Развитие художественной культуры в первой половине XIX в презентация

Павел Андреевич Федотов(1815-1852) Основоположник критического реализма в русской живописи, нового жанра ( бытовой и сатирическая картина). Художник родился в Москве в приходе Харитония, что в Огородниках, в 1815 году. Рос

Слайд 1Развитие художественной культуры в первой половине XIX в.
Живопись.




Работу выполнила ученица 8

“а” класса Васильева Алла

Слайд 2Павел Андреевич Федотов(1815-1852)
Основоположник критического реализма в русской живописи, нового жанра (

бытовой и сатирическая картина).
Художник родился в Москве в приходе Харитония, что в Огородниках, в 1815 году. Рос живописец в большой, но бедной семье.

Слайд 3Юношество художника
Нравы улицы, где жили Федотовы, были самые патриархальные, какие еще

долго существовали на окраинах Замоскворечья: все соседи по улице жили одной семьей, и подрастающее поколение проводило целые дни летом на сеновалах, а зимой на дворе в салазках.




Художник П. Федотов впоследствии рассказывал о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский.


Слайд 4Образование
Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус.

Способности у мальчика

были блестящие, память была необычайная.

Начальство было смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей Федотова находилась целая коллекция портретов учителей и надзирателей, да еще вдобавок в карикатурном виде.

Слайд 5“Свежий кавалер” ( 1846 г. )
На своих полотнах Федотов изображает крупные

социальные проблемы. Например, картина “ Свежий кавалер “, написанная в 1846 г.
Художник изображает своего героя в карикатурном образе.
Босой, с папильотками на голове и наградой на груди, он хвастается перед служанкой. Взгляд её снисходительный, она указывает “ герою “ на протёртые на подошвах сапоги. Его гордость и надменный взгляд вызывают смех у зрителя. Нелепым образ героя делает и обстановка маленькой комнаты. На столе лежит нарезанная на газете колбаса, на полу - рыбьи кости.

Слайд 6“Разборчивая невеста” ( 1847 г.)


Слайд 7“Разборчивая невеста” ( 1847 г. )
Замысел картины П. Федотов позаимствовал из

басни.

«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку»
И. А. Крылов.

В центре композиции – дама, перед которой на коленях, крепка держа

руку женщины и с мольбой смотря в её глаза, находится горбун. Художник изображает тот решающий момент, когда зритель задумывается:”Согласится ли она?” . Но ещё одна особенность картины в том, что “ прекрасная “ барышня уже достаточно не молода, поэтому она готова принять даже калеку.  Опрокинутый женихом цилиндр с перчатками , подслушивающие решение дочери родители тоже указывают на комичность ситуации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика