Перспектива. Виды перспективы презентация

Содержание

Слайд 1П е р с п е к т и в а
Презентация

по изобразительному искусству для 5-7 классов общеобразовательной школы.

Автор: Серова Н. Ю. учитель изо школы № 424 г. Кронштадта


Слайд 2Содержание

Историческая справка
Линейная перспектива
Определение и основные понятия

Фронтальная перспектива
Законы линейной перспективы
Угловая перспектива
Построение перспективы в изображении
интерьера.
Перспектива в натюрморте
Перспектива в пейзаже
Значение линии горизонта

Воздушная перспектива



Слайд 3Ортогональная живопись Древнего Египта.
Ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.


Слайд 5Ортогональные проекции не передавали глубину реального пространства.


Слайд 6Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконах и фресках. Они

рисовали параллельные линии расходящимися вдали, а не сходящимися т. е. в обратной перспективе.

Рублёв Троица Ветхозаветная


Слайд 8Линейная перспектива эпохи Возрождения
Перспектива лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее

характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины становится смысловым центром картины.

Слайд 9В своих трактатах Леонардо да Винчи указывал, что линейная перспектива происходит

от глаз, а воздушная производится воздухом

Л. да Винчи. Автопортрет


Слайд 10В картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» таким центром является правый

глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.

Слайд 11Леонардо да Винчи Джоконда
В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес к

науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.

Слайд 12Рафаэль. Афинская школа


Слайд 13Альбрехт Дюрер, крупнейший немецкий художник начала. 16 в. Дюрер описал способы

изображения предметов на плоскости листа, указал на перспективное сокращение, дал варианты приёмов рисования с помощью стекла, сетки и т. д. Все свои мысли Дюрер иллюстрировал гравюрами.

А. Дюрер Автопортрет



Слайд 14В эпоху Возрождения впервые создали математически строгое учение о способах передачи

пространства, назвав его системой перспективы.

Пьетро делла Франческа «Городской пейзаж с изображением идеального города


Слайд 15Перспектива – perspicere- в переводе с латинского означает:

ясно вижу

Система изображения на плоскости пространства и объёмных тел.

В зависимости от точки зрения изменяется вид любого предмета. Такое изменение видимой формы и величины предмета называют перспективным искажением или сокращением. Наука изучающая это явление называется перспективой.

А.Дюрер «Художник рисующий портрет при помощи перспективного экрана.


Слайд 16Основные понятия
Видимый горизонт – это линия на которой сходятся земля и

небо.

Линия горизонта –воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Линии схода – линии образующие края формы объекта с учетом их удаленности от наблюдателя

Точка схода –точка, в которой соединяются линии схода

Уровень горизонта – это уровень на котором находятся глаза художника относительно рисуемого объекта вне зависимости от того на каком расстоянии от земли вы находитесь


Слайд 17Фронтальная перспектива
построение по 1 точке схода


Слайд 18

Точка схода
Линия горизонта


Слайд 19

Точка схода
Линия горизонта




Слайд 22Законы линейной перспективы


Слайд 24Удаляющиеся от нас параллельные линии сходятся в одной точке, которая находится

на линии горизонта.

Слайд 25Вертикальные линии одного размера по мере удаления, приближения к точке схода,

становятся меньше и расстояние между ними сокращается.
Как правильно рассчитать расстояние ?

Слайд 26Высота каждого столба делится пополам и середина помечается точкой. Через срединные

точки проводится прямая линия. Из верхней точки первого столба проводится линия через середину второго столба. Пересечение этой линии с нижней линией схода даст точку из которой рисуем следующий столб.

Слайд 28. Сислей. Улица Севр в Лувесьенне., 1873 г. А
Одинаковые по размеру

предметы изображаются разными по величине: удалённые – меньше, расположенные ближе к зрителю – крупнее. Удалёные предметы размещаются на листе выше приближенные – ниже.

Слайд 29Деревья кажутся уменьшающимися, а река более узкой по мере их удаления

и на линии горизонта превращаются в точку.

Слайд 30




И. Левитан «Осенний день. Сокольники».


Слайд 31Угловая перспектива
Построение по 2 точкам схода


Слайд 32

Линия горизонта
Точка схода
Точка схода


Слайд 33Объект располагается на линии горизонта, в этом случае мы не видим

верхнюю, нижнюю и две дальние стороны. Если объект расположен ближе к зрителю – точки схода приближаем друг к другу и делаем линии схода круче.

Слайд 34Объект располагается над линией и под линией горизонта, в этом случае

видимых сторон уже три из шести.

Слайд 40Проводим перпендикуляр через точку пересечения диагоналей торцевой стороны куба На этом

перпендикуляре отмечаем нужную высоту верхней точки крыши. Проводим от неё косые линии- скаты крыши. Затем соединяем верхнюю точку с точкой схода. Находим точку схода для дальней линии ската крыши, он также как и куб подвержен перспективным сокращениям.

Слайд 43Перспектива в интерьере


Слайд 45А. Венецианов. В мастерской художника.


Слайд 46А. Венецианов. Гумно


Слайд 47А. Венецианов.
Почтовая станция.


Слайд 48Перспектива в натюрморте.


Слайд 57Перспектива в пейзаже


Слайд 59С. Щедрин. Вид Неаполя.


Слайд 60С. Щедрин Веранда обвитая виноградом.


Слайд 61И. Левитан. Владимирка


Слайд 64Значение линии горизонта
В изобразительном искусстве линия горизонта является важнейшим средством художественной

выразительности.

даёт возможность показать глубину далёкого пространства, разместить на нём множество фигур. Мы приподнимаемся, парим над миром и воспринимаем события немного отстранённо.

Высокая линия горизонта


Слайд 65П. Брейгель Охотники на снегу


Слайд 66Высокая линия горизонта подходит для пейзажей с изображением бескрайних просторов, степей,

полей, для выявления большой глубины пространства, показывает многоплановость.

Слайд 67Рылов. Полевая рябинка


Слайд 68В. Ван Гог . Красные виноградники в Арле


Слайд 69Ван Гог. Улица в Сент-Мари


Слайд 70Низкая линия горизонта


Слайд 71При горизонте, проходящем у нижнего края картины мы смотрим на изображение

снизу вверх, располагаясь почти у основания предметов. Поэтому предметы и фигуры приобретают величественность и торжественность. Изображение нас удивляет и восторгает, а иногда подавляет своей монументальностью.

Слайд 72Низкая линия горизонта подчёркивает мощь и величие предметов переднего плана, выразит

эффект лёгкости, наполнения пейзажа воздухом.

И. Грабарь. На озере


Слайд 73Рылов


Слайд 74Средняя линия горизонта
Когда линия горизонта располагается примерно на середине листа, создаётся

впечатление, что мы вместе с автором находимся в одном пространстве, словно являемся соучастниками изображаемых событий

А. Венецианов. На пашне. Весна


Слайд 75Среднюю линию горизонта используют когда хотят показать красоту земли и неба

одновременно. Но и тогда линия горизонта располагается чуть выше середины

И.Левитан. Лето.


Слайд 76И. Левитан. Сумерки.


Слайд 77И. Левитан.


Слайд 78Композиция в пейзаже

Панорамный пейзаж, уходящий за пределы рамы, не перегороженный с

боков деревьями и зданиями- это тип открытой композиции Основные направления линий из центра.

И. Шишкин Рожь


Слайд 79Ф. Васильев. Деревья
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая, закрытая,

статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру.



Слайд 81И. Шишкин . Дождь в дубовом лесу


Слайд 82Воздушная перспектива
Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием

воздушной среды и пространства.

Слайд 83Законы воздушной перспективы
Для передачи пространства ближние предметы изображаются детально, а дальние

– обобщённо.

Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых- мягче.

Удалённые светлые предметы надо слегка притемнять, а тёмные – осветлять.

Ближние предметы надо изображать объёмно, а дальние - плоско.

Все удалённы предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый. Для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удалённые- бледными.

Ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удалённые одинаковыми.








Слайд 87Васильев. Мокрый луг


Слайд 88И. Шишкин . Лесные дали


Слайд 89И. Шишкин. Швейцарский пейзаж


Слайд 90И. Шишкин. Вид в окрестностях Дюссельдорфа


Слайд 91И. Шишкин. Рубка леса


Слайд 92Н. Рерих. Горы


Слайд 93Н. Рерих. Тибет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика