Искусство. Задачи и функции презентация

Искусство – это форма человеческой деятельности, направленная на создание и освоение эстетических ценностей (художественное творчество); В зависимости от того, какими средствами и способами создается образ, различают виды искусства – живопись, архитектура,

Слайд 1Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Составьте два предложения: одно

о критерии выделения видов искусства, и одно, раскрывающее отличие искусства от науки.

Слайд 2Искусство – это форма человеческой деятельности, направленная на создание и освоение

эстетических ценностей (художественное творчество);
В зависимости от того, какими средствами и способами создается образ, различают виды искусства – живопись, архитектура, литература, музыка;
Важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно, в отличие от науки, отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах.

Слайд 3Вам поручено подготовить сложный план развернутого ответа по теме: «Искусство как

особая форма духовной культуры».

Слайд 4Искусство – способ познания мира посредством художественных образов.
Характерные признака искусства:
А) иррационализм;
Б)

символизм;
В) субъективизм;
Г) образность и наглядность
3) Важнейшие функции искусства:
А) гедонистическая (доставляет человеку радость)
Б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);
В) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);
Г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);
Д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);
Е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).
4) Основные виды искусства:
А) литература
Б) музыка
В) живопись
Г) театр и т.д.
5) Универсальное и национальное развитие искусства

Слайд 5Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры,

оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

Слайд 6Мировоззренческая – искусство – способ познания мира эстетическими средствами (полотна Левитана

помогают познавать красоту русской природы, ментальности русского человека);
Компенсаторная (утешительная): люди посредством искусства обретают утешение, психологический комфорт, поддержку (поэзия И. Бродского помогла женщине обрести уверенность в себе, найти ответы на жизненные вопросы);
Коммуникативная: произведения искусства помогают людям общаться, находить общие интересы (посетив выставку современной живописи, молодой человек нашел друзей и единомышленников);
Воспитательная: искусство прививает эстетические чувства, формирует культуру поведения (ситая книги, посещая картинные галереи, музыкальные концерты, молодой человек обрел чувство прекрасного, освоил способы поведения в обществе).

Слайд 7


К какой форме искусства можно отнести балет? Назовите любые три отличительных

признакам балета, по которым вы это определили.

Слайд 8Балет можно отнести к элитарной форме культуры
Балет:
-создается профессионалами;
- воспринимается

не всеми, а ценителями;
- для основной массы непонятен, скучен

Слайд 9
Русский писатель М. Пришвин писал: «Природа может обойтись и без культуры…

Но культура без природы быстро выдохнется». Сформулируйте свое понимание приведенного высказывания. Приведите три аргумента в обоснование тезиса о необходимости непрерывной связи культуры и природы

Слайд 10Понимание автора: Природа – естественная среда, существовала и до человека и

без человека, объективно, а культура – продукт человеческой деятельности, но, поскольку сам человек – часть природы, все, что им создается, должно создаваться с учетом сохранения природной среды;
Аргументы:
- творения культуры, созданные с учетом природной среды, наиболее долговечны, например, древние храмы, построенные с учетом естественного рельефа;
- возникновение авиации, создание воздушных судов связано с использованием полета птиц, таким образом, наука и техника доказали свою связь с природными явлениями;
- природа всегда вдохновляла своей красотой и гармонией многих художников на создание произведений искусства, это и стихи, и живописные пейзажи, и музыкальные произведения, включающие в себя звуки живой природы

Слайд 11«Каждая культура есть некий Двуликий Янус» (В. Библер)
«Любое человеческое творение, будь

то литература, музыка или живопись – это всегда автопортрет» (С. Батлер)
«Гений искусства стоит в табели о рангах выше, чем гений науки: мы знали бы сегодня законы падения тел без Галилея…но симфоний Бетховена не было бы без Бетховена» (В. Нернст)
«Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности» (Л. Фейербах)
«Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей, но в искусстве обмануть нельзя» (А. Чехов)
«Популярное искусство ценно не в пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает, доставляя менее грубое развлечение» (В. Ключевский)
«религия, искусство и наука – это ветви одного и того же дерева» (А. Эйнштейн
«Искусство – это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир» (А. Моруа)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика