Слайд 1Пабло
Руис-и-Пикассо
1881–1973
Слайд 4Семья
Мария Пикассо Лопес
Хосе Руис Бласко
Слайд 5Модернизм
от лат. modernus – «современный, недавний». Направление в искусстве конца XIX
– начала XX века. Характеризуется разрывом с историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве.
Непрерывное обновление художественных форм, условность стиля.
Слайд 7Что не так с классическим искусством?
Ш. Глейр «Возвращение блудного сына»
Ж.О.Д. Энгр
«Большая одалиска»
Слайд 8Ранние работы
«Наука и милосердие»,
1897
Слайд 9
«Искусство – это не практическое применение канона красоты, а то, что
постигают наши инстинкты и мозг помимо всякого канона. Когда мы влюбляемся в женщину, нам не приходит в голову измерить сначала её пропорции».
Слайд 10Эксперименты
К. Моне «Прогулка»
А. Матисс «Красная комната»
Слайд 11Ранние работы
«Мулен де ла Галлет»,
1900
Слайд 20«Сезанновский кубизм»
П. Сезанн «Натюрморт
с мятным ликёром»,
Слайд 21«Сезанновский кубизм»
П. Сезанн «Большие
купальщицы»
Слайд 22
«Беспокойство Сезанна – вот что неодолимо притягивает нас, вот чему он
учит нас! И муки Ван Гога – в них истинная драма человека. Всё прочее – шарлатанство».
Слайд 26
«Все пытаются понять картину, вместо того, чтобы просто на неё смотреть.
Вы
когда-нибудь пытались понять пение птиц?»
Слайд 27«Обнажённая с драпировкой (Танец с покрывалами)»,
1907
Слайд 35
«Мы ввели в живопись предметы и формы, о которых раньше художники
даже и не думали. Мы смотрим на мир открытыми глазами без всякого предубеждения».
«Форма и цвет приобретают у нас собственное значение, насколько мы можем его усмотреть».
Слайд 36Портрет Ольги (Хохловой) в кресле,
1917
Слайд 37«Две женщины, бегущие по пляжу (Бег)», 1922
Слайд 39«Обнажённая, зелёные листья и бюст»,
1932
Слайд 41«Плачущая женщина» (Дора Маар),
1937
Слайд 42«Кошка, схватившая жертву», 1939
Слайд 43«Женщина, расчёсывающая волосы»,
1940
Слайд 49«Средиземноморский пейзаж», 1952
Слайд 51«Алжирские женщины. Версия О», 1955
Слайд 53
«С точки зрения искусства существуют не формы конкретные и абстрактные, а
только формы, ложь которых в большей степени убедительна.
Необходимость этой лжи для нашего духовного «Я» не подлежит никакому сомнению, т.к. с её помощью мы формируем наше эстетическое мировоззрение».