Слайд 2Новое время XVII-XIXвв.
Конец XVIвека – эпоха революций:
Нидерланды- раскол на Голландию и
Фландрию
Англия – буржуазная революция с диктатурой Кромвеля
Германия -30-летняя война
Франция – противостояние аристократии и власти короля
Слайд 3Реформация – от лат «Изменение, перестройка»
Мартин Лютер -95 тезисов против папства
Карл
V- попытка уничтожить сторонников Лютера- 14 городов объявляют протест =>
Протестантизм – новое направление христианства
Слайд 4Возрождение
Безграничная вера в гармонию мира ,в силу и волю человека-героя,
«человек - есть мера всех вещей»
Объединение науки и искусства в одной творческой индивидуальности.
Мировоззрение XVIIв.
Трагическое противоречие человека и мира, в котором он занимает не главное место, а растворен в его многообразии, подчинён среде, обществу, государству.
Наука и искусство больше никогда не объединятся в одном лице
Слайд 5Барокко
БАРОККО (итал. Barocco, - причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы
с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием.
Слайд 6Главные характеристики барокко
масштабность,
обилие декора,
стремление к иллюзорным эффектам в
организации пространства интерьера - увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы.
уходит от ясности и простоты,
предпочитает геометрической строгости прямой линии изысканную кривую;
локальному цвету - мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные,.
Слайд 75 художественных школ
Италия – Караваджо и братья Караччи
Испания – Д. Веласкес
Франция
-Н. Пуссен
Голландия – Рембрандт
Фландрия – П.П.Рубенс
Слайд 10Красота, торжественность, экзальтированность
В архитектуре: усложнённость форм и пышность декоративности, сложная игра
света и тени;
Очень дорогие постройки => дворцы и церкви
Разработка новых принципов градостроительства- новый взгляд на композицию городского и паркового ансамблей
Слайд 11В композицию стали включать и улицу, придали ей прямолинейность, отметили начало
и завершение площадями или эффектными архитектурными и скульптурными акцентами(обелисками, колоннами ,фонтанами)
Слайд 12Доминико Фонтана
Поручена перепланировка улиц Рима;
Трехлучевая система улиц, расходящихся от площади;
Создание такого
типа площади, пространство и застройка, которой подчинены одному монументальному сооружению.
Слайд 15Лоренцо Бернини
Эдикула в Соборе Святого Петра
Эдикула - (лат. aedicula), ниша, обрамленная
колоннами или пилястрами, опирающимися на подножие и увенчанная фронтоном.
Слайд 16
1 – Собор Святого Петра
2 - Колоннада Бернини
3- Фонтаны
4 - Египетский
обелиск
5- Трапецеидальная площадь
6 – Овальная площадь
Слайд 19Древнеегипетский обелиск
установлен в 1586
Слайд 21ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ
(1599-1667)
Ярким примером архитектуры барокко является его церковь Сан-Карло алле
Куатро Фонтане
(1634-1667 гг.)
Для церкви был отведен маленький и очень неудобный участок на перекрестке двух улиц. Возможно , поэтому Борромини сделал храм очень небольшим, что необычно для построек барокко. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Овальное в плане здание перекрыто куполом. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Стена верхнего яруса то прогибается, то слегка выступает вперед, её движению вторит изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах—это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.
Это был занудный эксцентричный холостяк с невротическим характером – полная противоположность Бернини.
Слайд 22церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане
Слайд 25
Церковь Сент Аньезе ин Агоне
Арх. Франческо Борромини
Слайд 26Фонтан 4 рек на площади Навона, Бернини.
Слайд 27В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и
легкими. Здесь всё располагает к сокровенному общению человека с Богом.
Слайд 28Фонтан Четырех рек на площади Навона.
Лоренцо Бернини. 1648-1651. Аллегорические фигуры изображают
самые большие реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна).
Слайд 31Барокко в архитектуре
Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть
сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, лучковые фасады, колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
Характерные детали барокко — теламон (атлант),кариатида, маскарон.
Начало и конец улиц отмечены архитектурным или скульптурным акцентами
Слайд 33Лоренцо Бернини
(1598-1680), в равной степени проявил себя и в архитектуре
и в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.
Слайд 35Лоренцо Бернини
Донателло
Микеланджело
Слайд 40Автор часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной грулле "Аполлон и
Дафна" Бернини показывает момент, когда бог Аполлон преследует нимфу, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Слайд 41"Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг.).
Композиция «Экстаз Святой Терезы»
раскрывает один из сюжетов записок испанской монахини Терезы Аврильской, жившей в 16 веке. Монахиня рассказывает, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце огненной стрелой, отчего она испытала «сладостную муку».
Слайд 42
Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном
стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.
Слайд 43 Св. Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее
на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за крупными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождается новое тело и новая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа
Слайд 45Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы»
Фрагмент картины. 1645-1652. Санта а Мария
делла Витториа. Рим.
Слайд 46Потребность в среде и активное взаимодействие с нею (стихии воды, воздуха
и света)
Тяготение к ансамблю и разнообразию пространственного ракурса;
Повышенная внешняя экспрессия, напряженного эмоционального действа с безжизненностью самого материала
Фактурное разнообразие, живописность, богатство цвета
Слайд 47Живопись
Болонский академизм
Братья Караччи
Караваджо
Слайд 48Караваджо
(Микеланджело Меризи)
1573-1610
Корзина с фруктами 1597 Миланская библиотека
-
1-й натюрморт
Слайд 491- й этап до 1590 - Светлый
Лютнист ГЭ 1596
Слайд 52Анибале, Агостино и Людовико Караччи
1585 г. Болонья «Академия направленных на истинный
путь»- прообраз всех европейских академий.
Изучение и штудирование натуры
Симметрия
Каноничность сюжета
Кулисное построение сюжета
Мифологический сюжет
Слайд 53Роспись галереи Фарнезе в Риме.
Сюжет Метаморфозы Овидия
Слайд 54Анибале Караччи- героический пейзаж Отдых святого семейства на пути в Египет
Слайд 55Отдых святого семейства на пути в Египет ГЭ