История росписи презентация

Городецкая роспись

Слайд 1
Презентация по росписям,подготовил Волков Фёдор


Слайд 2

Городецкая роспись

Слайд 3 История городецкой росписи
Название "городецкая" прозвучало только в 1930

году после появления работ однго из самых известных исследователей народной культуры В.М. Василенко. Новое название закрепилось, потому что Городец был главным рынком сбыта узольской расписной утвари,а также имел мастерские по росписи дерева.
Родиной городецкой росписи стало Поволжье, такие села и деревни,как: Хлебаиха, Курцево, Косково. Там крестьяне расписывали утварь и отвозили продавать свои изделия на нижегородскую ярмарку. Поэтому и роспись сперва называлась нижегородской.
Расцвет Городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г. из Городца в деревню Курцево иконписца Огуречникова, именно он помог местным мастерам освоить живописные приемы издавна применявшиеся в написании икон: способы росписи, "оживки" белилами, вобщем то, что придает живописи цельность и выразительность.

Слайд 4 Мезенская роспись


Слайд 5

История мезенской росписи

Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906. В самой же Мезени росписью не занимались.
Истоки символов мезенской росписи лежат в мифологическом мировоззрении народов древнего севера. К примеру, часто встречающаяся многоярусность говорит о следовании шаманской традиции. Три яруса - три мира (нижний, средний и верхний). В мезенской росписи нижний и средний ярусы заполняют олени и кони. Верхний ярус - птицы. Вереницы чёрных и красных коней в ярусах, возможно, также означают миры мёртвых и живых. Размещённые вокруг коней и оленей многочисленные солярные знаки подчёркивают их неземное происхождение.
Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный.


Слайд 6

Пермогорская роспись

Слайд 7 История пермогорской

росписи

Основные мотивы росписи – сюжетные сценки из повседневной жизни – чаепитие, посиделки, катание, выезд, гуляние. Почти все расписные сюжеты были связаны со сценами крестьянской жизни.
Трилистник - основной растительный мотив Пермогорской росписи - образ цветка, проклюнувшегося зерна.
Техника исполнения Пермогорской росписи, принципы построение композиции, сюжеты, колоритность-указывает на связь с древнерусскими книжными миниатюрами, которые, в свою очередь, напрямую связаны с иконографией.


Слайд 8 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика