Слайд 1Музыка и театр Индии
Выполняла Волкова Кристина
Ученица 10-А класса
Слайд 2Ступа в Санчи
Санчи-деревня в индийском штате Мадхъя-Прадеш, в 46 км к северо-востоку
от Бхопала, где сохранились выдающиеся памятники раннебуддийской архитектуры — храмы, ступы, монастыри.Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора Ашоки в III в. до н. э. На рельефах изображены не только индийцы, но и люди в греческих одеждах. Задуманная в качестве наглядного символа Колеса дхармы, ступа в Санчи послужила прообразом всех последующих ступ. Расположенная поблизости сорокатонная колонна Ашоки была привезена сюда из Чунара.
Слайд 3История театра
Театр Индии, возникший к концу древней эпохи, имел интереснейшую историю
своего развития. Просуществовав три столетия, его актуальность сошла на нет, а в настоящее время опять возросла как интерес к культуре этой уникальной страны.
Существует несколько теорий возникновения индийского древнего театра: и заимствование драматического искусства у греков, и связь с древними действиями, происходившими в самой Индии. Существует и связь возникновения индийского древнего театра с праздником, проводимым в сезон дождей и включающим в себя мистериальные действа и увеселительные мероприятия, такие как: состязания борцов, выступление фокусников, музыкантов, канатоходцев, плясунов, жонглеров, актеров.
Мистериальные действа обязательно включали в себя пантомиму и танцевальные представления. Актеры, чье мастерство настолько привлекательно для нас в современное время, тогда занимали самое низшее сословие в связи с представлением святых в смешном виде. Форма спектакля, как в те времена, так и поныне носит танцевальный характер, а акцент постановки делается на пластичной стороне игры, обилия пантомимы, яркое представление сценического образа, зачастую олицетворяющего символ чего-либо и обязательного музыкального сопровождения.
В настоящее время можно насладиться представлением в стиле древнего индийского театра, о чем говорит афиша города Саратова. Несмотря на то, что театральные представления приурочиваются к культовым празднествам, их развлекательная и эстетическая функции, которые занимали главенствующее положение во времена показа древнего индийского театра, сохранили свою актуальность и поныне.
Слайд 4 Театр Индии
древности каждое представление драмы предваряла пурваранга - специальная длительная
церемония, все стадии которой обладали сакральным смыслом. В труппу классического индийского театра непременно входили сухтрадхара ( «держатель нитей»; ведущий актёр, одно временно и постановщик, и руководитель театра), нати (жена первого актёра и ведущая актриса), стхапака (первый помощник, гримёр и костюмер), приперсвика (второй помощник, выполнявший различные поручения).
Слайд 6Музыкальные инструменты
Вина-старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении индийской
классической музыки. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики.
Инструмент имеет вид лютни, и его форма варьируется в зависимости от конкретной конфигурации.
Слайд 7Табла-индийский ударный музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской
классической музыки североиндийской традиции хиндустани, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак. Распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.
Слайд 8Бансури-индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо распространён в Северной
Индии. Бансури делается из отдельного полого стебля бамбука с шестью или семью отверстиями.
Существует две разновидности инструмента: поперечная и продольная. Продольная обычно используется в народной музыке и при игре удерживается губами подобно свистку. Поперечная разновидность же наиболее используема в индийской классической музыке.
Слайд 9Рабанастр-индийский 2-струнный смычковый музыкальный инструмент, родственный китайскому эрху и отдалённо монгольскому
морин хууру.
Имеет деревянный цилиндрический корпус небольших размеров, прикрытый кожаной декой (чаще всего из змеиной кожи). Сквозь корпус проходит длинная шейка в виде деревянного стержня, возле верхнего конца которого укреплены колки. Струны шёлковые или жильные.
На рабанастре играют сидя, держа его перед собой вертикально. Как и на казахском народном инструменте кобыз струны прижимаются сбоку ногтями пальцев левой руки.