Слайд 1Д.з. Цикл «Палитры»
1 блок
Рафаэль Санти «Портрет друга придворного»
Веронезе «Подсудная картина»
Тициан «Воспоминания
об Аркадии»
Леонардо да Винчи «Улыбка и сплетения»
Паоло Учелло «Грот в Тоскане»
Алтарь прокаженных
Слайд 2
2 блок
Жорж де Латур «Оборотная сторона карт»
Ян Вермеер «Луч света»
Рембрандт «Зеркало»
Караваджо
«Ангелы и истязатели»
Фрагонар «Любовь под балдахином»
Николя Пуссен «Восхитительный трепет времени»
Давид «Революция в античном стиле»
Рубенс «Торжество плоти»
Мане «Натурщица с черной кошкой»
Клод Лоррен «Театр солнца»
Рембрандт «Зеркало парадоксов»
Ватто «Тайны галантных празднеств»
Делакруа «Свобода ведущая народ»
Слайд 3Искусство 17-18 веков
Барокко, Классицизм, Рококо
Слайд 4Исторический фон искусства 17-18 вв.
Буржуазные революции:
Нидерландская революция начала 17 века и
английская 1648 года
Великая французская революция 1789 года
Контрреформация и усиление католического искусства
Развитие протестантизма с аскетическим украшением церквей
Появление абсолютистских монархий
Появление капиталистической страны
Слайд 5Изменение в мировоззрении
Географические открытия:
- В 1492 г. Х. Колумб открыл Америку,
- Васко да Гама в 1498 г. открыл морской путь в Индию.
В 1522 гг. Ф. Магеллан совершил первое кругосветное плавание
Победа гелиоцентрической космогонии
к 17 веку открытие Н. Коперником движения Земли вокруг Солнца стало завоевывать признание, что изменило представления о замкнутом и неподвижном мире.
Слайд 6
Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, охватывающая целые исторические периоды
Художественный
стиль - определяемый культурой сквозной принцип связи содержания и формы произведения искусства, способ построения художественной формы, сообщающий произведению внутреннюю цельность, единую тональность и колорит.
Слайд 7Барокко
Стиль в европейском искусстве конца 16 – начала 18 вв.
Барокко –
от итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)
Слайд 8
Контрреформация - комплекс мер, предпринятых католической церковью и иезуитами для борьбы
с Реформацией.
Слайд 9
Развитие протестантизма с аскетическим украшением церквей
Контрреформация и усиление католического искусства
Слайд 11
Эстетизация призрачности, иллюзий материального мира, крайний мистицизм, повышенная экзальтация потребовали соответствующих
художественных форм, которые были найдены в новом стиле.
Слайд 12Признаки барокко:
Характерно: тяготение к ансамблю и синтезу искусств, эмоциональное воздействие
на зрителя
пышность,
контрастность,
напряженность и динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии,
перегруженность деталями,
Эффектные композиции,
стремление к величию и пышности.
Пластические эффекты
Оптический обман: создание впечатления расширения или сжатия пространства
Слайд 14
Ведущая роль в итальянском барокко принадлежит архитектуре.
Для архитектуры эпохи барокко
характерны:
пространственный размах,
слитность,
текучесть сложных, обычно криволинейных форм,
монументальные ансамбли.
Слайд 15
Baroque architecture is the building style of the Baroque era, begun
in late 16th-century Italy, that took the Roman vocabulary of Renaissance architecture and used it in a new rhetorical and theatrical fashion, often to express the triumph of the Catholic Church. It was characterized by new explorations of form, light and shadow, and dramatic intensity.
Слайд 16Доменико Фонтана: Площадь дель Пополо (трёхлучевая система улиц)
Слайд 19Колоннада Собора Св. Петра (арх. Бернини) (1656-1657)
Слайд 20Церковь Джезу́ («церковь во святое имя Иисуса»), 1568 — 1584. Архитекторы:
Виньола и Джакомо делла Порто
Слайд 23Церковь Сан алле Куатро Фонтане Карло (Борромини)
Слайд 26Площадь Навона: Фонтан Мавра (Бернини)
Слайд 27Площадь Навона: Фонтан четырёх рек (Бернини) (1647-1652)
Слайд 32Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз св.Терезы» (1645-1652) (Церковь Санта Мария делла Виттория)
Слайд 38Основание Академии Художеств
1585 г. – Аннибале, Агостино и Людовико Карраччи основали
«Академию, направленных на истинный путь»
Слайд 39Аннибале и Агостино Каррачи: фрески галереи Палаццо Фарнезе
Слайд 42Ренессанс или барокко?
Спокойствие
Момент времени
Стабильность
Горизонтали / вертикали
Спокойное благородство
Вовлечение
Идеализированные
персонажи
прерванные контуры
Интенсивная игра света и тени
Расфокусировка
Эмоциональная напряженность
Вечность
Нестабильность
Диагонали
Движение энергии
Сдержанность / отстраненность
Реальный / не идеализированный
Непрерывные контуры
Рассеянный свет
Сфокусированность
Слайд 43
Ренессанс
Спокойствие
Вечность
Стабильность
Горизонтали / вертикали
Сдержанность / отстраненность
Идеализированные персонажи
Прерванные контуры
Интенсивная игра
света и тени
Барокко
Эмоциональная напряженность
Момент времени
Нестабильность
Диагонали
Движение энергии
Вовлечение
Реальный / не идеализированный
Непрерывные контуры
Рассеянный свет
Слайд 44Renaissance or Baroque art?
Serenity
A moment in time
Stability
Horizontals / verticals
Calm nobility
Involving
/ close
Idealized
interrupted contours
Effects of light
Less-guided focus
Emotional intensity
Eternal
Instability
Diagonals
Energy / movement
More reserved / distant
Real / not idealized
Uninterrupted contours
Clear, light
Directed focus
Слайд 45How to recognize Baroque art?
Renaissance
Serenity
Eternal
Stability
Horizontals / verticals
Calm nobility
More reserved / distant
Idealized
Uninterrupted
contours
Clear, light
Less-guided focus
Baroque
Emotional intensity
A moment in time
Instability
Diagonals
Energy / movement
Involving / close
Real / not idealized
Interrupted contours
Effects of light
Directed focus
Слайд 46Д/з: составить резюме художника
Караваджо
Рубенс
Бернини
Аннибале Карраччи
Рембрандт
Веласкес
Франс Халс
Снейдерс
Николя Пуссен
Ян Вермеер
Слайд 47Микеланджело ди Караваджо (1573-1610)
Слайд 49«Призвание апостола Матфея», 1598-1601
Слайд 57Джон Биш в фильме «Караваджо» (1986, реж. Дерек Джармен)
Слайд 59Chateau de Caravaggio (фотограф Glenford Nunez)
Слайд 60Андреа Поццо (1642-1709)
Фреска «Триумф Святого Игнатия» в Церкви Сан-Иньяцио (1685—1699)
Слайд 64Диего Веласкес. Трактирщик
1625. Рейксмузеум, Амстердам.
Слайд 65Диего Веласкес
«Триумф Вакха» («Пьяницы».
1628 – 1629)
Слайд 66Диего Веласкес
Сдача Бреды, 1634
Слайд 67Диего Веласкес
«Венера с зеркалом», 1648
Слайд 68Диего Веласкес (1599-1660). Пряхи. 1657
Слайд 70Искусство Фландрии 17 в.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Слайд 71
Театральность и вычурность форм, свойственные живописи барокко, невероятное сочетание возвышенной духовности
и крайнего натурализма, грандиозности и излишества мелких деталей нашли отражение в творчестве самого великолепного живописца барокко – Питера Пауля Рубенса.
Слайд 72
Яркая жизнерадостность
Динамизм, передача движения
Возвышенная духовность
Изящество и пластика
Иллюзорность
Красота виделась не в природе
и правдоподобности, а в «величественном», выраженном через намеренно укрупненные формы, пышные мантии и драпировки.
Слайд 73«Похищение дочерей Левкиппа», 1619-1620
Слайд 76"Победа и смерть в битве консула Декия Муса"
Слайд 85
Отсутствие главных заказчиков:
- Королевский двор
- Церковь
- Аристократия
Развитие реалистического искусства на базе
Слайд 86Натюрморт
Завтрак с крабом , 1648
Виллем Клас Хеда,
Слайд 87Пейзаж
Болото , 1660-е гг.
Якоб ван Рейсдал
Морской берег , Начало 1670-х
гг.
Якоб ван Рейсдал
Слайд 88Ян Вермеер Делфтский
(1632-1675)
Слайд 89
Кухарка, ок. 1660
Чтение письма, ок. 1665
Слайд 96
https://ru.khanacademy.org/video?format=lite&lang=ru&v=eQvNT43IUZ8
Слайд 97Рембрандт Харменс ван Рейн. Анатомия доктора Тюльпа. 1632.
Слайд 98Даная , 1636
Рембрандт Харменс ван Рейн
Слайд 101Портрет Бартье Мартенс Домер , Около 1640 г.
Рембрандт Харменс ван
Рейн
Слайд 103Портрет старика в красном , Около 1652 - 1654 гг.
Рембрандт
Харменс ван Рейн
Слайд 104Возвращение блудного сына , Около 1668 г.
Рембрандт Харменс ван Рейн
Слайд 105Рембрандт «Автопортрет» (Музей Сан Пауло)
Слайд 106Рекламное агентство DDB Brazil для Музея Современного Искусства в Сан Пауло
(MASP - SAO PAULO MUSEUM OF ART).
«Я видел, как прошли лучшие годы художника в поисках и неудачах, как невостребованы были лучшие произведения великих мастеров, как Бразилия приняла произведения в стены своего музея, и как последний превратился в один из самых популярных музеев мира. "But, having seen all that, there’s one thing I haven’t seen yet: you. Come. I wish to see you." - Но, видя все, я не видел одного: Вас. Приезжайте, приходите. Я хотел бы увидеть Вас!»
Слайд 108Шкаф. 1660-е гг. Дерево, резьба. Южная Германия
Слайд 111Апофеоз римского Барокко. Интерьер собора Св. Петра в Риме. Киворий над
гробницей Св. Апостола Петра. 1624—1633. Архитектор Дж. Л. Бернини
Слайд 113
Деталь спинки кресла. XV в. Дерево, резьба
Слайд 114Спинка кресла (с "ренессансной раковиной"). XV в. Флоренция. Дерево, резьба. Санкт-Петербург,
Эрмитаж
Слайд 115"Солнечная корона" эпохи Людовика XIV. Вторая половина XVII в. Дерево, золочение
Слайд 116"Раковина". Середина XVIII в. Дерево, резьба