Искусство графики. Графика: от возникновения до современности презентация

Содержание

Графика – древнейший вид изобразительного искусства. Первые графические изображения созданы в эпоху позднего палеолита, неолита, бронзового века. Через рисунки (пиктографическое письмо) люди научились передавать информацию. Каменная живопись эпохи верхнего

Слайд 1Искусство графики
Графика: от возникновения до современности


Слайд 2 Графика – древнейший вид изобразительного искусства. Первые графические изображения созданы в

эпоху позднего палеолита, неолита, бронзового века. Через рисунки (пиктографическое письмо) люди научились передавать информацию.

Каменная живопись эпохи верхнего палеолита (14 000 – 20 000 лет) находится в исключительном состоянии, обвал наглухо запечатал вход в эту пещеру около
13 000 лет назад, поэтому изображения остались в первозданном виде. На самом деле, эти рисунки сохранились так хорошо, что когда они были впервые обнаружены в 19-й веке, ученые посчитали их поддельными. Потребовалось много времени, пока технология не позволила подтвердить подлинность наскальной живописи

В этой системе пещер Ласко во Франции можно найти одни из самых красивых 17 000-летних картин в мире. Они очень сложные, очень тщательно сделаны и при этом прекрасно сохранились. К сожалению, пещера была закрыта более 50 лет назад из-за того, что под влиянием углекислого газа, выдыхаемого посетителями, уникальные изображения начали разрушаться. В 1983 году была открыта репродукция части пещеры под названием Ласко 2.




Еще один объект из всемирного наследия ЮНЕСКО расположен на юге Франции. В пещере Шове можно найти более 1000 различных изображений, большинство из них - животные и антропоморфные фигуры. Это одни из самых древних изображений, известных человеку: их возраст датируется 30 000 – 32 000 годами. Около 20 000 лет пещеру завалило камнями и она сохранилась в великолепном состоянии до наших дней.


Слайд 3 С появлением письменности графика стала широко применяться в рукописных книгах для

украшения и пояснения текста. Большое внимание уделялось шрифту. На Востоке четкое и красивое письмо - каллиграфия - было возведено в ранг искусства.

Фрагмент древнеегипетского папируса «Книга мертвых» ок.1400г до н.э.
Государственный музей Берлин.


Слайд 4Роль графики выросла с изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 15

веке. Графику в наше время называют «музой ХХ века», а « не служанкой живописи», как это было в эпоху Возрожения..

Слайд 5Архиграфика – система указателей и дорожных знаков. Современной формой искусства графики

выступает – граффити.




Слайд 6 Компьютерная графика широко применяется при оформлении печатной продукции, проектировании архитектурных сооружений,

разработке фирменных знаков (логотипов). Сегодня многие художники предпочитают творить с помощью световых перьев, жидкокристаллических планшетов и графических программ. Новое направление в графике – стереометрия – создание трехмерного пространства.

Черты графики

Условность цвета и тона
Эффект незавершенности, незаконченности
Импровизация в формах и образах
Отсутствие деталей или, напротив, их тщательная прорисовка
Фиксация мимолетных, беглых впечатлений
Акцентировка существенных элементов композиции.

А.Тулуз-Лотрек. Афиша Мулен-Руж. Литография.1891г.
Метрополитен музей, Нью-Йорк


Слайд 7Язык графики
Материалы
Карандаш
Тушь
Сангина
Уголь

Выразительные средства
Рисунок
Линия
Штрих
Пятно
Тон
Цвет


Слайд 8Рисунок – главное изобразительное средство в графике.
«Юношам, которые хотят совершенствоваться в

науках и искусствах прежде всего надо научиться рисовать»
Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи. Гротескные головы. Ок 1490г.
Тонированная бумага, серебряный карандаш


Слайд 9 Линейные ( контурные ) рисунки самые древние. Линия в искусстве служит

для передачи конкретных предметов и явлений. Тонально-штриховые рисунки . С помощью штрихов показывается не только контур. Но и объем предметов. Штрих – волнистый, щетинистый, зигзагообразный, продленный, параллельный, пересекающийся позволяет передать сложные тональные и цветовые отношения, подчеркивает форму, объем предмета и глубину пространства.

А.Ф.Зубов.
Панорама Петербурга.Офорт,резец.1716г.


Слайд 10Тон –различная степень освещенности в пределах одного и того же цвета. Рисунок

пятном – это изображение, контрастное по отношению к фону. Силуэт – одноцветное плоскостное изображение, контур линейного рисунка заполняется ровным цветом. .

Слайд 11 Цвет – подчинен линии, но в пределах одного цвета можно добиться

поразительного эффекта. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий живописец и график эпохи Возрождения, прекрасно работал черным цветом.

Автопортрет

Меланхолия. 1513г.


Слайд 12«Чего только не может он выразить в одном цвете. т.е. черными

штрихами! Тень, блеск, выступы и углубления…» _Эразм Роттердамский, гуманист, современник Дюрера

4всадника Апокалипсиса. 1498г.

Рыцарь,смерть и дьявол. Гравюра на меди.1513г.


Слайд 13Виды графики.
Печатная графика (эстамп)
Книжная
Газетно-журнальная
Художественно-производственная
Прикладная ( реклама, афиша, товарные упаковки, почтовые марки,

дорожные и денежные знаки)

Плакат- тиражная графика
В.В.Маяковский. «Товарищи, не поддавайтесь панике!». «Окно РОСТА» № 70, 1920г.


Слайд 14 Истоки тиражной графики восходят к гравюре (от фр.graver – вырезать): станковая, рассчитанная

на самостоятельное существование, коллекционирование или украшение интерьера. книжная – оформление книг ( шрифт, обложка, иллюстрации, заставки и виньетки)

Слайд 15 Ксилография – гравюра на дереве – древнейшая гравировальная техника, появилась в

Китае в VI в. . Цветная ксилография. Изображение раскладывается на части по количеству используемых красок. Для каждой части своя печатная форма, воспроизводящая фрагмент изображения только одного цвета. Печать осуществляется последовательно с каждой доски на один и тот же лист бумаги.

Слайд 16 Общепризнанным шедевром считается цветная ксилография японского графика Кацусико Хокусая (1760-1849гг.) «Волны

у побережья Канагава ( «Большая волна» ) ( ок.1829-1831гг.). У подножия Фудзи бушует морская стихия. Огромная волна нависла на двумя рыбацкими лодками. Она вот-вот обрушится вниз и рассыплется тысячами капель, накрыв собой и лодки, сидящих к них людей покорно, отдавших себя морской стихии. Но уже набирает силу новая волна, продолжающая бесконечный круговорот… Неподвижная, строгая белоснежная вершина Фудзи противопоставлена непрекращающемуся движению воды.

Слайд 17« 36 видов горы Фудзи»
Победный ветер. Ясный день. (Красная Фудзи)
Местность Умэдзава

в Сосю 


Слайд 18 Пройдя рубеж семидесятилетия, Хокусай писал: «В 6 лет я старался верно

передать формы предметов. В течение полувека я исполнил очень много картин, однако до 70 лет не сделал ничего значительного. В 73 года я изучил строение животных, птиц, насекомых и растений. Поэтому могу сказать, что вплоть до 80 лет мое искусство будет непрерывно развиваться и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду. Когда мне исполнится 110 лет, каждая линия, каждая точка — будут сама жизнь. Те, кто будет жить долго, смогут увидеть, что я сдержу слово».

Слайд 19 Литография – рисунок наносится жирным мелком на поверхность камня, которая затем

смачивается водой. Мокрый камень отторгает краску Оттиск выполняется с ровной поверхности литографского камня или пластины, на которых нет выступов или углублений. Участки, предназначенные для печати, хорошо воспринимают жировые вещества, а следовательно, печатную краску. «Непечатающие» области, в свою очередь смачиваются водой и отталкивают печатную краску. В технике литографии работали Ф.Гойя, О.Домье, К.Брюллов, И.Шишкин, М.Шагал.

Э.Деракруа. Королевский тигр.1829г.
Метрополитен-музей. Нью-Йорк

И.И. Шишкин. Дуб.


Слайд 20Офорт ( от фр. еau-de-forte – крепкая водка, так раньше называли

азотную кислоту, применяемую при травлении рисунка). Печатная форма создается на медных и цинковых пластинах. Классический офорт – штрих протравливается кислотой, офорт сухой иглой – рисунок процарапывается иглой без последующего травления. Творческое наследие Рембрандта (1606 -1669гг.) – 250 офортов.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Три дерева. 1643г. Рейксмузеум. Амстердам. Нидерланды

Мельница


Слайд 21Линогравюра появилась в конце XIX – нач. ХХ в. Линолеум или

пластик легко режется, позволяет гравировать с натуры, без предварительного рисунка. Широкие и гибкие штрихи придают изделиям тонально-цветовую насыщенность. Печатная форма вырезается таким образом, что на оттиске проявляются выпуклые места, углубления остаются белыми. Линогравюра позволяет получить 100 хороших оттисков.

Слайд 22Вывод: «Графика, родившаяся из самого камерного искусства – рисунка, превратилась в

популярный и широко распространенный вид творческой деятельности».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика