Искусство Голландии XVII века презентация

Содержание

Географическое положение и природно-климатические условия определили характер архитектуры. В архитектуре преобладал классицизм с чертами сухости и упрощенности. ЯКОБ ВАН КАМПЕН. ДВОРЕЦ МАУРИЦХЕС ЯКОБ ВАН КАМПЕН. ИНТЕРЬЕР РАТУШИ

Слайд 1ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ 17 ВЕКА
Голландия – одна из 7 провинций, отделившихся от

Фландрии.
В 17 веке Голландия становится центром мировой и европейской культуры. Здесь живут и работают Декарт и Спиноза.
В городе Лейдене создан Лейденский университет.
Победивший протестантизм определил развитие искусства по пути реализма и придал ему демократические черты.
Основными центрами художественной культуры становятся города Амстердам, Брюгге и Гарлем


Слайд 2 Географическое положение и природно-климатические условия определили характер архитектуры. В архитектуре

преобладал классицизм с чертами сухости и упрощенности.

ЯКОБ ВАН КАМПЕН. ДВОРЕЦ МАУРИЦХЕС

ЯКОБ ВАН КАМПЕН. ИНТЕРЬЕР РАТУШИ


Слайд 3Вид на один из каналов и улиц Амстердама


Слайд 4Городская ратуша Амстердама


Слайд 5Улица в Амстердаме


Слайд 6Характерные черты голландской живописи

Живопись в Голландии преобладала над всеми видами искусства.

Художники

зависели от рынка и вкусов бюргеров.
Главный предмет изображения – окружающая действительность. Чем правдивее изображение, тем значительнее произведение.
В среде художников наблюдается специализация по жанрам и сюжетам.
Только крупные мастера могли позволить себе работать в разных жанрах.
Голландским художникам чуждо влияние итальянской школы.
Главные достижения произошли в бытовом, портретном и пейзажном жанрах.
За непритязательность сюжетов и малые размеры картин они были названы «малыми».

Слайд 7Франс Халс (1580-1666) – основоположник голландского реалистического искусства. Он работает в

жанре группового портрета. Композиции вытянуты, цвет насыщен. «Групповой портрет стрелков гильдии св. Георга»

Слайд 8Его портреты похожи на жанровые картины из-за специфичной передачи характеристики
ПОРТРЕТ ВИЛЛЕМА

ХАЙТХЕЙЗЕНА

МАЛЛЕ БАББЕ (ГАРЛЕМСКАЯ ВЕДЬМА)


Слайд 9Халс пишет в свободной эскизной манере, форма часто прописывается с намеком,

но по нему можно определить целое.

МУЛАТ

ЦЫГАНКА


Слайд 10 В 50-е годы меняется характер живописи Халса: колорит становится темным, образы

меняются на более сдержанные и суровые. «Портрет попечителей гарлемского дома для престарелых мужчин»

Слайд 11Групповой портрет попечительниц гарлемского дома для престарелых женщин


Слайд 12Особой популярностью пользуется бытовой жанр. Стремление опоэтизировать окружающий мир – свойство

голландской живописи. Адриан ван Остаде (1610-1685) пишет сцены, наполненные чувством юмора, умиротворения и лиризма «Крестьянское жилище»

Слайд 13«Скрипач»

«Продавец рыбы»

Слайд 14«Художник в своей мастерской»

«Флейтист»

Слайд 15Ян Стен более широк по тематике. Он темпераментный, жизнерадостный художник-бытописатель
ИГРОКИ

В КЕГЛИ

АВТОПОРТРЕТ С ЛЮТНЕЙ


Слайд 16Часто библейские сюжеты переносит в жизнь Голландии его поры

«Амнона и Фамарь»

Слайд 17Герард Терборх тяготел к описанию жизни буржуазии и патрицианской семьи
КОНЦЕРТ
ЖЕНЩИНА, ПЬЮЩАЯ

ВИНО

Слайд 18В его картинах есть элементы недосказанности и поэтического очарования
«ДЕВУШКА, ИГРАЮЩАЯ НА

ЛЮТНЕ»

«ОТЕЧЕСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ»


Слайд 19В картинах Габриэля Метсю есть медлительная повествовательность и спокойствие, любование материалом.
«ЗАВТРАК

ЛЮБОВНИКОВ»

«ПРОДАВЕЦ ПТИЦЫ»


Слайд 20«Женщина, чистящая картофель»

«Мужчина, пишущий письмо»

Слайд 21Эммануэль де Витте создает новый жанр - Рынок, где соединяются пейзаж,

натюрморт, бытовые сценки «Рыбный рынок в порту»

Слайд 22Его внимание привлекает изображение интерьеров в соединении с бытовыми сюжетами
«Интерьер еврейской

синагоги в Амстердаме»

Слайд 23Питер де Хоох (1629-1683). Его живопись созерцательна и лирична. Основная тема

– повседневная жизнь бюргеров. Сюжеты – уютные дворики и интерьеры с многочисленными деталями быта.

ЗАДНИЙ ДВОРИК

ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА


Слайд 24«Хозяйка и служанка»


Слайд 25«Музицирующее семейство»


Слайд 26Ян Вермеер Делфтский – наиболее яркий жанрист Голландии. Его работы отличались

большими размерами и насыщенной палитрой.

«ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»

«ОФИЦЕР И СМЕЮЩАЯСЯ ДЕВУШКА»


Слайд 27Его образы необычайно сильны, поэтичны и гармоничны, хотя композиционно однообразны
«ДЕВУШКА, ИГРАЮЩАЯ

НА ГИТАРЕ»

«ДЕВУШКА С ПИСЬМОМ»


Слайд 28Художник хорошо моделирует форму, выявляет фактуру поверхности. Героини дышат чистотой и

здоровьем

СЛУЖАНКА, НАЛИВАЮЩАЯ МОЛОКО

У СВОДНИ


Слайд 29Художник обращается к пейзажу, уделяя внимание передаче состояния атмосферы, воздушной среды,

солнечного света

«ВИД НА ДЕЛФТ»

«УЛОЧКА»


Слайд 30Пейзаж в голландской живописи отличался повышенным реализмом и носил черты национально-регионального

своеобразия. Ян ван Гойен. Море у Гарлема

Слайд 31Излюбленный колорит его пейзажей в серо-коричневой гамме

«Речной пейзаж»

Слайд 32 Якоб ван Рейсдал пишет мотивы деревень, равнин, дюн, лесных болот в

различных состояниях погоды и времени суток. «Лесное болото»

Слайд 33Он предвосхищает достижения мастеров реалистического пейзажа 18-19 веков.

«Зимний пейзаж»

Слайд 34

«Еврейское кладбище»

Слайд 35

«Пейзаж с дубовой рощей»

Слайд 36Мейндерт Хоббема продолжает традиции Рейсдала, создавая лирические пейзажи-размышления.

«Аллея в Мидделхарнисе»

Слайд 37Натюрморт в голландской живописи отличается утонченностью изысканностью, интимностью. Питер Клас –

выдающийся мастер натюрмортов «Суета сует»

Слайд 38Виллем Хеда - мастер завтраков. Его натюрморты отвечали вкусам голландской аристократии.

«Стол с завтраком»

Слайд 39

«Натюморт с ветчиной»

Слайд 40Абрахам ван Бейерен «Рыбная лавка»


Слайд 41Виллем Калф и Абр. ван Бейерен включают в натюрморты изысканные по

цвету и материалу вещи

НАТЮРМОРТ С КИТАЙСКОЙ МИСКОЙ

НАТЮРМОРТ С КУВШИНОМ И ФРУКТАМИ


Слайд 42Скульптура Голландии в 17 веке – это в основном мемориальная и

декоративная пластика. Вергюльст Ромбоут. Надгробие Йохана ван Керховена

Слайд 43В скульптуре используется прием точного воспроизведения натуры с излишней детализацией.
ХЕНДРИК ДЕ

КЕЙСЕР. НАДГРОБИЕ ВИЛЬГЕЛЬМА 1

ЛУКАС ФЕЙДЕРБЕ. НАДГРОБИЕ АРХИЕПИСКОПА АНДРЕАСА КРУЕЗЕНА.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика