Искусство эпохи Возрождения. Архитектура Ренессанса презентация

Содержание

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА В архитектуре упор делается на строительстве церковного зодчества, прослеживается Византийская культура. Архитектура строилась с соответствием новым материальным и духовным запросам людей.

Слайд 1ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА


Слайд 2АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
В архитектуре упор делается на строительстве церковного зодчества, прослеживается Византийская

культура.

Архитектура строилась с соответствием новым материальным и духовным запросам людей.

Слайд 3АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
ПЕРЕОДИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЕ:
Итальянское Возрождение:
Проторенессанс (предвозрождения) - II пол. XIII

в.;
Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) - с сер. XIV-XV в.;
Высокий Ренессанс (чинквеченто) - до второй пол. XV-XVI в., расцвет искусства;
Поздний Ренессанс - XVI - первая половина XVIIв.;
Барокко - XVI-XVII вв.;
Северное Возрождение.

Слайд 4АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
Виды архитектуры:
Монументальная (инженерно-оборонительная);
Светская (жилая, дворцовая, общественная);
Декоративная (садово-парковая);
Культовая (храмовая, мемориальная).
Типы архитектуры:
общественная

(библиотеки, университет, школы, воспитательные дома, госпитали, склады, рынки, мастерские и т.д.).
инженерно-оборонительная (платина, акведуки, мосты, крепостные стены и др.)
жилая (городские дворцы (палаццо), загородные виллы, дома и др.).
садово-парковая (беседки, павильоны);
мемориальная, храмовая (капелла, католическая часовня, небольшое отдельное сооружение или помещение в храме, соборы).

Слайд 5АРХИТЕКТУРА ПРОТЕРЕННЕСАНСА
Проторенессанс (от от греч. protos — «первый» и франц. Renaissance — «Возрождение») —

этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу.
В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового.

Характерные особенности:
интереса к античному наследию (уравновешенность, пропорциональность, спокойствие форм);
усовершенствуются своды (кроме стрельчатого, который не применялся).

Архитектор:
Арнольфо ди Камбио (ок.1245 — до 1310).




Слайд 6Фонтан Маджоре в Передже
Арнольфо ди Камбио


Слайд 7Фасад кафедрального собора (Дуомо). Проектирование собора приписывается Арнольфо Камбио, однако в

последнее время считается, что собор построен монахом Фра Бевиджнате из Перуджи

Слайд 8Церковь Санта-Кроче


Слайд 9Алтарь. Церковь Санта-Кроче
Витраж. Церковь Санта-Кроче


Слайд 10АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
Тип архитектуры Ренессанса:
Бази́лика (базили́ка)

(от греч. βασιλική — царский дом)—

тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов.

Характерные особенности:
Плоский потолок (или с крестовыми свод);
Коринфский ордер;
Ориентир на греко-римские памятники (в элементах — расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, во внешнем виде окон и порталов);
Купольное перекрытие больших проемов;
Внешнее оформление зданий - это горизонтальные членения, применение аркадной галереи.


Слайд 11АРХИТЕКТУРА РЕННЕСАНСА
В это время продолжают развиваться и совершенствоваться своды, кроме стрельчатого,

который не применялся. Наиболее распространенными формами были своды: цилиндрический, сферический, парусный, сомкнутый, зеркальный свод, который имел сплошной опорный периметр.
Для коридоров и арочных галерей применялся крестовый свод без ребер.


Свод: 1 - цилиндрический с люнетом, 2 - монастырский.      Схема: 1 - купол на парусах, 2 - купол на барабане

Схемы сводов: 1 — цилиндрический; 2 — крестовый прямой; 3 — крестовый повышенный; 4 — крестовый готический; 5 — крестовый шестичастный; 6 — монастырский; 7 — купол; 8 — лотковый; 9 — зеркальный; 10 — купол на многоугольном основании; 11 — лепешкообразный


Слайд 12АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
г. Сиена
Это город в Италии, соперница Флоренции. Она представляет собой

патрицианскую республику, в которой немалую роль в общественной жизни играла феодальная знать. Искусство Сиены, отмечена утонченной изысканностью и аристократизмом.

Слайд 13АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
Флоренция – символ эпохи Возрождения


Слайд 14АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Архитектор:

ФИЛИППО БРУНЕЛЕСКИ
(1377-1446 гг., Флоренция)
возродил основные элементы

античной архитектуры, это позволило мастеру ориентировать постройки на человека, а не подавлять его.
создал новый тип здания (палаццо- периптер);
решил проблему купольного перекрытия больших проемов.

Архитектура:
«Дом детского приюта» (госпиталь);
«Палаццо Питти» (фасад делится на 3 яруса)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции и др.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция


Слайд 15АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕННЕСАНСА
В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы

классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную арх. Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.).

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция


Слайд 16АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА
Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция


Слайд 17Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция


Слайд 18Интерьер. Часы собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция


Слайд 19Интерьер. Апсида собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция
Кампанила собора Санта Мария

дель Фьоре. Флоренция

Слайд 20Интерьер. Купол собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция


Слайд 21Интерьер. Главный неф собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция


Слайд 22Оспедале дельи Инноченти, Ф. Брунеллески. Флоренция


Слайд 23Капелла Пацци. Ф.Брунеллески, 1429—1443 гг. Флоренция
АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Ф. Брунеллески: капелла

(молельня) Пацци (Cappella de’Pazzi), расположенная во дворе францисканской церкви Санта-Кроче (Santa Croce) во Флоренции. Это небольшое крытое куполом здание с портиком.

Слайд 24Камалдолесский монастырь, 1434-1446 гг. Арх. Ф. Брунеллески. Флоренция


Слайд 25АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири


Слайд 26АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Протестантская церковь Мекленбурга, сооруженная в эпоху Возрождения


Слайд 27АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Собор Санта Кроче во Флоренции
Здание прямоугольное в плане, перекрытие

купол, простота внешнего и внутреннего декоративного оформления.

Слайд 28Капеллы Перуцци и Барди церкви Санта-Кроче во Флоренции
Интерьер собора Санта Кроче

во Флоренции

Слайд 29Церковь Сант-Агостино, 1483г. Арх. Джакомо Пьетрасанта. Рим, Италия


Слайд 30Церковь Санта Мария делле Грацие


Слайд 31АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Церковь Санта Мария делле Грацие


Слайд 32АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА
Основные памятники итальянской архитектуры этого времени:

I. Светская архитектура:
общественная

архитектура (которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей);
дворцовая архитектура (с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах).
II. Культовая архитектура: (колоссальность, величественность; осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола опираются на четыре массивных столба).


Слайд 33АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной

архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503 г.) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии.

Слайд 34АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
Высокий Ренессанс ассоциируется в архитектуре с именем Донато

Браманте (1444-1514).

Его Темпиетто из всех зданий Ренессанс стоит ближе к античной архитектуре по органической полновесности форм и гармонической завершенности, основанных на золотом сечении пропорций. Основное достижение архитектуры Р. в очеловечении пропорций зданий.

Слайд 35Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, 1502г. Арх. Донато Браманте.


Храм отмечает место, на котором был казнён Святой Петр. Рим, Италия

Слайд 36Религиозный памятник, 1475 г. Рафаэль Санти


Слайд 37АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Архитектура тоже становится праздничной, жизнерадостной.

Характерные особенности архитектуры:
новый тип

здания (палаццо);
купольное перекрытие больших проемов;
внешнее оформление зданий - это горизонтальные членения, применение аркадной галереи.



Слайд 38АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ)
Палаццо Фарнезе, 1514 г. Арх. Антонио ди Сангалло


Слайд 39Палаццо Питти


Слайд 41АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Поражает великолепием архитектура дворцов Венеции того времени, отличавшаяся необычайной

живописностью, богатым декором, применением дорогих отделочных материалов (мрамор, смальта позолота).

Здания строились из кирпича и облицовывались дорогим камнем, обычно разноцветным мрамором, привозимым морскими путями. Здесь, где ценилась каждая пядь земли продумана отделка каждого камня: сходы тротуаров к воде, цветные мраморные ступени, бесчисленные мостики через каналы.

Галерея Уффици, вид в сторону площади Синьории. Флоренция


Слайд 42Крыло Луврского дворца, старейшая сохранившаяся часть здания, середина XVI века. Арх.

Пьер Леско

Слайд 43АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)
Жилые здания часто имеют карниз, на каждом этаже

расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом или окружена рустом. Одним из прототипов такой организации фасада был дворец Ручеллаи во Флоренции ( 1446-1451 гг.) с тремя поэтажными рядами пилястр.

Дворец Ручеллаи во Флоренции, 1446-1451 гг. Флоренция


Слайд 44АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Карнизы - сложного профиля.
Их боковины, опущенные по отношению

к средней части, оканчивались подвешенными шарами. Драпировка крепилась к карнизу обивочными гвоздями, а также навешивалась на отлитые из бронзы орнаментированные крюки.


Слайд 45АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 46АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 47Дворец Дожей. Венеция


Слайд 48АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА
В композиции дворца важное значение приобретает внутренний тенистый двор, связанный

с улицей сводчатым проездом, по периметру двор окружен галереями, ажурной формы лоджиями. Палаццо украшала лепнина, ниши со скульптурой, богато обрамленные окна в резных рамах.

Слайд 49АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 50АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Загородные дворцовые резиденции богатых вельмож строились в окружении специально

спроектированных парков. Украшались они анфиладами «висячих садов», под сводами которых таились гроты и водоемы.

Слайд 51АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 52АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 53АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 54АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен



Слайд 55АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Архитектура базируется на традициях римской античности. Они состоят из

двух независимых слоев – конструктивного и облицовочного. Стены выкладывались из кирпича или мелкого камня на растворе с последующей облицовкой более крупным отесанным камнем. Облицовка крепилась с несущей частью стены за счет выпуска кирпичей.


Слайд 56АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 57АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)


Слайд 58Дворец Палаццо Медичи-Риккарди


Слайд 59Дворец Палаццо Медичи-Риккарди


Слайд 60Развитие искусства итальянского интерьера XVI столетия шло в сторону большей сдержанности

и «классицистичности» всех элементов, их формирующих. Постепенно уменьшается значение орнамента, он ограничивается обработкой деталей потолков, фризами в соответствующих частях ордерных построений. Сравнительно большую роль сохраняет орнамент в художественном оформлении мебели. На формы мебели, как и на архитектуру, особенно сильное влияние оказывают найденные в этот период в Италии, в частности в Риме, подлинные памятники античной эпохи.

Слайд 61Новая эстетика отразилась и дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения

со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое

Слайд 64АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Замечательна и отделка интерьеров дворцов: тонкая орнаментальная резьба по

камню и дереву, многоцветная роспись.

Стены украшались фресками, разноцветным мрамором. Цветной мраморной плиткой, выкладывались и сложные рисунки на полу.

Слайд 65АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Дворцы и храмы Ватикана


Слайд 66АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и

комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и перерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястров в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо.

Интерьер капеллы Медичи


Слайд 67АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)
В 1546 Микеланджело был назначен главным архитектором собора

св. Петра, строительство которого было начато Браманте, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов. При его преемниках — Перуцци, Рафаэле, Сангалло, частично отошедших от плана Браманте, строительство почти не продвинулось. Микеланджело вернулся к центрическому плану Браманте, одновременно укрупнив все формы и членения, придав им пластическую мощь. Микеланджело успел при жизни закончить восточную часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта.

Купол собора Святого Петра в Риме. Микеланджело


Слайд 68Вид на собор Святого Петра в Риме. Рим, Италия


Слайд 69Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, 1502 г. Рим, Италия


Купол собора Святого Петра в Риме. Рим, Италия

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО И ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)


Слайд 70Собор св.Петра в Риме. Рим, Италия


Слайд 71Порта Пиа, 1561 г. Микеланджело. Рим
АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО И ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)


Слайд 72Собор Санта-Мария делла Салюте. Венеция


Слайд 73Собор Святого Марка. Венеция


Слайд 74АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)
Дворец Фонтенбло (от фр. Fontainebleau — Голубой источник)



Слайд 75АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)


Слайд 76АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА


Слайд 77АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА


Слайд 78АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)


Слайд 80АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)
Во Флоренции в 1520-34 гг. сложился стиль Микеланджело-архитектора,

отличающийся повышенной пластичностью и живописным богатством. Смело и неожиданно решена лестница библиотеки Лауренциана (проект ок. 1523-34, осуществлен уже после отъезда Микеланджело в Рим). Монументальная мраморная лестница, почти целиком заполняя обширный вестибюль, начинаясь прямо у порога расположенного на втором этаже читального зала, как бы вытекает из дверного проема узким маршем крутых ступеней и, стремительно расширяясь, образуя три рукава, столь же круто спускается вниз; динамический ритм больших мраморных ступеней, направленный навстречу поднимающимся в зал, воспринимается как некая сила, требующая преодоления.

Библиотека Лауренциана. Микеланджело


Слайд 81АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)
В отличие от более ранних направлений в архитектуре, для

эпохи Возрождения ведущими тенденциями становятся светские (общественные), а основным средством архитектурно-художественной выразительности – ордерные формы, возрожденные из античного наследия.

Театр эпохи Ренесссанса


Слайд 82АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)


Слайд 83АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)


Слайд 84АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Светская: общественная)
Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания,

которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей.

План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле

Национальный музей Барджелло. Флоренция


Слайд 85
Ансамбль Капитолия (Жилой дом эпохи Ренессанса) Микеланджело. Англия
Вторым грандиозным архитектурным

проектом Микеланджело стал завершенный только в 17 в. ансамбль Капитолия. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу), увенчанный башенкой, и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров. Установленная в центре площади античная конная статуя Марка Аврелия и широкая лестница, спускающаяся к жилым кварталам города, довершили это ансамбль, который связал новый Рим с расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума.

Слайд 86АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)
Своеобразием архитектуры жилых домов Венеции являлось малое пространство:

дома строились на сваях, вплотную друг к другу, имели несколько этажей. Такой дом состоял из нескольких квартир, каждая из которых обычно располагалась на двух этажах: на первом - кухня, кладовая и столовая, на втором - две-три жилые комнаты. На первом этаже дома часто располагались торговые лавки

Слайд 87АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)
Памятник болгарской архитектуры эпохи национального Возрождения


Слайд 88АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)
Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный

шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Шедеврами архитектуры этой эпохи - замками Шамбор, Шенонсо и Амбуаз


Слайд 89Королевский замок Шамбор XVI века


Слайд 90Королевский замок Шенонсо


Слайд 91Замок эпохи Возрождения


Слайд 92Мост Нотр-Дам, построенный Фра Джокондо, исчез; лучшим образцом моста, относящегося к

эпохе Ренессанса, является Новый мост, начатый Дюсерсо при Генрихе III. Достаточно вспомнить его смелые пропорции, удачное расположение крытых помещений на выступающих из проезжей части моста кронштейнах, что позволяет использовать всю площадь волнорезов, наконец, мощное впечатление, производимое большим карнизом на консолях. 

Слайд 93АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)


Слайд 94АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)
Инженерно-оборонительная архитектура эпохи Возрождения. Флоренция


Слайд 95АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)


Слайд 96АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)
Бурный расцвет культуры и искусства относится к XV в.,

который открыл миру красоту человека и окружающей его природы.

Садовый тип Италии эпохи Возрождения получил название Медицейского по имени семьи Медичи, в которой были богатейшие банкиры Флоренции и крупные землевладельцы. К Медицейскому типу относились сады при виллах Боргезе, д'Эсте, Альбани.

С началом эпохи Возрождения фонтаны становятся частью архитектурного ансамбля


Слайд 97АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)
Сад начинался от здания виллы. Здания имели симметрично расположенные

выступы и арки. Террасы соединялись лестницами. Подпорные стены между террасами имели выступы, колоннады и ограничивались аллеями, которые окаймлялись живыми изгородями. На террасах симметрично располагались извилистые лабиринты, рощи, группы, рядовые посадки. На террасах имелись беседки, птичники, павильоны, скульптуры, бассейны, храмы, памятники, мраморные скамьи, фонтаны, гроты, площадки для отдыха.
Сад был устроен на пяти террасах. На верху холма располагался дворец.

Палаццо Питти и сады Боболи. Флоренция


Слайд 98По террасам прокладывались прогулочные маршруты. Цветники разбивались в арабском стиле. Огороды

были вне сада. Лужайки и поляны размещались позади зданий и обсаживались стрижеными живыми изгородями. На лужайках устраивались небольшие ручьи и речки, высаживались плодовые деревья. Аллеи окаймлялись шпалерами из плетистых роз и винограда, гранатами, айвой, лещиной и т.д. Возле самого жилья устраивались цветники и водоемы.

Сады Боболи. Флоренция


Слайд 99АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)
Перед фасадом разбивался плоский сад (партер), клумбы симметричны, фонтан

- в виде широкой чаши с небольшой скульптурой посередине. Если позволяла местность, устраивали четырехугольные пруды, гроты, высаживали ряды кипарисов, кусты олеандров, ставили кадки с лимонными деревцами.

Фонтан Нептуна. Италия


Слайд 100Фонтанчик на одной из улиц. Флоренция


Слайд 101АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)


Слайд 102АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ: мемориальная)
В XIV веке, в годы расцвета гражданской жизни

флорентийской коммуны, гуманисты и общественные деятели видели в республиканском Риме прежде всего образец общественного устройства, а также неисчерпаемый источник воспитания идеальных граждан.
В значительной степени именно контрастом между идеализированным образом античного Рима и тем унизительным положением, в котором он оказался к началу раннего Ренессанса, была порождена концепция: Флоренция — второй Рим.

Триумфальная арка на площади Свободы


Слайд 103АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ: мемориальная)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика