Импрессионизм. Постимпрессионизм. (Тема 4) презентация

Содержание

Слайд 1ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. – впечатление), направление в искусстве последней трети 19

– начала 20 века.

Название направления произошло от названия картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» («Impression. Soleil levant»; экспонировалась в 1874 в Париже).
Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма.


Слайд 2К. Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872


Слайд 3Характерные черты:
Мимолетные впечатления;
Мотив движения, природных стихий;
Растворение предмета в

световоздушной среде;
Работа на пленэре, небольшой формат работ
Пейзаж – ведущий жанр
Нет четкого сюжета и композиции
Идеал – мимолетное, неповторимое мгновение

Слайд 4Эдуард Мане (1832-1883) стал одним из основоположников импрессионизма.

Многим произведениям Мане свойственны

импрессионистические живописная свобода, насыщенная светом красочная гамма. В то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой.

Слайд 5"Бар в Фоли-Бержер"


Слайд 8«Железная дорога»


Слайд 10 В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма:
Клод Моне (1840-1926),


Камиль Писсарро (1830-1903),
Альфред Сислей (1839-1899)
выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха.

Слайд 11Клод Моне
"Этрет, закат",1883


Слайд 12"Утес Уелк в Пурвилле",1882


Слайд 13"Паруса в Аржантейле", 1872


Слайд 14«Пруд с лилиями»


Слайд 15«Лягушатник»


Слайд 16«После ланча»


Слайд 17Камиль Писсарро
«Каштаны в Овсни»


Слайд 18"Бульвар Монмартр в Париже"


Слайд 19"Оперный проезд в Париже"


Слайд 21Альфред Сислей
"Мост в Морэ ранним утром"


Слайд 22"Берег Сены у Буживаля"


Слайд 27Огюст Ренуар (1841 – 1919) – живописец, график, скульптор, декоратор. Изображает

эпизоды, выхваченные из потока жизни, праздничные сцены городской жизни

«Бал в Мулен де ла Галетт»


Слайд 28«Зонтики»


Слайд 29"Портрет актрисы Жанны Самари"


Слайд 30"Завтрак гребцов"


Слайд 31Эдгар Дега (1834–1917)
«Голубые танцовщицы»


Слайд 34«Мисс Лала в цирке Фернандо»


Слайд 36«Ария собаки»


Слайд 37«Ванная»


Слайд 38Скульптура импрессионизма
Огюст Роден
(1840 – 1917)
- французский скульптор, признанный одним из создателей

современной скульптуры.

«Граждане Кале» Деталь


Слайд 39«Граждане Кале»


Слайд 40"Мыслитель"


Слайд 41Постимпрессионизм (от лат. после импрессионизма) - собирательное название основных течений французской

живописи конца 19 – начала 20 веков.

Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способы преодолеть художественное мышление и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний.

Период постимпрессионизма – не организованное направление, а творчество отдельных художников.

Слайд 42Поль Сезанн (1839-1906), французский живописец


Слайд 43«Дом в Провансе»


Слайд 44«Пьеро и Арлекин»


Слайд 45«Натюрморт с драпировкой и кувшином»


Слайд 46«Гора св. Виктории»


Слайд 47Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский живописец, бывший священник.


Слайд 48«Едоки картофеля»


Слайд 49«Звездная ночь над Роной»


Слайд 50«Звездная ночь»


Слайд 51«Дорога с кипарисами
и звездами»


Слайд 52«Подсолнухи»


Слайд 56"Ночное кафе"


Слайд 57«Терраса-кафе в Арле»


Слайд 58Поль Гоген (1848–1903), французский живописец.

В 1891 он уехал на остров Таити

и после кратковременного возвращения во Францию поселился здесь навсегда

Слайд 59«Две девушки»


Слайд 60«Женщина, держащая плод»


Слайд 63Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901), французский живописец и график.
Основная тема творчества Тулуз-Лотрека -

развлечения и быт парижских богемы и «дна».

"Обучение танцу в Мулен Руж"


Слайд 67«Певица Иветт Гильбер»


Слайд 70Представители постимпрессионизма ставили перед собой вопрос: В мире все мимолетно, но

что является основой мира? В чем основа мгновения? Сезанн видел основу в геометрии. Ван Гог – в бесконечном труде и в цвете (разработал свою символику цвета). Гоген – в уходе от цивилизации, возвращении к природе. Тулуз-Лотрек – в бесконечном лицедействе (человек каждый раз меняет маски).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика