Импрессионизм: поиск ускользающей красоты презентация

Содержание

Середина 60-х годов 19 в. Париж, кафе Гербуа

Слайд 1Импрессионизм: поиск ускользающей красоты
«НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК ВЫРАЖАЕТ ТО, ЧТО ДУМАЕТ, НЕ БОЯСЬ

СТОЛКНУТЬСЯ С ОБЫЧАЯМИ ВЕКА»
О. РОДЕН

Слайд 2Середина 60-х годов 19 в. Париж, кафе Гербуа


Слайд 4Импрессионизм
Импрессионизм (фр. «впечатление») - направление в искусстве последней трети XIX -

начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Слайд 5Термин «импрессионизм» был введён критиком Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон

о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне




Слайд 7Новое течение отличалось от академической живописи в техническом и идейном плане.

В первую очередь, импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.

Слайд 9 Творческое кредо Э. Мане

«Главное лицо в картине - это свет.» К. Писсарро «Нужно иметь всего одного учителя – природу, с ней надо советоваться» К. Моне «Пейзаж - это мгновенное впечатление» Э. Дега «Вы ищете жизнь естественную, я – мнимую» О. Ренуар «Надо приукрашивать, правда ведь?»

Слайд 10Основные черты живописи импрессионистов

1. Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.
2.

Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.
3. Очертания предметов нечётки.
4. Красочная палитра высветлена.
5. Они писали чистым, несмешанным цветом.
6. Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз.
7. Одно из открытий импрессионистов: каков цвет предмета, такого цвета и его тень.
8. Развивали и совершенствовали реалистический метод. Стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления.
9. Писали картины на открытом воздухе, на пленере.

Слайд 11 Эдуард Мане (1823-1882)
«Жить своим временем и изображать то, что видишь перед

собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»



«Главное лицо в картине - это свет.»


Слайд 12Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском

квартале Сен-Жермен де Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гётеборге. Шведский король Карл XIII был крёстным отцом матери Мане. В 1839 году Мане был отдан на обучение в пансион аббата Пуалу, затем по причине абсолютного равнодушия к учёбе был переведён отцом «на полный пансион» в колле́ж Роллена, где и обучался в период с 1844 по 1848 год, также не проявляя никаких успехов.

Слайд 13Лола из Валенсии, 1862
«Любитель абсента», 1858—1859,


Слайд 14Завтрак на траве


Слайд 15Музыка в Тюильри


Слайд 16Олимпия


Слайд 17«Бар в Фоли-Бержер»


Слайд 18Клод Моне (1840-1926)
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.

Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист[3].

«Пейзаж - это мгновенное впечатление»


Слайд 19Восход солнца. Впечатление


Слайд 20Скалы в Бель-Иль


Слайд 21 Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение,

а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее.
То же самое представляют его «Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».

Слайд 22Стог сена в Живерни


Слайд 25Водные лилии


Слайд 26Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной

природы и прекрасных цветов.
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был 6 ребенком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара и его жены Маргариты.

«Надо приукрашивать, правда ведь?»


Слайд 27Бал в Мулен де ла Галлет


Слайд 28Завтрак гребцов


Слайд 29«Девушка с веером»
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и

здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Слайд 30«Танец в Буживале» (1883)
В 1865 году, в доме своего товарища, художника

Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью.

Слайд 31Портрет актрисы Жанны Самари
Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми

губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой.
Этот тип он повторял во всех произведениях

Слайд 32Эдгар Дега (1834-1917)
Иле́р-Жерме́н-Эдга́р де Га, или Эдга́р Дега́
Дега родился 19 июля 1834

года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что стало для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.
Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности.

«Вы ищете жизнь естественную, я – мнимую»


Слайд 34Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету.

Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.

Слайд 39С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщиц и праздничность

спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).


Слайд 40Камиль Писсарро (1830-1903)
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас

(Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию.

«Нужно иметь всего одного учителя – природу, с ней надо советоваться»


Слайд 41
Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.


Слайд 43Оперный проезд в Париже


Слайд 44Каштаны в Овсни


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика