Художник и учёный презентация

Содержание

Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью, литературным  творчеством  они не совершили  бы  своих  открытий  в 

Слайд 1
«Искусство предвосхищает

будущее».

Слайд 2 Многие  выдающиеся  ученые  ценили 

искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью,
литературным  творчеством  они не совершили  бы 
своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно 
эмоциональный подъем в  художественной 
деятельности подготовил  и  подтолкнул их  к 
творческому  прорыву  в  науке.

Слайд 3КЛЮЧИ: ТЕСТ №1. 1 - В, 2 - Д, 3 -

Б, 4 - А, 5 - Г
ТЕСТ №2. 1 - И, 2 – Е, 3 – Ж, 4 – К, 5 - З

КЛЮЧИ: ТЕСТ №1. 1 - В, 2 - Д, 3 - Б, 4 - А, 5 - Г
ТЕСТ №2. 1 - И, 2 – Е, 3 – Ж, 4 – К, 5 - З

КЛЮЧИ: ТЕСТ №1. 1 - В, 2 - Д, 3 - Б, 4 - А, 5 - Г
ТЕСТ №2. 1 - И, 2 – Е, 3 – Ж, 4 – К, 5 - З


КЛЮЧИ: ТЕСТ №1. 1 - В, 2 - Д, 3 - Б, 4 - А, 5 - Г
ТЕСТ №2. 1 - И, 2 – Е, 3 – Ж, 4 – К, 5 - З


Слайд 4Вопросы:
Как называется этот музыкальный инструмент?
Кто его изобрёл?
Прототипом какого музыкального инструмента он

является?
Назовите автора и название прозвучавшего произведения.

Слайд 5Художник и учёный
Урок искусства



Слайд 6
Михаил Фёдорович Ларионов
(1881—1964) 
Русский

художник.
Основоположник лучизма.

Слайд 7Под  влиянием  открытий  радиоактивности  и  ультрафиолетовых  лучей  в науке  русский  художник 

Михаил  Федорович  Ларионов  (1881—1964)  в  1912  г. основал  одно  из  первых  в  России  абстрактных  течений  —  лучизм.  Он  считал, что изображать надо не  сами предметы,  а  идущие  от  них  энергетические потоки,  представляемые  в  виде  лучей.

Слайд 8
Он ставил перед собой задачи:
«постигать и выявлять живописными средствами сущность

вещей и явлений»,
освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности.

Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом

Слайд 9Эшер, Мауриц Корнелис
Ма́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher; 
17 июня17 июня 189817 июня 1898 — 27 марта17

июня 1898 — 27 марта 197217 июня 1898 — 27 марта 1972) —голландский  художник17 июня 1898 — 27 марта 1972) —голландский  художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями17 июня 1898 — 27 марта 1972) —голландский  художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами17 июня 1898 — 27 марта 1972) —голландский  художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности17 июня 1898 — 27 марта 1972) —голландский  художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии17 июня 1898 — 27 марта 1972) —голландский  художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.

Слайд 10Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная

из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.  

Слайд 11
Определение: антисимметрия - это симметрия с полярными и контрастными свойствами.
Антисимметрия понятие противопоставления.

В жизни и в искусстве – это извечные противоположности: добро – зло, жизнь – смерть, «Принц и нищий», «Инь – Янь»…


Слайд 12Голландский  художник  и  геометр  Мауриц Эшер  (1898—1972)  на  основе  антисимметрии строил 

свои  декоративные  работы.

«День  и  ночь» 


Слайд 14
Эшер много раз использовал рекурсивный метод в разных формах. Рекурсией

называют такое явление, при котором объект повторяет сам себя, иногда — бесконечно.


Слайд 15Французский  физик  XIX  в.  Пьер Кюри 
Французский  физик  XIX  в.  Пьер

Кюри  провел  исследования  по  симметрии  кристаллов.  Он  обнаружил интересную и  важную  для науки и искусства  вещь: частичное  отсутствие 
симметрии порождает  развитие  предмета,  в  то  время  как полная  симметрия  стабилизирует  его  вид  и  состояние. 
Это  явление  было  названо  диссимметрией  (не  симметрия). 
Закон  Кюри  гласит:  диссимметрия  творит  явление.

Слайд 16СИММЕ́ТРИЯ 
СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria — "соразмерность",
от syn — "вместе" и metreo —

"измеряю") — основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.

Слайд 17Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца  Робера  Делоне  (1885—1941) в 

начале  ХХ  в.  на  идею  образования характерных  кругообразных  поверхностей  и  плоскостей,  которые,  создавая  разноцветную  бурю,  динамично овладевали  пространством  картины.

Слайд 18Русский  художник  Павел  Николаевич  Филонов  (1882—1941)  выполнил в  20-е  гг.  ХХ 

в.  графическую  композицию  —  одну  из  «формул  Вселенной». В  ней  он  предугадал  движение  субатомных  частиц,  с  помощью  которых современные  физики  пытаются  найти формулу  мироздания.

Слайд 19
- Закончите фразу – «Лишь опередивший в своем развитии других способен


вобрать в себя все миры и начать управлять всеми их силами.
улавливать струи новых творческих веяний и быть истинным художником, творцом произведений искусства.
оставаться человеком обыкновенным, порядочным, любящим свою Родину.
надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет.


Слайд 20
Найдите понятия: «синергетика», «фрактал», «фрактальная геометрия». Подумайте, как эти новые науки

соотносятся с искусством.
Художественно-творческое задание
Выполните декоративную работу, используя антисимметрию как принцип получения изображения (по типу гравюр М. Эшера).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика