Художественная культура Европы 19 века презентация

Содержание

Слайд 1Художественная культура Европы 19 века
© Беленькая Людмила Владимировна школа №17
900igr.net


Слайд 2



От фр. empire, букв. империя. Художественный стиль, преимущ. в архитектуре и мебели, распространившийся из Франции эпохи империи (в начале 19-го в.) в Зап. Европе и России. Стиль империи Наполеона Бонапарта, сформировался в период его триумфа и победоносных сражений. Императорский двор с его грандиозными великолепными балами требовал все более богатого художественного оформления, что привело к пересмотру идеалов классицизма и новому восприятию античного наследия. Эталоном для подражания во Франции и почти одновременно в других странах Европы стало не столько сдержанно-прекрасное искусство Греции, сколько величественные, монументальные формы Древнего Рима начала нашей эры. Стиль ампир особенно ярко воплотился в архитектуре. О нем напоминают такие прекрасные сооружения, как Триумфальная арка в Париже знаменитых французских архитекторов Шарля Персье и Пьера Фонтена и дворцовые ансамбли в Петербурге выдающегося представителя русского ампира Карла Росси.
Но и прикладное искусство первых десятилетий XIX века испытало сильное влияние стиля ампир, в первую очередь это касается мебели и фарфора. Торжество ампира было непродолжительным, практически оно закончилось вместе с падением империи Наполеона. После 1815 года в общественной жизни Европы появились новые идеалы и новые настроения, которые стали основой для развития в искусстве и литературе мощного художественного направления - романтизма.



Ампир


Слайд 4Реализм
Критики того периода, еще не пользуясь термином “реализм”, характеризовали существенные особенности

этого художественного явления: изображение жизни без прикрас, внимание к простонародным сюжетам, отсутствие фантастики и т.д. Еще более мощное развитие получил данный процесс в литературе 30–40-х гг. — в период, ознаменованный расцветом творчества Бальзака. И хотя термин “реализм” употреблялся в те годы еще довольно редко, реалистическое направление вступило уже в пору зрелости. К западноевропейским художникам ХIХ в в первую очередь относятся к реалистам те, кто входил в группу французских художников-карикатуристов, наиболее ярким из которых по праву считается О. Домье. Затем группа художников-пейзажистов, которую принято обозначать как “барбизонская школа”. И группа художников-жанристов, для которой наиболее показательно творчество Ф, Милле и Г. Курбе. Именно они своими произведениями выражали новую концепцию образа человека. Люди прекрасны такими, какие они есть в жизни, несмотря на то что людям свойственны и грубость, и некрасивость — труд одухотворяет их, наполняет достоинством и силой. Художники Руссо, Дюпре, Добиньи, Коро и другие, несмотря на индивидуальные отличия в манере письма, утверждали своим искусством красоту и поэтичность незамысловатой родной природы. Они не выбирали в ней дикие и таинственные уголки, как романтики, а обращались к видам, близким человеку, связанным с его повседневной жизнью. Каждый пейзаж как бы говорил: “Смотрите, как прекрасна родная земля, прекрасна в любое время года и в любом своем проявлении!” Все эти художники писали на пленэре, а не в мастерской, добиваясь точности передачи свето-воздушной среды. Именно эту сторону их живописи в дальнейшем станут развивать импрессионисты.

Слайд 5Оноре Домье
Три адвоката
Девочка и малыш
Вагон третьего
класса
Прачка


Слайд 6Сборщицы колосьев
Пастушка со стадом
Жан Франсуа Милле
Берега Уазы
ФрансуаДобиньи
Запруда


Слайд 7Густав Курбе
Олень у реки
Волна
Дуб
Дробильщики камня


Слайд 8В лесу
Письмо
Пастух
Дождь
Пейзаж в Арле-дю-Нор
 
Камиль Коро


Слайд 9Писатели-реалисты


Слайд 12Романтизм
в искусстве и литературе имеет общие свойственные черты: неприятие современной

им буржуазной, мещанской действительности, противопоставление прозе существующего мира мир идеального. Противопоставление дня, наполненного суетой, привело поэтов, музыкантов и живописцев к поэтизации ночи, этого странного, порой ирреального мира, живущего по своим законам. Ночной жанр становится любимым в творчестве художников-романтиков. Иногда лирика ночи отступает перед ужасом мрака Неприятие жизни и действительности рождает мотив ухода, бегства от жизни, которое выражается в разных формах, в том числе в жанре путешествия, скитания, чаще всего на Восток. Тема смерти приобретает особый смысл. Излюбленная тема романтиков — герой-бунтарь, трагическая борьба, смятение бурных чувств. Портретная живопись приобретает особое значение. Художники стремятся изобразить внутреннюю работу мысли, самоуглубление, чувственную индивидуальность. Образы бурной природы позволяют аллегорически передать задуманное. Тема героической борьбы со стихией, напряжение, порыв — общие для романтиков европейских стран. Стремление глубже узнать тонкости человеческой души рождает темы трагедии сломленной судьбы, больной души, отчаяния. Наиболее яркими представителями французской школы являлись Э. Делакруа, Т. Жерико.
Романтизм нашел отражение и в пейзажной живописи, передающей особое настроение, вдохновение от созерцания родной природы. Это прежде всего характерно для английского искусства, яркими представителями которого являлись Дж. Констебль, Дж. Тернер, а также немецкого художника К.Д.Фридриха

Слайд 13Эжен Делакруа
Автопортрет"
Образы бурной эпохи
Резня  на Хиосе
Смерть Сарданапала
(ужасы недавней войны
Греции за

независимость)

(сюжет, позаимствованный
у Байрона)


Слайд 14Свобода на баррикадах
В июле 1830 года Париж восстал против монархии Бурбонов.

Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его "Свободе, ведущей народ». Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики

Слайд 15Теодор Жерико
Плот «Медузы
Великий романтик


Слайд 16Сцена кораблекрушения


Слайд 17Бег свободных лошадей


Слайд 18Уильям Тернер
Гора
Дж. Констебль
Пляж в Брайтоне
Одиссей, дразнящий Полифема
Уильям Тернер


Слайд 19Над морем тумана
Ущелье в скалах
К. Д. Фридрих


Слайд 20Большой курган в снегу


Слайд 21Писатели-романисты


Слайд 23РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ 19 ВЕКА
19 в. – век расцвета музыкального

культуры Западной Европы. Возникают новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов. Суть романтизма наилучшим образом проявляется в музыке, которая передавала богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его чувств. Романтизм – не просто лирика, но господство страстей, душевных стихий, познаваемые лишь в уголках собственной души. Подлинный художник выявляет их с помощью гениальной интуиции. В 19 в. музыка раскрывается не в статике, а в динамике, не в отвлеченных понятиях и рациональных конструкциях, а в эмоциональном опыте человеческой жизни. Для романтиков «мыслить звуками» – выше, чем «мыслить понятиями», и «музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются» (Г.Гейне). Музыканты подчеркивают связь с родиной, черпают вдохновение в народных пластах музыкальной культуры. Так формируются национальные музыкальные школы, обнаруживая государственную принадлежность каждого композитора-романтика и своеобразие его стиля: Карл Мария Вебер в опоре на немецкий народный мелос и сказку создал национальную оперу , инструментальные и вокальные сочинения Франца Шуберта наполнены австрийскими мелодиями и бытовыми танцами а в области вокальной музыки, он, как и Роберт Шуман – создатели нового жанра немецкой песни , сочинения Фридерика Шопена пронизаны интонациями Польши, будучи венгром, Ференц Лист в постоянных странствиях по всей Европе создал Венгерские рапсодии для фортепиано и претворил ритмы венгерского танца. Рихард Вагнер, Эдвард Григ, Иоганесс Брамс, Ж. Оффенбах, И. Штраус, Шуман, Дж. Верди и многие другие стали классиками мировой музыки .

Слайд 24Импрессионизм
Название этого течения происходит от французского слова, означающего «впечатление». История жанра

берет начало из творческих исканий и реалистов, и романтиков. Сущность импрессионизма состоит в стремлении передать непосредственное впечатление от окружающего мира. Живописными средствами художники стремились передать неповторимость и иллюзию света, воздуха, воды, цвет во всей его чистоте, тонкие нюансы световоздушной среды. Живопись раздвинула рамки пространства, «открыла окно» в природу со всеми неповторимыми и мимолетными ее изменениями. Основоположником направления был Эдуард Мане, но признанным его лидером стал Клод Моне. Выдающимися импрессионистами были О. Ренуар, Э. Дега, А. Сислей, К. Писсаро, позже — П. Сезанн, В, ван Гог и очень близок к ним по характеру творчества был скульптор О. Роден. Импрессионизм положил начало новому восприятию окружающего мира, позволил ощутить прелесть каждого мгновения жизни и оказал огромное влияние на появление новых направлений в искусстве.

Слайд 25Эдуард Мане
Железная дорога
Бар в Фоли- Бержер
Чтение
Среди цветов


Слайд 26Клод Моне
Регата в Аржантёе


Слайд 27Сад художника
Скала
Восход солнца
Кувшинки


Слайд 28Парламент, Лондон
Стога, конец лета
Парламент, эффект тумана
Эффект утреннего снега


Слайд 29Впечатление, восход солнца
Скалы утром
Руанский собор
Руанский собор
Сорока


Слайд 30Огюст Ренуар
Девушка с веером
Фрукты
Девочка с лейкой
Сена
Читающая девушка
Портрет актрисы Жанны Самари


Слайд 32Э. Дега


Слайд 33А. Сислей


Слайд 34Поль Сезанн


Слайд 35Ван Гог


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика