Гармоничные сочетания цветов презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Понятие цветоведения Цветовой спектр Хроматические и ахроматические цвета Основные понятия в цветоведении Теплые и холодные цвета Родственные, контрастные и родственно-контрастные цвета Типы цветовых композиций

Слайд 1





«НАУКА О ЦВЕТЕ»
Часть 1
ГАРМОНИЧНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ








Волкова Надежда Валерьевна
старший преподаватель Департамента
Промышленный

инжиниринг и дизайн ИнЕУ




Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Понятие цветоведения
Цветовой спектр
Хроматические и ахроматические цвета
Основные понятия в цветоведении
Теплые и холодные

цвета
Родственные, контрастные и родственно-контрастные цвета
Типы цветовых композиций

Слайд 3
Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных

физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика- это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Слайд 4
Период осознания цвета в истории начинается с того времени, как Исаак

Ньютон в 1665 г. Произвел опыты с разложением стеклянной призмой пучка солнечного цвета.
Он доказал, что появление радуги спектра на экране при прохождении света через призму объясняется тем, что белый свет является сложной механической смесью цветных лучей, преломляющихся в стекле в разной степени.

Слайд 5Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого света заключены

в интервале от 380 н.м. до 760 н.м.







380 н.м. 760 н.м.

Слайд 6Оптическая область спектра электромагнитных излучений состоит из трех участков:
невидимых ультрафиолетовых

излучений с длинами волн от 10 и до 380 нм, обнаруживаемых в основном по их химическому и физиологическому действию;
видимых световых излучений с длинами волн от 380 до 760 нм, воспринимаемых глазом как цвет;
невидимых инфракрасных излучений с длинами волн от 760 нм обнаруживаемых в основном по их фотоэлектрическому или тепловому действию.


Наноме́тр ( nm) —единица измерения длины, равная одной миллиардной части метра. Устаревшее название — миллимикрон

Слайд 8
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЦВЕТОВ
Для систематизации цветов используется цветовой круг, в котором все цвета

замкнуты

Круг Гете Круг Ньютона
6 цветов 7 цветов



Круг Максвела Цветовой шар
10 цветов Отто Рунге



Слайд 9
Основные цвета - называют три цвета, с помощью которых могут быть

получены любые другие цвета.
Вторичные цвета (зеленый, оранжевый и фиолетовый), которые получаются при смешивании основных цветов
Вспомогательные цвета – оттенки, которые получаются при смешении основных цветов с вторичным цветом. Это такие цвета, как сине-зеленый, красно-фиолетовый и т.д.


Цветовой круг Иоганнеса Иттена


Слайд 10Ахроматические и хроматические цвета

Все цвета можно разделить на две группы.
К

первой группе относятся белые, серые и черные цвета, иначе говоря, цвета, которых нет в составе спектра. В цветоведении белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими, т. е. бесцветными.


Слайд 11
Все ахроматические цвета можно расположить в ряд, начав с самого светлого

и кончая самым темным. Образуется так называемый один непрерывный ряд по светлоте. На одном его конце находится белый цвет, на другом — черный.

Слайд 12
ПРИМЕР ВОСПРИЯТИЯ ГЛАЗОМ ТОНА И ЦВЕТА


Слайд 13
Ко второй группе относятся красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые

и пурпурные цвета со всеми переходами между ними. Эти цвета называются хроматическими, т. е. цветными.

Слайд 14Основные понятия в цветоведении

Цветовой тон (оттенок цвета) обозначается такими терминами, как

«желтый», «зеленый», «синий» и т. д.

Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету.


Слайд 15
Насыщенность – степень или сила выражения цветового тона. Эта характеристика указывает

на количество краски или цвета находящегося в данном цвете.

Слайд 16
Пример уменьшения насыщенности


Слайд 17
Светлота – признак, позволяющий сопоставить всякий хроматический цвет с одним из

серых цветов, называемых ахроматическими.

Слайд 18











Изменение цвета по светлоте и насыщенности


Слайд 19В органе зрения существует 3 цветоощущающих аппарата: красный, зеленый, синий (RGB).



Так же можно сказать, что глаз воспринимает не цвета, а длину волны, из которой эти цвета состоят. А все многообразие цветов, воспринимаемое глазом происходит благодаря сослагательному смешению трех основных вышеперечисленных цветов.

Слайд 20
Рассмотрим кривые основных излучений. Обратите внимание на то, что площади кривых

синего, зеленого и красного цвета равны.










Кривые основных излучений


Слайд 21

В дневное время суток глаз лучше воспринимает зеленый цвет.
В сумеречное

- синий цвет обладает самой высокой возбудимостью. Это значит, что при уменьшении освещенности синий цвет пропадает самым последним.

При уменьшении освещения цветовой тон начинает смещаться. Остаются только красный, зеленый, синий. Затем и они исчезают, синий постепенно переходит в белесый, красный - в черный.

Слайд 22Световая адаптация - это снижение чувствительности глаза к свету при большой

яркости поля зрения.
Темновая адаптация - повышение чувствительности глаза к цвету при малой яркости.

Хроматическая адаптация - снижение чувствительности глаза к цвету при более или менее длительном наблюдении его.




Слайд 23Цветовая индукция - это изменение цвета под воздействием другого цвета.






Слайд 24Выделяют одновременную и последовательную индукцию.
Одновременная: два цвета, одновременно попадающие в поле

зрения изменяют свои характеристики.
Последовательная: изменение цветовых ощущений в результате предшествующего воздействия на глаз другого цветового раздражителя.

Основные закономерности : хроматические пятна на фоне другого цвета изменяют свой цветовой тон в направлении противоположному цвету фона.

Слайд 25Например желтое пятно на зеленом фоне будет менять свой цветовой тон

в сторону красного цвета





Слайд 26
На меру индукционного окрашивания влияют:

расстояние между пятнами: чем меньше - тем

больше контраст;
четкость контура: четкий контур увеличивает яркостной контраст и уменьшает хроматический;
отношение площадей пятен: чем больше площадь одного пятна относительно площади другого, тем сильнее его индукционное окрашивание;
насыщенность пятна: чем выше насыщенность цвета, тем больше его индукционное влияние;
время наблюдения: лучше всего индукция воспринимается при беглом взгляде
! Что бы избежать индукции надо: подмешивать цвет фона в цвет пятна, обводить объект темным, или черным контуром.

Слайд 27Все цвета делятся на теплые и холодные.

Теплые цвета - желтый, желто-оранжевый,

красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый и все производные от них.

Зеленый цвет, когда в нем больше синего, является холодным, если больше желтого-теплым.

Холодные цвета - голубой, фиолетовый, синий и вся группа сине-зеленых и сине-фиолетовых тонов.



Слайд 29Теплые, интенсивные цвета кажутся более близкими, поэтому их называют выступающими. Холодные

воспринимаются как далекие, отступающие.

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы.




Слайд 30
Пример
теплой и холодной гаммы


Слайд 31Пример
теплой и холодной гаммы

ПРИМЕРЫ «ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ, КОТОРЫЕ ОДИНАКОВЫ ПО ПАРАМЕТРАМ

ЦВЕТА, НО РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО СТЕПЕНИ ТЕПЛОТЫ

Слайд 32
Как видят цвета женщины, мужчины и дизайнеры


Слайд 33При свете лампы накаливания (теплый цвет) длинноволновые цвета становятся теплее и

насыщеннее, светлота их повышается; коротковолновые (от голубого до фиолетового) - тускнеют, теплеют, становятся сероватыми (приглушенными).

При свете люминесцентных ламп выигрывают коротковолновые цвета и холодные Зеленые: их насыщенность и яркость возрастает. Длинноволновые цвета теряют насыщенность, холоднеют и могут быть искажены фиолетовым налетом.

Слайд 34
ОСВЕЩЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА


Слайд 35РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА 
располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем

составе один общий главный цвет (например, сине-фиолетовый, фиолетовый, фиолетово-красный).

Слайд 37
КОНТРАСТНЫЕ ИЛИ ПОЛЯРНЫЕ ЦВЕТА
Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом

круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Слайд 38
Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, тем

менее они гармонируют друг с другом.

Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их.


Слайд 39
ПРИМЕР КОНТРАСТНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ В ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ ОТТЕНКОВ


Слайд 40
РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА
располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд

(то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, оранжевый с красным оттенком и синий с красным оттенком.
Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются.



Слайд 41
Схемы родственно контрастных цветов

















Слайд 42
ГАРМОНИЯ ДВУХ РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВ И ЦВЕТА КОНТРАСТНОГО К ЦВЕТОВОМУ ТОНУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ

МЕЖДУ НИМИ В КРУГЕ














Слайд 43
ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ТРЕХ ЦВЕТОВ НА ОСНОВЕ РАВНОСТОРОННЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА


Слайд 44
БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ МОЖНО СОЗДАТЬ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОВ, ВПИСАВ В

ЦВЕТОВОЙ КРУГ КВАДРАТ



Слайд 45ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
это совокупность цветовых пятен ( на плоскости, объемной форме

или в пространстве) организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление.

В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции.


Слайд 46
Древний Восток. Индия
Архаическая или троичная.
Цвета: красный, белый, черный.
Архаика – это

искусство раннего, начального этапа развития того или иного исторического типа, направления, стиля, школы. Чаще этот термин применяют в отношении египетского искусства начала Древнего Царства, искусства Месопотамии, либо самого раннего периода развития античного искусства


Слайд 47
МОНОХРОМИЯ
В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов,

воспринимаемых как оттенки основного). Цвет + ахроматический цвет (белый, черный, серый); цвет + зачернение или забеление.

Слайд 48
ЧТО ВЫРАЖАЕТ МОНОХРОМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ:
а) классическая простота и ясность художественного языка (пример:

древнегреческая живопись, краснофигурные и чернофигурные вазы);



Слайд 49
б) сильно направленное к определенной степени воздействие. Этот способ воздействия взят

на вооружение религией. Пример: икона Владимирской Божьей Матери, Спас Нерукотворный, и другие иконы, убранство храмов, Рембрандт;


Слайд 50
в) сосредоточие на внутреннем мире (живопись Китая и Японии);
г) старость, угасание

жизненных сил, трагизм (поздний Тициан);
д) простота, доходчивость и броскость. Примеры: геральдика, (не всегда), изделия массовой культуры;
е) реклама. Один, пусть даже не очень яркий цвет на фоне монохромной композиции сильно выделяется.


Слайд 51
ПОЛЯРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге):

Полярную композицию составляют только 2 цвета.
Что выражает полярная композиция:
а) эффект декоративности, который основан на физиологической потребности глаза уравновешивания впечатлений;
б) выявляет противопоставления (фигура-фон, большое-малое, добро-зло..)
в) если полярные цвета насыщены и не приведены к гармонии, т.е. диссанируют друг с другом, то такая композиция используется для достижения конфликтности, напряженности, трагизма (живопись экспрессионистов).


Слайд 52
ТРЕХЦВЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Основу трехцветной композиции могут составлять:
триада основных цветов. Это красный,

желтый, синий;
любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый.

Слайд 53
Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее

всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции.


Слайд 54
МНОГОЦВЕТИЕ ИЛИ ПОЛИХРОМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В данной цветовой композиции доминирует 4 и более

хроматических цвета. Обычно: красный, желтый, зеленый, синий. Или две основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест.
Используется:
- в природе, в храмах, в одежде (особенно царственных особ,);
- там где изображено большое количество фигур и предметов; где стремятся передать "космичность" произведения, т.е. где произведение служит моделью мира (храм, фрески, большие многофигурные иконы с изображением Бога);
- там где мир рассыпается на расколки, царит неразбериха, ярмарка, карнавал и т.д.


Слайд 55
ПРИМЕР ПОЛИХРОМНОЙ КОМПОЗИЦИИ


Слайд 56
АХРОМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Состоит из белого, черного, и промежуточных серых оттенков. В нее

могут быть включены небольшие пятна хроматического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме.
Полухроматическая композиция. Серый заменяется коричневым цветом.


Слайд 64ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА - УПРАЖНЕНИЕ НА ПОИСК ГАРМОНИЧНЫХ ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЙ
Упражнение выполняется на

листах 10*10 см. Цветовые зарисовки выполняются мазками, в произвольной форме и подбираются по схемам родственных, контрастных, родственно-контрастных, полярных, монохроматических, полихромных и других сочетаний.

Данное упражнение поможет определяться с цветовой гаммой проектируемых объектов, будь то интерьеры, коллекции одежды и другие объекты промышленного и архитектурного дизайна.


Слайд 67СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика