Дягилев Сергей Павлович презентация

Содержание

Дягилев Сергей Павлович 31 марта 1872 – 19 августа 1929 (57 лет)

Слайд 1Дягилев Сергей Павлович
Русский театральный и художественный деятель, один из основоположников группы

«Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева», антрепренёр.

Слайд 2Дягилев Сергей Павлович 31 марта 1872 – 19 августа 1929 (57 лет)


Слайд 3
Сергей Дягилев родился 19 (31) марта 1872 года в Селищах Новгородской губернии, в

семье офицера-кавалергарда потомственного дворянина Павла Павловича Дягилева. Мать умерла через несколько месяцев после рождения Сергея, и его воспитывала мачеха Елена, дочь В. А. Панаева. В детстве Сергей жил в Санкт-Петербурге, потом в Перми, где служил его отец. Брат отца, Иван Павлович Дягилев, был меценатом и основателем музыкального кружка.

Слайд 4Пермь. Сибирская улица и дом Дягилевых


Слайд 5На протяжении трёх десятилетий дом принадлежал большой и дружной семье Дягилевых.

В доме, названном современниками «Пермскими Афинами», по четвергам собиралась городская интеллигенция. Здесь музицировали, пели, разыгрывали домашние спектакли. В 1880-е гг. в доме жила семья Павла Павловича Дягилева (отца С. П. Дягилева), переехавшего в Пермь из Санкт-Петербурга. Духовная атмосфера дома, культ страстного поклонения перед искусством способствовали формированию творческой личности Сергея Дягилева — будущего реформатора театра, организатора содружества молодых художников «Мир Искусства», триумфальных «Русских сезонов» в Париже и антрепризы «Русский балет Дягилева». Первым учителем музыки Сергея Дягилева стал преподаватель пермской мужской гимназии Э. Э. Деннемарк. Мальчик получил хорошее музыкальное образование, принимал активное участие в концертах дома и в гимназии.

Слайд 6
После окончания пермской гимназии в 1890 году вернулся в Петербург

и поступил на юридический факультет университета, параллельно учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. В молодости Дягилев тщетно пытался найти своё поприще. Важным моментом в его жизни стала встреча с писателем Львом Толстым, после которой он решил посвятить себя коллекционированию автографов знаменитых современников. В 1896 году он окончил университет, но вместо того чтобы заняться юриспруденцией, начал деятельность в области изобразительного искусства.

Слайд 7Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков ( 18 марта 1844, Тихвин — 21 июня 1908, усадьба Любенск, Санкт-Петербургская губерния)

— русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Слайд 8
В молодости Дягилев тщетно пытался найти своё поприще. Важным моментом

в его жизни стала встреча с писателем Львом Толстым, после которой он решил посвятить себя коллекционированию автографов знаменитых современников.

Слайд 9Граф Лев Никола́евич Толсто́й (28 августа[9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя —

7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя).  Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900).

Слайд 10
В 1896 году он окончил университет, но вместо того чтобы

заняться юриспруденцией, начал деятельность в области изобразительного искусства.



Слайд 11
Условно деятельность С. П. Дягилева можно разделить на два периода:
1898—1906 годы — жизнь

Дягилева в России, когда интересы его были сосредоточены, главным образом, в области изобразительного искусства;
1906—1929 годы — деятельность Дягилева в качестве импресарио за рубежом: начав с организации выставки в 1906 году, вскоре он фокусируется на области музыкального театра, в первую очередь, балета.


Слайд 12Деятельность в Петербурге
1898 году совместно с художником А. Н. Бенуа стал инициатором создания

журнала «Мир искусства», издававшегося С. И. Мамонтовым и княгиней М. К. Тенишевой ( они стали спонсорами журнала);

Слайд 13Художница Е. Д. Поленова, дизайн обложки журнала "Мир искусства", 1899


Слайд 14Обложка журнала за 1901 год


Слайд 15Александр Николаевич Бенуа, Савва Иванович Мамонтов, Мария Клавдиевна Тенишева


Слайд 16
Дягилев был редактором журнала «Мир искусства» (с 1903 года — совместно

с Бенуа), с 1902 года руководил изданием.
В 1898—1904 годах также сам писал искусствоведческие статьи; является автором монографии о художнике Д. Г. Левицком (1902).


Слайд 17Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 года, Киев, Российская империя — 4 [16] апреля 1822, Санкт-Петербург,

Российская империя)  Русский художник-живописец украинского происхождения, мастер парадного и камерного портрета. Академик Императорской Академии художеств.

Слайд 18Валентин Серов. Портрет Сергея Дягилева, 1904 год.


Слайд 19Лев Бакст. Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, 1905 год.


Слайд 20
В этот период организовывал выставки, вызывавшие широкий резонанс в Санкт-Петербурге:
1897

год — выставка британских и немецких акварелистов,
Выставка скандинавских художников в залах Общества поощрения художеств;

Слайд 21
1898 год — выставка русских и финляндских художников в музее Штиглица,

которую сами мирискусники считали своим первым выступлением (помимо основной группы первоначального дружеского кружка, из которого возникло объединение «Мир искусства», Дягилеву удалось привлечь к участию в выставке других крупнейших представителей молодого искусства — Врубеля, Серова, Левитана);

Слайд 22
1905 год — историко-художественная выставка русских портретов XVII—XVIII веков в Таврическом

дворце;
1906 год — выставка русского искусства в Осеннем салоне в Париже с участием произведений Бенуа, Грабаря, Кузнецова, Малявина, Репина, Серова, Явленского, Рериха и др.

Слайд 23Филипп Малявин, Игорь Грабарь Николай Рерих


Слайд 24Павел Кузнецов, Александр Бенуа, Илья Репин


Слайд 25
В 1899 году князь Сергей Волконский, ставший директором Императорских театров,

назначил Дягилева чиновником по особым поручениям и предоставил ему редактирование «Ежегодника императорских театров». Дягилев превратил ежегодник из сухого издания в художественный журнал

Слайд 26
Вместе с Дягилевым в Императорские театры пришли многие современные художники

(Ап. М. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, В. А. Серов, К. А. Коровин, Е. Е. Лансере).

Слайд 27Аполлинарий Васнецов, Евгений Ласере, Лев Бакст


Слайд 28Константин Коровин, Валентин Серов


Слайд 29
В сезон 1900—1901 годов Волконский возложил на Дягилева постановку балета

Делиба «Сильвия». Дягилев привлёк к постановке художников группы «Мир искусства», но дело сорвалось из-за протеста чиновников дирекции.
Дягилев не подчинился распоряжению директора Волконского, демонстративно отказался от редактирования «Ежегодника», и дело кончилось его увольнением.

Слайд 30Русские сезоны
С 1907 года Дягилев организовывает ежегодные зарубежные выступления русских артистов,

получившие название «Русские сезоны».
В 1907 году в рамках «сезонов» были проведены выступления музыкантов — «Исторические русские концерты». В них участвовали Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин, клавесинистка В. Ландовска и др. Вместе с музыкантами, задействованными в «Исторических концертах» Дягилев посетил в Париже и К. Сен-Санса.

Слайд 31Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Александр Глазунов


Слайд 32Клавесинистка Ванда Ландовска


Слайд 33
В 1908 году Дягилев организовал в Париже сезон русской оперы;

была поставлена опера «Борис Годунов» с участием Ф. И. Шаляпина.
Несмотря на успех у публики, сезон принёс Дягилеву убытки, поэтому на следующий год он, оценив вкусы публики, решил везти в Париж и балет. При этом, в тот момент Дягилев относился к балету пренебрежительно:

Слайд 34
смотреть его с одинаковым успехом могут как умные, так и

глупые — всё равно никакого содержания и смысла в нём нет; да и для исполнения его не требуется напрягать даже маленькие умственные способности

Слайд 35
В 1909 году в Париже состоялся первый балетный сезон Дягилевской антрепризы;

с этого времени и вплоть по 1929 год под его руководством действует балетная труппа «Русские балеты».

Слайд 36
Для первых балетных сезонов Дягилев пригласил таких солистов Императорских театров,

как М. М. Фокин, А. П. Павлова, В. Ф. Нижинский и Б. Ф. Нижинская, Т. П. Карсавина, А. Р. Больм, Л. Ф. Шоллар, В. А. Каралли, Л. П. Чернышёва. Впоследствии приглашал немало польских артистов и танцовщиков других национальностей, многие из которых получали в труппе «русские» имена.

Слайд 37Михаи́л Миха́йлович Фо́кин (11 [23] апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942,

Нью-Йорк) — русский и американский артист балета, хореограф, считающийся основателем современного классического романтического балета. Длительное время был балетмейстером Анны Павловой.

Слайд 38Тама́ра Плато́новна Карса́вина (25 февраля [9 марта] 1885, Санкт-Петербург, Российская империя — 26 мая 1978,

Лондон, Великобритания) — русская балерина. Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским. После революции жила и работала в Великобритании.

Слайд 39Тамара Карсавина в балете «Сильфиды», Савелий Сорин, 1910


Слайд 40А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова (31 января [12 февраля] 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января

1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра в 1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века.

Слайд 41
После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала

со своей труппой по всему миру, выступив в более чем 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета . Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета.
Хореографическая миниатюра-монолог «Умирающий лебедь» в исполнении балерины стала одним из высоких эталонов русской балетной школы. Исполнительская манера Анны Павловой, равно как и Тамары Карсавиной, свидетельствует о расцвете балетного импрессионизма начала XX века.

Слайд 42Анна Павлова


Слайд 43Анна Павлова


Слайд 44Валентин Серов. Сильфида Анны Павловой как визитная карточка Русского балета Дягилева

1909 года

Слайд 45Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нский польск. Wacław Niżyński (12 марта 1889, Киев, Российская

империя — 8 или 11 апреля 1950, Лондон, Великобритания) — российский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца.

Слайд 46Один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской.

Хореограф балетов «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель». С 1913 — в эмиграции: ведущий танцовщик и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева».

Слайд 47Вацлав Нижинский в Видении Розы (1911)


Слайд 48Вацлав Нижинский в роли Ваю в обновленной Николаем Легатом постановке балета

«Талисман» Мариуса Петипа, Санкт-Петербург, 1910

Слайд 49Надгробный камень Вацлава Нижинского на кладбище Монмартр в Париже. Статуя, воздвигнутая

за счёт Сержа Лифаря, изображает Нижинского в партии Петрушки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика