Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Черновой Ксении Николаевны
г. Ханты-Мансийск
БУ Колледж-интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера»
на тему:
«Сделаем ярче!» (роспись стен)
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Данный проект представляет
собой серию работ по росписям стен Колледжа-интерната «Центр искусств для одаренных детей Севера» Целевая аудитория нашей работы — учащиеся, студенты и гости учреждения.
Слайд 3 « Центр искусств для одаренных детей
Севера»
2 сентября 1997 года в городе Ханты-Мансийске при поддержке Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры А.В.Филипенко был открыт Центр искусств для одаренных детей Севера. Так была реализована идея создания на югорской земле государственного образовательного учреждения непрерывного многоуровневого образования в сфере культуры и искусства.
Учащиеся получают образование на трех отделениях: музыкальном, художественном и хореографическом.
С 2000 года Центр искусств для одаренных детей Севера является ассоциированной школой ЮНЕСКО, с 2004 года – член Международного общества по музыкальному образованию (ISME–UNESCO). С 2007 года директор Колледжа Березин А.В. назначен региональным координатором Ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Сибирь-Алтай».
Слайд 4Цель и задачи работы:
Цель – создание
арт-объектов на стенах, в здании интерната «Центра искусств для одаренных детей Севера». Размер реализуемых объектов варьируется от 3 м и более.
Задачи:
Обучающие:
— обучать рисованию больших объектов, созданию монументальных композиций;
— обучать работе с различными специфическими материалами, выполнению технологических требований.
Развивающие:
— развитие навыков обобщенного видения рисунка (пятно, композиция, соразмерность);
— развитие навыков рисования больших объектов (рисование ровных линий, ритм, пропорции).
Воспитывающие:
— воспитывать любовь, желание творить красивое;
— воспитывать творческую активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Слайд 5 Актуальность:
Интернат «Центра искусств»
– это то место, в котором мы учащиеся находимся очень не маленький промежуток времени. К сожалению, когда мы сюда приезжаем, мало что меняется во внутреннем облике нашего интерната, и хочется яркости, и чего-то нового. А именно арт-объект, гармонично вписывающийся в интерьер. Мой проект призван привлечь внимание к современной культуре. Я захотела украсить наш интернат, своими силами, который в свою очередь, своими стенами, будет приятно удивлять нас, учащихся, воспитателей и всех гостей нашего интерната «Центра Искусств для одаренных детей Севера» Так, например, по просьбе педагогов, я расписала стену нашего офиса СВ. Эта стена стала маленьким арт-объектом. Данный проект позволяет, проявить себя и свое творчество.
Данная проектная деятельность успешно применяется в нашем интернате.
Слайд 6При поддержке педагогов, мы решаем важные задачи. Повышение культуры оформления и
восприятия среды, облагораживание территорий, находящихся в непосредственной близости от учреждений искусства, образования, здравоохранения и других социально значимых объектов. Консолидация ресурсов для облагораживания территорий на высоком художественном уровне. Создание условий для проявления творческой одаренности учащихся и студентов, а также молодых специалистов в сфере дизайна. Повышение имиджа и популяризация специалистов, организаций и предприятий, оказывающих активное содействие арт-развитию.
Слайд 7Этапы работы:
Создание эскизов к росписи стены;
Утверждение эскизов, подготовка документов (разрешение на
роспись, согласие, договор);
Подготовка поверхности под покраску (мытье, шпатлевка, грунтовка);
Подготовка краски к росписи – колеровка;
Перенос рисунка на стену. Переносится цветными мелками, чтобы было возможно делать исправления;
Выполнение росписи;
Завершение работы, покрытие готовой росписи лаком;
Открытие, представление готового объекта.
Слайд 8 Перспективы развития
Работу по данному направлению мы
начали в 2016 году с росписи стен интерната.
Для осуществления проектов используются различные ресурсы:
человеческие — преподаватель и группа учащихся от 2 до 12 человек;
технические ресурсы — материалы для работы на высоте — стремянка, приставная лестница; расходные материалы — ведра, валики, кисти;
краска (для росписей используется краска ВД АК фасад), колера по необходимости, после подготовки выкрасов;
Риски и трудности в ходе работы в основном связаны с материально- технической базой. Для того, чтобы избежать с ней проблем, следует точно выполнять технологические требования, а так же условия хранения материалов. Проблемы в нахождении контакта с детьми и родителями в таких проектах отсутствуют. Общение легкое и непринужденное.
Результаты апробации. Первые же работы принесли только положительные отзывы как со стороны учащихся, так и со стороны зрителей, благодарности от гостей и педагогов, а так же новые просьбы и предложения. С точки зрения образовательного процесса — возрос уровень активности и участия детей в работе над проектами. Работа развивает композиционные навыки, обобщенное видение и рисования.
Перспективы развития данной идеи. Как часто мы встречаем серые стены? Как часто видим детей, которые не знают, чем себя занять? Но мало кто из нас задумывается над тем, что если ребенку нравится то, что нарисовано на стене, если это красиво. Участие детей в таких проектах не только развивает в них доброту и чувство отзывчивости, но и позволяет им выразить себя, увидеть, на что они способны. В наших планах — проект для детских библиотек, в связи с появлением новых технологий — двойные рисунки (день — ночь), роспись детской больницы, акция по созданию картин из объемных материалов для детей с ограниченными возможностями.