Символизм, модерн презентация

Содержание

Символизм предполагает постоянное использование символов или аллегоричных иллюстраций. Символика - важный элемент большинства религиозных искусств, поэтому черты символизма можно встретить еще в искусстве с древнейших времен.

Слайд 1́ Символизм— одно из крупнейших направлений в искусстве

(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.

Термин «символизм» в искусстве
впервые был введён в обращение
французским поэтом
Жаном Мореасом в 1886 году

Слайд 2 Символизм предполагает постоянное использование символов или аллегоричных

иллюстраций. Символика - важный элемент большинства религиозных искусств, поэтому черты символизма можно встретить еще в искусстве с древнейших времен.

Само направление «символизм» возникло в противовес буржуазному искусству – реализму и импрессионизму


Слайд 3 В нем отразился страх художников перед окружающим миром с его

научными и техническими достижениями, заслонившими духовные идеалы прошлых эпох. Символисты выразили неприятие буржуазности, тоску по духовной свободе.

Символизм чужд простым значениям, фальшивой сентиментальности и реалистическому описанию.
Символисты провозглашали уход от объективной действительности, придерживаясь философского принципа, который «допускает существование мира только как представления», а «реальность может служить лишь отправной точкой».

Слайд 4 Любовь, смерть, страдание – так называемые вечные темы, главные мотивы символизма

в изобразительном творчестве.


Слайд 5
Стилистически движение символизма было в высшей степени неоднородным:
Некоторые художники высказывались

аллегориями и фантастическими образами или доходили до почти примитивной простоты в изображении предметов. Другие писали вполне реалистично, вкладывая лишь в сюжеты символическое содержание. Контуры фигур могли быть четкими, могли теряться в мягкой туманной дымке. Впрочем, общая тенденция вела к уплощению форм и к закрашиванию обширных областей холста одним тоном.

Характерным принципом символизма был синтез различных видов искусств, поиск соответствий между цветами, запахами и звуками.



Слайд 6Гюстав Моро (1826 - 1898) — французский художник, представитель символизма.


Слайд 7«Саломея»
«Гесиод и муза»


Слайд 8«Фаэтон»
«Явление»


Слайд 9 Франц фон Штук (1863-1928), немецкий живописец и

скульптор, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве.

"Раненая амазонка"


Слайд 10"Хоровод роз"


Слайд 11«Чистота»


Слайд 12«Битва за женщину»


Слайд 13«Весна»


Слайд 14«Страж рая»


Слайд 15«Сизиф»


Слайд 16«Сусанна и старцы»


Слайд 17 Пьер Сесиль Пюви де Шаванн (1824–1898), французский художник.
"Надежда"
"Надежда"


Слайд 18"Сновидение"


Слайд 19«Смерть и девушки»
«Размышление»


Слайд 20«Сон»


Слайд 21Аллегории: Бдительность. История.

Задумчивость.

Слайд 22«Осень»


Слайд 23«Лето»


Слайд 24 Арнольд Бёклин (1827 – 1901), швейцарский живописец,

график, скульптор

«Автопортрет со скрипкой смерти»


Слайд 25«Остров мёртвых»


Слайд 26«Девушка и юноша, рвущие цветы»


Слайд 27«Война»


Слайд 28«Чума»


Слайд 29«Клио»


Слайд 30 НАБИ ("пророки") — группа французских художников, возникшая

ок. 1888 и просуществовавшая приблизительно до 1905.
Название группе придумал один из приятелей, посещавший курсы древнееврейского языка.

Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Серюзье и Эдуар Вюйар, Ксавье Руссель, Феликс Валлоттон и др.

Слайд 31Их творчество характеризуется главенством цветового начала, декоративной обобщенностью форм, мягкой музыкальностью

ритмов, плоскостной стилизацией мотивов искусства разных народов: французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивистов.


Слайд 32Поль Серюзье

«Талисман (Пейзаж с Лесом любви в Понт-Авене)»


Слайд 33Поль Серюзье

«Меланхолия»


Слайд 34 Эдвард Мунк (1863-1944), норвежский живописец, график, театральный

художник, представитель экспрессионизма, тяготевший к символизму

Слайд 35"Крик"


Слайд 36"Убийца в переулке"


Слайд 37"Танец жизни"


Слайд 38"Расставание"


Слайд 39"Автопортрет с бутылкой вина"


Слайд 40 Модерн – стиль в европейском и американском

искусстве конца XIX - начала XX вв (от франц. moderne - новейший, современный).
В разных странах получил различные названия:
в России - "модерн",
во Франции, Бельгии и Англии - "арнуво",
в Германии - "югендстиль",
в Австро-Венгрии - "сецессион",
в Италии - "либерти" и т. д.

Слайд 41 Идеологической основой возникновения модерна стали философско-эстетические

воззрения Ф. Ницше, А. Бергенсона и др.
По мысли его теоретиков, модерн должен был стать стилем жизни нового общества, создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную предметно-пространственную среду.
Часть идей модерн в основном позаимствовал у символизма, например синтез видов искусств. Однако он отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус

Слайд 42 Принципы модерна заключались в уподоблении природным, органическим

формам и структурам. Значительное место в художественной практике модерна занимал орнамент, особенно растительный.
Цветовая гамма модерна - преимущественно холодных, блеклых тонов.
Для живописи модерна характерно подчеркнутое декоративное начало, работа пятном и исключительная роль плавных линий и контуров.
Основные мотивы в декоре – «удар кнута», вьющееся растение

Слайд 46 Густав Климт (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из

самых ярких представителей стиля модерн.

«Змеи»


Слайд 47«Маковое
поле»


Слайд 48«Поцелуй»


Слайд 49«Девушки»


Слайд 50«Русалки»
«Золотая рыбка»


Слайд 51 Альфонс Муха (1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель

и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн

Слайд 52"Апафеоз истории
славянства"


Слайд 53"Принцесса Гиацинт"
"Монако. Монте-Карло."


Слайд 54Декоративное панно из серии "Звезды"
"Лунное сияние"
"Утренняя звезда"
"Вечерняя звезда"
"Северная звезда"


Слайд 57 Фердинанд Ходлер (1853–1918), швейцарский живописец и график
"Взгляд

в бесконечность"

Слайд 58"Волнение"


Слайд 59"Избранная"


Слайд 60"Захваченные штормом"


Слайд 61"День"
"Ночь"


Слайд 62Архитектура модерна
отличается отказом от прямых линий и

углов в пользу более естественных, «природных» линий, используются новые технологии (металл, стекло). Как правило, здания были построены «изнутри наружу», т.е. внутреннее пространство определяло облик здания. Фасады таких домов были несимметричны и походили на текучие образования.
Стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался.



Слайд 67 Одним из первых архитекторов, работавших в

стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения.

Слайд 68
Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.


Слайд 70 Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар

(1867-1942), создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.


Слайд 72Отель


Слайд 73 Ещё дальше от классических представлений об

архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио Гауди
(1852-1926).

Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.


Слайд 74Дом Батло (Дом Костей) в Барселоне


Слайд 76Дом Мила


Слайд 79Жилой дом


Слайд 80Особняк


Слайд 81Жилой дом


Слайд 82Парк


Слайд 83 Вершиной творчества Гауди является строительство церкви Саграда Фамилия (церковь Святого Семейства),

начатое в 1884 г.
Собор задуман в форме креста и состоит из трёх фасадов: фасад Рождества, фасад Страстей Христовых и фасад Воскресения, каждый из них должен был по смелому замыслу Гауди символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и его воскресение.

Слайд 84Церковь «Саграда фамилия» в Испании


Слайд 90Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933) — американский художник и дизайнер, представитель модерна.

Международное признание Тиффани

принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Изобрел новую технику изготовления витражей. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома.

Слайд 96Скульптура модерна
отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм, игрой крупных или

же хрупких линий и силуэтов

МорисБуваль


Слайд 97«Танец»
Французский скульптор Эмиль Антуан Бурдель
(1861 — 1929)


Слайд 98Аристид Майоль (1861 — 1944)
«Средиземноморье. Мысль»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика