Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_____________________________________________________Сумцовой Елены Петровны_
Фамилия, имя, отчество
______________________________________________________МБОУ «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области_
Образовательное учреждение, район
На тему: Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке в 5 классе : «Мир музыки и театра».
____________________________________________
Слайд 2
МБОУ «Кантемировский лицей»
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Функции и полномочия
Учредителя осуществляет администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области, действующая через свои структурные подразделения в пределах их компетенций.
Слайд 3
Система дополнительного образования в лицее предусматривает занятие в кружках, факультативах, клубах,
где происходит знакомство с творчеством.
Внеурочная деятельность в виде работы над проектом – модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело.
Слайд 4Пояснительная записка
Цель музыкального образования – создание условий для формирования внутренней потребности
личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих способностей и становление духовного мира человека.
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе « Мир музыки и театра» составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ ( редакция от 25.11.2013г.) « Об образовании в Российской Федерации » в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции современности и требованиями ФГОС по искусству, направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка.
Слайд 5Актуальность программы
Программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, артистических
способностей, знания форм музыкального театра, народного фольклора, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе. Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, театральных способностей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы.
Слайд 6Цель программы
выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с
духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства, практическое овладение вокальным эстрадным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.
Слайд 7Задачи программы:
образовательные:
- развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками;
-
развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования;
- обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном;
Слайд 8развивающие:
- развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей;
-
развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма;
- развитие исполнительской сценической выдержки;
- развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления;
-развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре;
- духовно- нравственное развитие.
Слайд 9воспитательные:
- воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время;
- воспитание
навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;
- воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;
- усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения;
- воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.
Слайд 10Требования к уровню подготовки
Пройдя обучение по программе обучающиеся должны знать и
уметь:
широкий спектр информации эстетического содержания;
комплекс знаний и навыков по хоровому пению, инсценированию;
практические навыки для самостоятельного исполнительства;
знания по музыкальной культуре и истории;
знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Слайд 11Структура программы
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Место предмета в базисном учебном плане
Описание ценностных
ориентиров в содержании программы
Задачи программы:
Психолого-педагогическая характеристика класса
Слайд 12
Содержание учебной программы
Пение как вид музыкальной деятельности (10 часов).
Слушание музыкальных произведений,
разучивание, инсценирование и исполнение песен (8 часов).
Виды музыкального театра (10 часов).
Музыкально образовательные беседы (7 часов).
Концертная деятельность класса
Результаты освоения программы (УУД)
Требования к уровню подготовки
Материально – техническое обеспечение
Учебно методическое обеспечение программы
Слайд 13выводы
Проектная деятельность способствует появлению широкого круга интересов, оказывает воздействие на формировани
е идеалов, убеждений, привычек и мировоззрения личности.
Проектная деятельность носит характер совместной деятельности, , значит, дети приобретают опыт общения.
Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.