Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Мягченкова Светлана Юрьевна
МОУ Нагорьевская СОШ
Ярославская область Переславский район
На тему:
Образовательная программа курса
Внеурочной деятельности
«Театральная студия»
Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение Нагорьевская средняя общеобразовательная школа Переславского района Ярославской области
Основная
образовательная программа реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм
Слайд 3Цель программы:
Создание условий для развитие личности ребенка
развитие мотивации личности ребёнка
к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Слайд 4Задачи программы:
Раскрыть специфику театра, как искусства;
Обогатить эмоционально-образную сферу;
Привить интерес к мировой
художественной культуре;
Познакомить обучающихся с основами театрализации (актерское мастерство, сценическая речь, декорации, история театра, театральная игра, музыкальное оформление пьесы);
Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
Слайд 5Формы исследовательской\проектной деятельности
Слайд 6Формы проектной деятельности
Фронтальная – подача материала всему коллективу учащихся;
Индивидуальная – самостоятельная
работа обучающихся с оказанием помощи учителем, содействуя выработке навыков самостоятельной работы;
Групповая – учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность.
Слайд 7 Основное содержание
Одна из сильных жизненных позиций – «жизнь
- это игра, а люди в ней – актеры» помогает шагать по жизни успешно. Значит, пройти школу театральной студии мудро не только тем, кто мечтает связать свою жизнь со сценой. Опыт актёрской студии пригодится в различных жизненных ситуациях, украсит и сделает содержательным досуг, подарит радость общения в кругу новых друзей.
Слайд 8Актуальность
Театр своей многоликостью способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в
постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. А игра и игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.
Слайд 9Структура образовательной программы
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Общая характеристика курса;
Описание курса в учебном плане;
УУД
курса;
Содержание программы курса;
Календарно-тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;
Планируемые результаты.
Слайд 10Планирование
Программа рассчитана на детей 6-11 лет в объеме на 4 года
135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Продолжительность занятия – 45 минут.
Количество учащихся в группе – 8-12 человек.
Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Для мониторинга результатов обучения по образовательной
программе можно использовать методику Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н.
Они позволяют представить:
набор знаний, умений, навыков;
систему важнейших личностных качеств;
определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей.
Слайд 12Ожидаемый конечный результат
Участники «Театральной студии» чувствуют себя раскованно, свободно;
Грамотно применяют этапы
работы над ролью;
Владеют элементами актерской выразительности;
Умеют анализировать произведение;
Умеют ценить труд в коллективе;
Приобретают специальные качества – эмоциональная выразительность, перевоплощение, конструктивное взаимодействие, речевая культура, пластическая культура, креативность.
Слайд 13Перспективы развития проектной деятельности
Участие в коммуникационных проектах и их организация;
Проведение семинаров-практикумов
по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы;
Участие в конкурсах;
Показ родителям, в детсаду, на различных мероприятиях села.