Слайд 1О чём с нами говорит
«застывшая музыка»?
Слайд 2Что такое АРХИТЕКТУРА?
Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную
среду, удобную для жизни и деятельности людей.
Слайд 3Доисторическая архитектура
Доисторическая архитектура – это мегалитические сооружения культового характера, созданные
в доисторические времена. Технология построения неизвестна. Наиболее известные постройки – это дольмены Северного Кавказа и знаменитый Стоунхендж в Англии.
Слайд 4Доисторическая архитектура
Архитектура древнего Египта так же относится к доисторическому периоду развития
архитектуры. Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.
Слайд 5Античная архитектура
Античная архитектура – это сооружения на территории Древней Греции и
Римской империи с VIII в. до н. э. и до V в. н. э.
Лёгкая стройная архитектура Древней Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.
Слайд 6Романская архитектура.
Романская архитектура – типичный строительный «продукт» эпохи Средневековья -
X—XII вв.
Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство - стела с узкими проёмами - крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках. Главным элементом композиции - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.
Слайд 7Готика.
Готический стиль архитектуры сложился в Западной Европе в период XII-XV
веков н.э.
Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.
Слайд 8Древне-русская архитектура
В IX-XVII веках в строительстве культовых сооружений складывается древне-русский архитектурный
стиль.
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.
Типичными постройками являются храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире…
Слайд 9Архитектура Ислама.
Исла́мская архитекту́ра является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из
ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в раннеисламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период средневековья в Северную Африку, Испанию, Малую Азию, Индию и Иран, Среднюю Азию и Кавказ. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.
Слайд 10Возрождение.
Эпоха Возрождения (XV-XVII вв.) создала не только свою литературу, музыку
и живопись, но и нашла своё отражение в архитектуре.
Симметрия, гармония, уравновешенность, геометрическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы - этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.
Слайд 11Барокко.
Стиль Барокко сложился, прежде всего, в архитектуре Западной Европы в конце
XVI в. в начале XVIII в.
Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато украшены лепниной, живописью, скульптурой.
Слайд 12Рококо.
В течение XVIII века во Франции формируется новый архитектурный стиль Рококо
(от французского rocaille раковина), как развитие стиля Барокко.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Слайд 13Ампир.
Архитектурный стиль Ампир сложился во Франции в XVIII в. в период
правления Наполеона.
Для Апира свойственны суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие. сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Характерными так же являются увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов.
Слайд 14Классицизм.
Классицизм в архитектуре сложился, как стиль абсолютных монархий в XVIII-XIX вв.
Основные черты: спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность. строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений
Слайд 15Модерн.
Вторая половина XIX века и начало ХХ века ознаменовались формированием архитектурного
стиля Модерн.
Этому стилю свойственны асимметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле…
Слайд 17Модернизм.
Архитектурный модернизм – движение в архитектуре ХХ века. переломное по содержанию,
связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-1980 годы.
Слайд 18Основные принципы архитектурного модернизма:
— использование самых современных строительных материалов и конструкций,
—
рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
— отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
— их «интернациональный» характер.
Слайд 19Конструктивизм.
Конструктивизм- конструирования окружающей среды, возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций,
эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.
Слайд 20Постмодернизм.
Постмодернизм (дословно: после модернизма) возник, как антитеза модернизму. Постмодернизм всё облекает
в игровую форму, нивелирует разницу между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Постмодернизм – это вечный процесс (перфоманс, хеппенинг), полный иронии и неопределённости.
Слайд 21Постмодернизм в архитектуре
Виднейшие практики постмодерннизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло,
Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие постулаты:
«подражание» историческим памятникам и «образцам»;
«отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях;
работа в «стилях» (историко-архитектурных);
«обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой;
«повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного «принижения» или упрощения применяемых классических форм
Слайд 23Хай-тек.
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре
и дизайнее, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу.
Слайд 24Основные черты
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и
сооружений.
Использование прямых линий и форм.
Широкое применение стекла, пластика, металла.
Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
Широкое использование серебристо-металлического цвета.
Высокий прагматизм в планировании пространства.
Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.
В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Слайд 25Деконструктивизм.
Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной
практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Слайд 26В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы
Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).
Слайд 27Музыка передаёт нам звучание эпохи. Мы можем представить себе эмоции, оттенки
настроений и чувств людей, живших в эпоху, когда создавалось то или иное музыкальное произведение. Архитектура передаёт нам тот же «аромат эпохи», но визуально. Порой кажется, что линии архитектурных комплексов могут зазвучать, словно звуковые дорожки…