Слайд 1ФАБУЛА ИЛИ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ СОДЕРЖАНИЯ И КОММЕНТАРИЙ
Слайд 21950 г., начало войны в Корее. Четверо молодых людей и девушка поддаются
паническому настроению родителей, которые опасаются начала третьей мировой войны.
Слайд 3Молодые люди решают отправиться вместе на какой-нибудь райский остров.
Слайд 4Чтобы раздобыть деньги на путешествие, они крадут коллекцию марок у сомнительного
афериста
Слайд 5По пути они убивают сторожа, а позднее — одного из своих,
мальчика-еврея, вообразив, будто он выдал их взрослым.
Слайд 7Главные недостатки стиля Кайатта (отсутствие тонкостей и нюансов, демонстративное преувеличение в
повествовании, использование — иногда снисходительное — мелодраматических приемов) не должны скрывать оригинальность и даже необычность фильма в крайне затхлой атмосфере французского кино начала 50-х гг.
Слайд 8Кайатт в первую очередь стремится показать, пусть даже и в преувеличенном
виде, параноидальное восприятие взрослыми политической реальности, как следует разобраться в которой они не могут. Он также пытается предупредить об опасности, которую могло представлять это заразное поведение для подростковых умов тех лет, к каким бы кругам подростки ни принадлежали.
Слайд 9В этом отношении 4 мишени — бредовый антисемитизм человека, пострадавшего от
Освобождения; утопический социализм отца, пытающегося поддерживать с детьми умные и современные отношения; преувеличенная ярость собственника, защищающего свое добро; «издержки» матери, оберегающей сына от всякого внешнего влияния, — выбраны с умом и служат авторскому замыслу.
Слайд 10Они позволяют режиссеру нарисовать достаточно разнообразную и лихорадочную панораму умонастроений в
послевоенной Франции в первые годы холодной войны.
Перед потопом, довольно параноидальный фильм на тему паранойи, также является интересным документом, повествующим о крахе целой системы воспитания, в которой родители пытаются кроить детей по своему образу и подобию.