Зарубежный и российский опыт менеджмента презентация

Содержание

Вопросы: Опыт западноевропейского, восточноевропейского, американского и юго-восточноазиатского предпринимательства и управления. Практика современного менеджмента. Новые возможности менеджмента в макро- и микроэкономике. Особенности работы менеджеров в кризисной ситуации. Управление внешнеэкономическими отношениями

Слайд 1Зарубежный и российский опыт менеджмента.


Слайд 2Вопросы:
Опыт западноевропейского, восточноевропейского, американского и юго-восточноазиатского предпринимательства и управления.
Практика современного

менеджмента. Новые возможности менеджмента в макро- и микроэкономике.
Особенности работы менеджеров в кризисной ситуации.
Управление внешнеэкономическими отношениями предприятия.
Специфика управления в совместных предприятиях.


Слайд 3
Заметное влияние на формирование европейского менеджмента оказали английские ученые. Они внесли

существенный вклад в разработку метода «исследования операций», который впервые зародился в Англии в 40-х гг., в связи с необходимостью решения некоторых военных стратегических и тактических задач. В дальнейшем центр работ переместился в Америку.
Проблемами научного управления производством в Германии занимался германский промышленник, государственный деятель и публицист Вальтер Ратенау. Став в 1899 г. членом правления возглавлявшейся отцом «Всеобщей компании электричества» (АЭГ), а в 1915 г. после смерти отца -- ее председателем, добился превращения ее в одну из крупнейших в Германии и ведущих в мире промышленных корпораций по производству электроэнергии.
В 1929-1933 гг. передовые капиталистические страны охватил мировой кризис. В этот же период английским ученым Дж. М. Кейнсом сформулирована концепция государственного регулирования экономики.
Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг Эрхард. Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а также ученых и практиков, занимающихся вопросами управления. Под руководством Эрхарда Западная Германия добилась экономического чуда.

Слайд 4
Концепция «социального рыночного хозяйства» (по Эрхарду) включает в себя два основных

положения:
Усиление государственного регулирования во всех сферах хозяйствования.
Введение индикативного планирования, пришедшего на смену директивному планированию.

Определенный интерес представляет шведская модель социализма. Успехи Швеции в 50--60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются, прежде всего, правильным выбором модели общественного развития. Этот выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Эта модель Мюрдаля учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну с высоким уровнем материального и социального обеспечения населения.

Теоретические истоки немецкой модели менеджмента относятся к началу прошлого столетия. Ее родоначальником следует считать выдающегося ученого, социолога и экономиста Маркса Вебера (1864-1920).


Слайд 5
Концепция бюрократической рационализации:
компании должны управляться на безличной, сугубо рациональной основе, названной

им «бюрократической» (не следует путать с современной трактовкой этого термина). Бюрократия (по Веберу) - система управления не на основе личных оценок, а в соответствии с точным следованием индивидов определенным правилам и процедурам.
Концепция включала: четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников; введение формальной отчетности; разделение функций собственности и управления.
М. Вебером формулировались условия реализации предложенной им концепции:
Должности организуются в иерархическую структуру в соответствии с формальными полномочиями, каждая должность находится в подчинении вышестоящей.
Отбор и продвижение сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией
Все административные (управленческие) акты и решения оформляются в письменном виде
Менеджеры не являются собственниками организации; они - наемные сотрудники
Менеджеры работают в соответствии с четкими правилами и процедурами
Рациональность

Слайд 6
Выделяют следующие особенности немецкой модели менеджмента:
1. Стимулирование профессиональной подготовки
2. Техническая подготовленность

менеджеров
3. Уважительное отношение к компетентности
4. Расширенный объем ответственности и полномочий
5. Лояльность менеджеров
6. Качество и инновации
7. Эффективные трудовые отношения
8. Формализованный производственный менеджмент
Особенности американской системы:
1. Предпочитает те формы инвестиций, прибыли по которым измерить легче всего.
2. Склонна к недостаточному инвестированию в одних формах и к чрезмерному инвестированию в других.
3. Отдает предпочтение приобретению одних компаний другими, а не проектам внутреннего развития.
4. Стимулирует инвестиции в одни секторы
5. Поддерживает также инвестиции в направлении сдвигов в распределении ассигнований или других ситуациях ярко выраженного прекращения деятельности.
6. Оптимизируют долгосрочные частные и общественные прибыли.
Основная проблема — несоответствие целей инвесторов и менеджеров


Слайд 7
Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации,

и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.
Предмет гордости наиболее известных российских бизнесменов - их экономическая эффективность
Одна из основных проблем, которая стоит на пути развития современного менеджмента – это проблема самого человека, проблема универсального управленца с его социальными характеристиками и техника с ее несовершенством и постоянной доработкой. Методом преодоления является культура
Гегель дает прямое определение культуры «Культура в своем абсолютном определении есть освобождение и работа высшего освобождения. Это освобождение представляет собой в субъекте тяжкий труд, направленный против голой субъективности поведения…».
Итак, мы можем сказать, что посредствам окультуривания возможно совершенствование методов формирования стратегии любого предприятия
Менеджмент - форма внутренней, глубинной социально-психологической программы, заложенной в человеке. Поэтому важно учитывать все нюансы менталитета той или иной страны, даже на уровне регионов для проведение более успешной плановой и управленческой политики.




Слайд 8



Особенностью русского менеджмента является его гибкость, приспособляемость, маневренность, диалектичность. Его формирование

должно начинаться с микроуровня, т.е. строиться конкретно на каждом предприятии и в учреждении. Это значит, что наличие переходной экономики предполагает адекватную систему менеджмента с длительным периодом становления. Последняя должна учитывать
1) устоявшийся дуализм менталитета;
2) его различия в разных регионах и огромные просторы страны.
При формировании системы управления надо как можно сильнее учитывать деловые качества индивида, способность его к восприятию нового, настойчивость и креативность



Слайд 9
Успех деятельности менеджера зависит в первую очередь от проблем, обусловленных его

отношениями с коллективом: проблемы мобилизации и обновления кадрового потенциала предприятия.
За последние 15-20 лет сложился организационно-культурный подход в работе с персоналом. Этот подход представляет организацию как культурную систему, ядро которой составляют доминирующие в данной фирме ценности, совокупность норм принятия и реализации управленческих решений, принципы организационного строения и модели поведения.
В 1964 году американские исследователи Р. Блейк и Дж. Моутон предложили схему классификации стилей поведения в межличностных конфликтах.
В 1974 году эта схема была приспособлена американскими учеными К. Томасом и Р. Кильманом для оценки поведения менеджеров в конфликтных ситуациях. Классификация базируется на анализе образа действий по двум признакам: напористость, то есть степень настойчивости в достижении своих целей, и кооперативность (степень готовности учитывать цели партнеров). Если оценить эти признаки на качественном уровне («высокий», «средний», «низкий»), то возможны пять различных вариантов поведения менеджера, которые определяют варианты его взаимоотношений с персоналом: «соперничество», «приспособление», «компромисс», «сотрудничество», «уклонение».


Слайд 10


Теория стратегического менеджмента рекомендует заблаговременно готовиться к неожиданностям. Для этого целесообразно

разрабатывать систему чрезвычайных антикризисных мер и обучать персонал действовать в условиях стратегической неожиданности




Восприятие кризиса как нормы, как естественного, хотя неприятного периода в развитии организации, толерантность, готовность к сотрудничеству и компетентность - вот принципы, которые позволят менеджменту успешно через любой кризис.


Слайд 11
Методы управления:
1.Организационные методы
1.1Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия
1.2Методы управления распорядительного воздействия
Все меры

государственного регулирования ВЭД разделяют на:
1)протекционистские и либеральные
2)административные и экономические
3)таможенно-тарифные и нетарифные
Порядок применения таможенно-тарифных мер государственного регулирования ВЭД в РФ регламентируется Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими нормативными актами. К нетарифным мерам относят: 1) меры прямого ограничения, направленные на защиту интересов национальной экономики: лицензирование и квотирование; 2)меры, связанные с выполнением таможенных и административных формальностей: импортные налоги и депозиты; 3) валютные ограничения и валютный контроль.
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы.
1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
* планово-экономический отдел
* валютно-финансовый отдел
* транспортный отдел
* бухгалтерия ВТО


Слайд 12
2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
* отдел конъюнктуры и цен
* отдел

рекламы и выставок
* инженерно-технический отдел
* отдел совместных предприятий
* отдел технического обслуживания и запчастей
3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:
* отдел развития
* отдел АСУ (ВЦ)
* отдел кадров
* отдел загранкомандировок
* канцелярия
* административно-хозяйственный отдел
* юридический отдел
* протокольный отдел
2. Экономические методы
Предусматривает методы:
2.1. Экономического стимулирования
2.2. Самоокупаемости
2.3. Ценообразования
2.4. Финансирования
2.5 Кредитования


Слайд 13
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
-

экспортно-импортная операция
- объем предполагаемой сделки
- коммерческая сделка
Эластичность на тот или иной товар зависит прежде всего от следующих факторов
1) группы товаров (предметы первой необходимости, предметы роскоши);
2) степени насыщения рынка данным товаром;
3) возможности использования товара (чем разнообразнее способы использования товара, тем выше прямые коэффициенты эластичности спроса);
4) срока изменения спроса (спрос более эластичен в долгосрочном плане);
5) сравнительной доступности аналогичных товаров;
6) частоты покупок (чем чаще покупатель приобретает товар, тем выше его чувствительность к цене).
Основа учета затрат -- калькуляция себестоимости продукции – является основной проблемой
Ключевой вопрос анализа затрат - построение системы их учета
Принципиально выделяют четыре основных метода учета и калькуляции затрат.
1. Простое отражение затрат
2. Метод стандарт-кост (standard cost)
3. Метод сокращенных затрат, или маржинал-кост (marginal cost)
4. Стандарт-маржинал-кост (standard marginal cost)


Слайд 14
«Жизненный цикл» товара:
1.Внедрение
2.Этап роста
3.Этап зрелости
4.Этап спада. На этом этапе в зависимости

от свойств конкретного товара и других рыночных факторов фирма может выбрать один из следующих вариантов действий:
* с помощью активных маркетинговых действий поддерживать объем продаж;
* быстро продать остатки товара со складов по сниженным ценам;
* отказаться от активного маркетинга; прекратить производство различных модификаций товара, уйти с мелких сегментов, оставив реализацию на одном основном сегменте.




Ключевым фактором успеха проведения изменений считается их объяснимость, т.е. очевидная «справедливость» -- важнейшая предпосылка согласия с нововведениями.



Слайд 15
Совместное предприятие- форма участия страны в международном разделении труда путем создания

предприятия (юридического лица) на основе совместно внесенной собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного разделения прибыли и рисков.
Слабое управление - причина хронически низкой результативности СП (совместимые предприятия), неспособности развиваться, приспосабливаться к новым условиям, чрезмерных управленческих издержек и, как следствие, гибели.
Основные трудности СП:
1.Акционеры компании стремятся оптимизировать доходы, например, в виде дивидендов и курсов акций, и управлять рисками. Управлять СП, которые постоянно получают операционные ресурсы от нескольких крупных акционеров, гораздо сложнее.
2.Членам совета директоров СП, как, впрочем, и другим участвующим в управлении лицам, приходится учитывать разноречивые стратегические и экономические интересы компаний-учредителей с их зачастую несовпадающими представлениями о рынке и средствах извлечения прибыли и разной свободой маневра.
3.Члены советов директоров СП должны также улаживать практически неизбежные конфликты между интересами каждого из «родителей» и СП как единого целого.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика