Введение в планирование передачи и ведения деятельности. С. Дюрст презентация

Содержание

Наследование бизнеса - передача имущества и/или управленческих функций фирмы от одного человека к другому (IP и Джейкобс 2006,) независимо от того, имеет ли это лицо связи с фирмой, уже работает на

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ И ВЕДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗРАБОТЧИК С.ДЮРСТ ЮУРГУ 19 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

UNIVERSITY

OF SKÖVDE – WWW.HIS.SE/EN

Слайд 2Наследование бизнеса - передача имущества и/или управленческих функций фирмы от одного

человека к другому (IP и Джейкобс 2006,) независимо от того, имеет ли это лицо связи с фирмой, уже работает на фирму или не имеет с ней связей (Olbrich, 2005)
К 2040, $10.4 триллионов будет аккумулироваться в семейном бизнесе (по оценкам США)
По оценкам большое количество всех предпринимателей ЕС закроет свой бизнес в течение следующих десяти лет (Комиссия Европейских сообществ, 2006). В абсолютном выражении: около 690 000 малых и средних предприятий будут ликвидированы и 2,8 миллиона рабочих мест будут сокращены

АКТУАЛЬНОСТЬ


3


Слайд 3К сожалению, только 30% предприятий первого поколения доживают до второго поколения.
Из

тех, что вообще доживут до второго поколения, только 12% смогут выжить в третьем поколении.
Только 3% делают это в четвертом и далее.




16 -

5


Слайд 4Правопреемство на малых и средних предприятиях происходит реже, чем в крупных

компаниях, поэтому практически эта процедура недостаточно разработана.
Знания руководителя, а также некоторых ведущих специалистов могут быть серьезным конкурентным преимуществом предприятия
➔ Недостаток необходимых знаний после осуществления процедуры

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 1


6


Слайд 5В реальности преемники должны знать компанию досконально
➔ потеря драгоценного времени, необходимого

для более важных мероприятий
Не менее важен эмоциональный аспект взаимодействия потенциальных преемников с действующим руководством

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 2


7


Слайд 6ФОРМЫ ПОГЛОЩЕНИЯ

8


Слайд 7СТРАТЕГИИ ВЫХОДА (США)

22-
Plans for Passing on the Family Business
9


Слайд 8Владельцами бизнеса используются две стратегии:
Внешняя продажа
Внутренняя продажа
Финансируемый выкуп(LBO)
План наделения акциями

работников(ESOP)



СТРАТЕГИИ ВЫХОДА (США)


16 -

10


Слайд 9Уровень выживания таких компаний гораздо выше, чем вновь созданных (Австрийский институт

по исследованию проблем малого и среднего бизнеса, 2004; OSEO, 2005; Предпринимательство фонд, 2010)
На таких предприятиях уже созданы рабочие места
(Пасанен и Лаукканен, 2006)
Изменение демографических тенденций и снижение интереса членов семьи к ведению бизнеса может привести к отсутствию наследников (Предпринимательство фонд, 2010)
Большинство бизнес-операций осуществляются с внешними партнерами(Van Teeffelen и др., 2011)

ЭКОНОМИЧЕСКИ БОЛЕЕ ОПРАВДАНЫ ВНЕШНИЕ ПРОДАЖИ (ЕВРОПА)



11


Слайд 10Внешние преемники не имеют достаточной информации о сильных и слабых сторонах

компании, в отличие от внутренних
Им приходится тратить большое количество времени для поиска и анализа необходимой информации
У них очень мало времени для внедрения эффективного управления компанией
Долгосрочное взаимодействие с действующим руководством способствует установлению доверительных отношений и получению необходимой информации

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ КОМПАНИИ


12


Слайд 11Не следует недооценивать сложности, связанные с передачей компании внутренним преемникам.
Внешняя

преемственность считается более перспективной, поскольку они имеют более широкие взгляды на ведение бизнеса.
В этом случае достаточно сложно оценить, насколько для компании благоприятное время для ее передачи
Внешние лица заинтересованы в компаниях, которые требуют реструктуризации.

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ КОМПАНИИ


13


Слайд 12Для плавного перехода, семейные предприятия , малые и средние, нуждаются в

плане преемственности, передачи бизнеса
Хотя 95% владельцев малого бизнеса признают необходимость плана преемственности, только каждый восьмой на самом деле имеет план в письменном виде

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕДАЧИ КОМПАНИИ


22-

15


Слайд 13ВЛАДЕЛЬЦЫ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПЛАНЫ ПЕРЕДАЧИ БИЗНЕСА

16 -
16


Слайд 14В соответствии с Sambrook (2005, стр. 580), планирование преемственности относится к

"попытке планировать - нужное количество менеджеров и уровень их квалификации, а также - ключевых сотрудников с целью заменить ушедших на пенсию, умерших, находящихся на больничном, а также -новые должности".
Планирование преемственности, как полагают, должно помочь предприятиям решить серьезные проблемы (Pynes, 2004), так как оно может помочь формировать необходимую информацию о знаниях и умениях сотрудников, в которых нуждается организация.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ БИЗНЕСА


22-

18


Слайд 15ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ КОМПАНИИ

22-
Model for company succession process (Ballarini & Keese, 2006,

p. 442)

19


Слайд 16Большинством знаний обладают владельцы компаний и некоторые ключевые сотрудники
Недооценка существующих ноу-хау


Чем меньше компания, тем меньше знаний она аккумулирует
Управлению знаниями не уделяется достаточное влияние
Ограниченные ресурсы осложняют процесс сохранения знаний и управления ими
(Часто) централизация полномочий и информации и собственника-руководителя

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ



20


Слайд 17Усиления значения управления знаниями при передачи предприятий
Уделение особого внимания нематериальным активам,

в том числе знаниям
Усиленные меры по передаче скрытых знаний
Реализация мер по хранению и распространению знаний

➔ повышение качества процесса передачи предприятия

РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ


21


Слайд 18В случае передачи, знания представляют собой важный аспект, так как знания

владельца и ключевых сотрудников могут быть источником конкурентного преимущества фирмы (Barney, 1991) ,

Существует тесная взаимосвязь между человеческим капиталом и размером фирмы (Huggins & Weir, 2012).

СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕМ ЗНАНИЯМИ


22


Слайд 19Руководство по выбору преемника
Шаг 1. Требования, предъявляемые к преемнику и компенсационному

пакету
Шаг 2. Оценка потенциальных кандидатов
Шаг 3. Информирование преемника
Шаг 4. Информирование сотрудников компании
Шаг 5. Передача управления (и собственности). (Включает в себя передачу финансовых и нефинансовых активов)


РАЗРАБОТКА ПЛАНА


16 -

23


Слайд 20Руководство по обучению преемника
Шаг 1. Определить знания, которые будут переданы
Шаг 2.

Передача знаний
Шаг 3. Определить обязанности должны быть переданы
Шаг 4. передача обязанностей


РАЗРАБОТКА ПЛАНА


16 -

24


Слайд 21Руководство по вовлечению сотрудников
Шаг 1. Определение круга сотрудников
Шаг 2. Привлечение сотрудников
Шаг

3. Определить обязанности сотрудников
Шаг 4. передача обязанностей


РАЗРАБОТКА ПЛАНА


16 -

25


Слайд 22
Определить, как малые и средние предприятия осуществляют управление знаниями и планирование

передачи управления









ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ


27


Слайд 23
Стратегия расследования
Качественный подход
Методы исследования
Серия интервью
в период с октября 2011 года -

декабрь
глубина анализа
10 владелец-менеджеры небольших фирм из Австрии и Лихтенштейна
Анализ данных
таблица


ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ


28


Слайд 24
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗУЧЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

29


Слайд 25
Управление знаниями
Уместность знаний
Участники знают, что знания в основном сосредоточены у узкой

группы сотрудников.
Решения, используемые: внутрифирменные тренинги, обмен знаниями  
Акцент на непрерывное обучение
  Источники новых знаний: внешние формальные и неформальные контакты

РЕЗУЛЬТАТЫ


31


Слайд 26

Участники знают о потенциальной опасности, исходящей от уволенных членов организации
 они

знают свой риск!
Демографические изменения подразумевают необходимость принятия мер
  Сохраняя и использование ценных сотрудников после достижения пенсионного возраста
Проектирование (новых) трудовых договоров
  Изменение критериев набора персонала
  Решение по замене (в том числе в случае смерти владельца)


ВЫВОДЫ


33


Слайд 27
Последствия для управленческой практики
Для практиков: необходимо бороться со снижением качества знаний
Для

законодателей: Оказание специализированной помощи руководителям, например, поддержка в процессе рекрутинга, повышение привлекательности работы в малых и средних предприятий


ВЫВОДЫ


34


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика