Слайд 1Встроенное качество. Сущность системы встроенного качества. Методы системы встроенного качества.
Метод 6σ
Галямов
Радмир Ахатович
Слайд 2Встроенное качество
5S – Сортировка, Соблюдение порядка, Содержание в чистоте, Стандартизация, Совершенствование
TPM
– Всеобщий уход за оборудованием
SMED – Быстрая переналадка
Канбан – Вытягивающее планирование на рабочем месте
Брак
– некачественное изготовление;
– недодел, передел;
– некомплектность.
Слайд 3Автономный контроль на рабочем месте – гарантия качества продукции
Контролером качества (КК)
и одновременно гарантией качества (ГК) является разработка, проектирование, производство и обслуживание такой продукции, которая удовлетворяет требованиям потребителя при минимальных издержках
Слайд 4Эволюция задач системы контроля качества
Контроль качества первоначально осуществлялся независимыми контролерами при
помощи метода статистической выборки. Но затем стал применяться метод автономного контроля всех заготовок на рабочем месте, состоящий в автономном контроле дефектов непосредственно в производственном процессе самими его участниками. Теперь контроль качества стал на «Тойоте» всеобъемлющим и охватывает не только производственную сферу, но и все звенья функционального управления
Слайд 5Условие производства 100%-ной качественной продукции и допустимые отклонения
Индекс стабильности технологического процесса
Ср=а/6σ;
Степень отклонения β=в/(а/2)
Условия, при которых не выпускаются бракованные детали: в+3σ<а/2
Или: Ср(1-β)>1
Toyota - Ср≥1,33
Слайд 66σ
Значения уровня сигм характеризуют воспроизводимость основного бизнес-процесса предприятия, измеряемую числом дефектов
на миллион возможностей.
Воспроизводимость – статистический показатель, характеризующий стабильность работы процесса. Чем больше воспроизводимость процесса, тем меньше разброс показателя, характеризующего процесс.
Слайд 7Операция обрубки прутка
Распределение длин в начальный момент
НГД – нижняя граница
допуска; ВГД – верхняя граница допуска
Слайд 8Операция обрубки прутка
Распределение после переделки
Слайд 9Операция обрубки прутка
Распределение после улучшений
Слайд 10Схема достижения цели при автономном контроле качества на рабочем месте
Автономизация подразумевает
в равной степени достижение таких целей, как
снижение издержек на производство продукции,
быстрая приспосабливаемость к изменению спроса, а также
возрастание роли человека в производственном процессе
Слайд 11Автономный контроль качества
Снижение производственных издержек в результате сокращения рабочей силы
Приспосабливаемость к
изменениям спроса
Возрастание роли человеческого фактора
Слайд 12Снижение производственных издержек в результате сокращения рабочей силы
Оборудование налажено таким образом,
что оно автоматически отключается после того, как произведено необходимое количество продукции или при появлении брака
Рабочему уже не нужно постоянно следить за работой станков
Ручные операции можно отделить от механических, а рабочий, закончив обслуживание станка А, может заняться станком В, в то время как станок А продолжает функционировать.
Рабочий может одновременно обслуживать более одного станка, появляется возможность сократить число рабочих, а следовательно, и себестоимость продукции.
Слайд 13Приспосабливаемость к изменениям спроса
Все механизмы отключаются автоматически, когда произведено заданное количество
изделий и поскольку выпускаются только изделия требуемого качества, то автономизация исключает перепроизводство
Тогда появляется возможность применить метод «точно вовремя» и обеспечить быструю приспосабливаемость производства к изменениям спроса
Слайд 14Возрастание роли человеческого фактора
Контроль качества основан на самостоятельности работника и требует
оперативного принятия им решений, то это побуждает работников к повышению квалификации и таким образом ведет к возрастанию роли человеческого фактора
Слайд 15Защитные системы останова линии
Контактный метод
Датчики — ограничители или фотоэлементы используются для
того, чтобы обнаруживать отличие в размере или в форме изделий и таким образом выявлять определенные типы дефектов. Для того чтобы можно было использовать метод контакта, иногда практически аналогичным изделиям намеренно придают разные размеры и форму. Устройства, которые отличают один цвет от другого, также являются составной частью контактного метода
Метод совокупности
Метод дополнительных действий
Слайд 16Защитные системы останова линии
Контактный метод
Метод совокупности
В отличие от контактного метода, который
направлен главным образом на то, чтобы установить наличие определенного признака изделия, либо на то, чтобы удостовериться, что контролируемая операция была правильно выполнена, метод совокупности используется для того, чтобы обеспечить выполнение всех этапов операции. Защитная система, основанная на этом методе, используется, например, для того, чтобы гарантировать, что рабочий вложил в упаковочную коробку все необходимые детали и инструкцию
Метод дополнительных действий
Слайд 17Защитные системы останова линии
Контактный метод
Метод совокупности
Метод дополнительных действий
называется так потому, что
в отличие от других простых методов контроля он требует, чтобы рабочий произвел какое-то действие, которое не является частью процесса обработки изделия.
Слайд 18Средства визуального контроля
Электрические табло и сигнальные лампы
Электрическое табло «Выход»
Электрическое табло «Обмен
валюты»
Слайд 19Средства визуального контроля
Операционные карты и карточки канбан
Междурядная культивация
Канбан детали
Слайд 20Средства визуального контроля
Цифровые дисплеи
Слайд 21Средства визуального контроля
Указательные карточки складирования и производственных запасов
Слайд 22Схема действия системы визуального контроля
Системы визуального контроля эффективны в достижении автономизации,
но, как и другие методы контроля качества, они только фиксируют неполадки
Слайд 23Причинные связи при остановах линии
Слайд 24Обеспечение качества
«когда» — 8 этапов деятельности: планирование выпуска изделия, конструирование изделия,
подготовка производства, производство, производственный контроль, реализация и обслуживание, проверка качества в эксплуатации;
«кем и где» — руководитель определенного подразделения и название подразделения;
«что» — параметры и показатели , которые должны быть гарантированны, и необходимые для этого меры.
Слайд 26Пример устройства пока-ёкэ, работающего по методу контакта
Слайд 27Пример устройства пока-ёкэ, работающего по методу фиксированного значения
Слайд 28Пример использования устройства пока-ёкэ, работающего по методу движений-этапов
Слайд 29Примеры сенсорных устройств различных видов
Слайд 30Образец использования ограничителя хода в качестве устройства пока-ёкэ
Слайд 31Образцы фотоэлектрических выключателей, фотодиодных датчиков и бесконтактных выключателей
Слайд 32Примеры использования датчиков различных видов
Слайд 33Примеры использования датчиков различных видов
Слайд 34Примеры использования датчиков различных видов
Слайд 35Примеры использования датчиков различных видов
Слайд 36Виды сенсорных устройств и их функции
Слайд 37Контроль у источника
До улучшения
Слайд 38Контроль у источника
После улучшения
Слайд 39Контроль у источника
До улучшения
Слайд 40Контроль у источника
После улучшения
Слайд 41Контроль у источника
До улучшения
Слайд 42Контроль у источника
После улучшения
Слайд 43Контроль у источника
До улучшения
Слайд 44Контроль у источника
После улучшения
Слайд 45Контроль у источника
До улучшения
Слайд 46Контроль у источника
После улучшения
Слайд 47Контроль у источника
До улучшения
Слайд 48Контроль у источника
После улучшения
Слайд 49Метод фиксированного значения
До улучшения
Слайд 50Метод фиксированного значения
После улучшения
Слайд 51Метод фиксированного значения
До улучшения
Слайд 52Метод фиксированного значения
После улучшения
Слайд 53Метод фиксированного значения
До улучшения
Слайд 54Метод фиксированного значения
После улучшения
Слайд 55Метод фиксированного значения
До улучшения
Слайд 56Метод фиксированного значения
После улучшения
Слайд 57Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 59Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 60Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 61Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 62Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 63Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 64Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 65Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 66Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 67Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 68Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 69Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 70Метод движений-этапов
До улучшения
Слайд 71Метод движений-этапов
После улучшения
Слайд 72Заключение
Что может сделать работу лучше?
Заинтересованность коллег
Спасибо за внимание!