Внешняя и внутренняя среды организации. (Тема 3) презентация

Содержание

Внешняя и внутренняя среды организации План: Определение внешней среды организации. Основные факторы внешней среды и их взаимосвязь. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов, сложность, неопределенность, подвижность. Определение внутренней среды

Слайд 1Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент
Тема №3: Внешняя и внутренняя


среды организации

Слайд 2Внешняя и внутренняя среды организации План:
Определение внешней среды организации.
Основные факторы внешней

среды и их взаимосвязь.
Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов, сложность, неопределенность, подвижность.
Определение внутренней среды организации.
Характеристика целей, структуры, задач, технологий и трудовых ресурсов – основных внутренних ситуационных переменных организации.
Особенности бизнеса в международной среде.



Слайд 3МА-09-01 Пахомова Евгения


Слайд 4Внешняя среда организации - совокупность двух подсистем: макроокружения и микроокружения, т.е.

элементов, находящихся вне компании, НО оказывающих на нее существенное воздействие

Слайд 5МИКРОСРЕДА = среда прямого воздействия (среда задач, функциональная среда)
это окружение, в

котором непосредственно действует организация
воздействует на большинство повседневных функций организации, напрямую связанных с основными видами деятельности



Слайд 6ФК-09-01
Жукова Ольга
Заикина Ксения
Калягин Сергей


Слайд 7Среда прямого воздействия (1)
ПОТРЕБИТЕЛИ/ ПОКУПАТЕЛИ/ КЛИЕНТЫ
географическое месторасположение
демографические характеристики(возраст, образование, сфера деятельности)
социально-психологические

характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки)
отношение к продукту (почему покупает продукт, для кого, как оценивает)

Слайд 8ПОСТАВЩИКИ (материалов, оборудования, энергии, капитала, рабочей силы):


уровень специализированности
величина стоимости переключения на других клиентов
концентрированность на работе с конкретными клиентами
важность объема продаж
степень специализированности покупателя в приобретении определённых ресурсов

Среда прямого воздействия (2)


Слайд 9КОНКУРЕНТЫ
слабые и сильные стороны
поставщики ресурсов
использование новых технологий
МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
законы

и правовые акты
регулирующие постановления

Среда прямого воздействия (3, 4)


Слайд 10МАКРОСРЕДА = среда косвенного воздействия (общая, генеральная среда) -
внешний слой

разнообразных элементов, оказывающих косвенное воздействие на деятельность организации



Слайд 11МЭ-07
Быстракова И.
Викулова А.
Харлан Г.


Слайд 12МАКРОСРЕДА Среда косвенного воздействия (1, 2)
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ
величина ВВП

темп инфляции
уровень безработицы
% ставка
производительность труда
нормы налогообложения
платежный баланс и т.п.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
законы и правовые акты
действенность правовой системы
сложившиеся традиции в области бизнеса
практическая реализация законодательства
регулирующие постановления местных органов власти



Слайд 13МАКРОСРЕДА Среда косвенного воздействия (3)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
политика государства, т.е. намерения в области
развития общества
средства,

с помощью которых государство намерено
проводить свою политику в жизнь

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
отношение людей к работе и качеству жизни
обычаи, верования, разделяемые людьми ценности
демографические структуры общества
рост населения
уровень образования
мобильность людей/готовность к перемене жительства


Слайд 14МАКРОСРЕДА Среда косвенного воздействия (4, 5)

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (ТЕХНОЛОГИЯ)
изменения

в технологии производства
применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг
успехи в технологии средств связи
компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технологии, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая и сотовая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, нанотехнологии, генная инженерия

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОБЫТИЯ
легкость доступа к сырью
деятельность иностранных картелей
изменения валютного курса
политические решения в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков


Слайд 15ММ 04
Аторина Людмила
Звонарева Мария
Коновалова Галина
Рдюкова Полина


Слайд 16Характеристики внешней среды организации
ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ –
уровень силы, с

которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы
СЛОЖНОСТЬ –
число факторов, на которые организация обязана реагировать и уровень вариативности каждого фактора
ПОДВИЖНОСТЬ –
скорость, с которой происходят изменения в окружении организации
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ –
степень зависимости от количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора

Слайд 17Внутренняя среда организации – совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют

процессы её жизнедеятельности

Срезы внутренней среды организации
кадровый
взаимодействие менеджеров и рабочих
найм, обучение, продвижение кадров
оценка результатов труда и стимулирование
создание и поддержание отношений между работниками
организационный
коммуникационные процессы
организационные структуры
нормы, правила, процедуры
распределение прав и ответственности
иерархия подчинения


Слайд 18 производственный
изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства;
обслуживание технологического

парка;
осуществление исследований и разработок - НИОКР
маркетинговый
процессы, связанные с реализацией продукта - стратегия продукта/ ценообразования/ продвижения продукта на рынке;
выбор рынка сбыта и систем распределения
финансовый
процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации
поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности
создание инвестиционных возможностей)

Срезы внутренней среды организации


Слайд 19ФК 04
Беланич Оксана
Власенко Олеся
Ковальская Анна
Теселько Марина
Хотулева Екатерина


Слайд 20Корпоративная культура -
набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых

всеми членами организации
3 уровня корпоративной культуры
Первый (верхний, поверхностный) – видимые объекты, артефакты культуры: манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов (можно увидеть, услышать, понять)

Второй (подповерхностный) – выраженные в словах и делах общие ценности и убеждения, сознательно разделяемые и культивируемые всеми членами организации (проявляется в рассказах, девизах, преданиях, языке, символах)

Третий (глубинный) – базовые, основополагающие положения и убеждения; сущность корпоративной культуры (руководит поведением и решениями людей на подсознательном уровне)

Слайд 21




Предание
Предание
Герой

Символ
Девиз
Организационные церемонии
Кадровый
Производственный
Организационный
Маркетинговый
Финансовый
Срезы внутренней среды организации:
Корпоративная культура:
Верхний уровень
Второй уровень
Глубинный

уровень

ММ04 Паршикова Татьяна, Пчелинцева Анна, Николаева Наталия, Слепушкина Кристина, Хусмутдинова Елена


Слайд 23ТВ-09-01
Демешко Наталья


Слайд 24МЭ-07-01 Корж М.


Слайд 25Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС (1)
Каждый студент ВГУЭС, руководствуясь общепризнанными нравственными ценностями

и нормами этикета, принимает настоящий кодекс и стремится соблюдать его:

1. Уважение прав человека, его достоинства и индивидуальности
Взаимоотношения между студентами, преподавателями, администрацией основываются на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи.
Студент должен исключить поведение, унижающее честь и достоинство других лиц, некорректное обращение, оскорбительные выражения и нецензурную брань.
Студент обязан соблюдать субординацию в отношениях с преподавателями и руководством ВГУЭС.
Студент должен обращаться к работникам университета по имени и отчеству, либо по должности.
Студент должен стремиться к повышению общей культуры, нравственности и физическому совершенствованию.
Курение в нашем университете не поощряется. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Спички и окурки необходимо выбрасывать в урны. Цени труд технического персонала.
В университете не допускается распитие спиртных напитков и принятие иных одурманивающих средств.

Слайд 26Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС (2)
2. Закон корпоративности
Студент обязан чтить и приумножать

традиции Университета
Студент должен заботиться о передаче опыта младшему поколению, помогать адаптироваться новым студентам, сохранять престиж и авторитет ВГУЭС
Студент обязан всегда иметь при себе личную идентификационную карточку (бейдж)
3. Закон стиля
Студентам следует придерживаться делового стиля одежды, не ходить в трико, избегать вызывающих вещей и макияжа, выглядеть всегда опрятно.
Каждый обязан следить за своей гигиеной. Не используй парфюмерию в чрезмерных количествах.
Войдя в фойе Университета, не забывай снять головной убор.
Входя в аудиторию, оставь верхнюю одежду на вешалке.
Выключи телефон на время занятий.
Никогда не сиди на подоконниках.
Ешь только в специально отведенных для принятия пищи местах.
4. Закон пунктуальности
Студенты обязаны быть пунктуальными и являться на занятия вовремя, опоздавший студент может не допускаться до занятий.
При входе преподавателя в аудиторию студенты обязаны приветствовать его, вставая. После начала занятий вход студентов в аудиторию запрещен
Студенты имеют право уйти с занятий, если преподаватель не явился на занятия в течение 15 минут от начала пары, сообщив о своем уходе и его причине в деканат.

Слайд 27Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС (3)
5. Закон честности в учебном процессе
Студент должен

выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами.
Не допускаются действия, каким-либо образом препятствующие ходу занятия и создающие помехи для обучения других: свободное перемещение во время пары, разговоры, работа средств мобильной связи и иное.
Недопустимы подделка подписи преподавателя и иные формы обмана и подделки документов.
6. Закон сохранения имущества
Студенты должны бережно относиться к собственности Университета, соблюдать чистоту.
Посягательства на чужое имущество недопустимы.
Запрещено приносить в аудиторию еду, напитки, оставлять жевательную резинку.
Студент! Помни, что ты – лицо ВГУЭС, по твоему поведению судят не только о семье, но и месте, где ты учишься! А потому соблюдение этических норм, предписанных данным кодексом, гордость за обучение во ВГУЭС обязательны для каждого.

Настоящий студент – это личность
http://www.vvsu.ru/about/kodeks/

Слайд 28Основные внутренние переменные организации
СТРУКТУРА

ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
ТЕХНОЛОГИИ
ЛЮДИ


Слайд 29ТТ-09-02 Силаева Екатерина


Слайд 30Критерии:
конкретность
измеримость
достижимость
взаимоподдерживаемость
ориентированность во времени
Основные внутренние переменные организации (1)
Specific
Measurable
Area bound
Realistic
Time bound
ЦЕЛИ –

конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив



Слайд 31Общие цели:
отражают концепцию развития
разрабатываются на длительную перспективу
определяют основные направления развития
ранжируются

по принципу приоритетности

Частные (специфические) цели или Подцели:
разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности:
маркетинг
производство
финансы
инвестиции в развитие
выражаются в количественных и качественных показателях


Слайд 32Основные внутренние переменные организации (2)
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ —
логическое взаимоотношение уровней управления

и функциональных областей, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

горизонтальное или специализированное разделение труда — закрепление работы за специалистами
вертикальное разделение труда – отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий





Слайд 33Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости

и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами

Элементы организационной структуры:
звенья (отделы)
уровни (ступени) управления
связи (горизонтальные и вертикальные)


Слайд 34Линейная организационная структура


Слайд 35Функциональная организационная структура


Слайд 36Линейно-функциональная (+штабная) структура


Слайд 37Матричная структура управления


Слайд 38Основные внутренние переменные организации (3)
ЗАДАЧА – предписанная работа или её часть

(операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

работа с людьми
работа с предметами (машинами, сырьем,
инструментами)
работа с информацией



Слайд 39Основные внутренние переменные организации (4)

ТЕХНОЛОГИИ -
сочетание
квалификационных навыков,
оборудования,


инфраструктуры,
инструментов и соответствующих знаний,
необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях
Факторы влияния:
промышленная революция
стандартизация и механизация
применение конвейерных сборочных линий



Слайд 40Основные внутренние переменные организации (5)
ЛЮДИ – основной и самый ценный ресурс


организации (трудовые ресурсы, сотрудники)
4 основных аспекта переменной:
поведение
отдельных людей
людей в группах
руководителя
функционирование менеджера в роли лидера и
его влияние на поведение отдельных людей и
групп



Слайд 41Факторы, влияющие на поведение работников


Слайд 42ТВ-09-01
Деремишко Наталья Кожухова Ольга
Шевердина Ксения


Слайд 43РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
экспорт товаров и /или услуг
лицензирование
совместные предприятия
4. прямые капиталовложения
5. многонациональные

корпорации

Слайд 44ММ 04
Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей


Слайд 45ММ 04
Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей


Слайд 46ММ 04
Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей


Слайд 47ММ 04
Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей


Слайд 48ММ 04
Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей


Слайд 49Факторы международной среды
культура
экономика
законодательство и государственное регулирование
политическая обстановка


Слайд 50НН08 Короленко Т., Шевченко В.
НН08 Короленко Т., Шевченко В.


Слайд 51ТВ-09-01 Деремишко Наталья


Слайд 52Market Screening: Selection of Foreign Markets
Environmental components
(ranked in order of importance)

economic
competitive
political
legal
technological
sociocultural
+++
financial
labor
distributive
physical

Слайд 53Scanning for alternatives


Слайд 54Контрольные вопросы по теме:
Что понимается под внешней средой организации в менеджменте?
Каковы

основные факторы внешней среды организации?
Перечислите внутренние переменные организации, охарактеризуйте их и приведите примеры.
Дайте определение корпоративной культуры и объясните её важность для менеджеров.

Слайд 55Список рекомендуемой литературы
1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р.

Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
2) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.- 576 с.
3) Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Н.И.Кабушкин. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
5) Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика