Эволюция управления ИТ-услугами презентация

Содержание

ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ IT

Слайд 1ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИТ-УСЛУГАМИ


Слайд 2ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ IT


Слайд 3Услуга ИТ - это совокупность решений обеспечивающих возможность исполнения бизнес процессов

компании и воспринимаемое пользователями как единое целое.

ИТ-УСЛУГА


Слайд 4ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ IT-УСЛУГ


Слайд 5ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К СЕРВИСНОЙ МОДЕЛИ
Наиболее значимыми целями перехода на сервисную

модель являются совершенствование качества услуг и обеспечение прозрачности работы ИТ службы

Потребности в использовании сервисной модели и автоматизации находятся в области «традиционных» операционных процессов и управления уровнем обслуживания

Использование сервисной модели и внедрение процессов должно учитывать оптимальное использование и управление персоналом. Именно персонал ИТ подразделения становиться наиболее критичным ресурсом в условиях острого дефицита ИТ специалистов на рынке труда.

Слайд 6АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ БИЗНЕСА В ИТ-УСЛУГАХ
Цели перехода компании на сервисную модель управления ИТ


Наиболее нуждающиеся в автоматизации ИТ-процессы и функции ИТ-управления. Оценка по трехбалльной шкале


Слайд 7

ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ УСЛУГ В БИЗНЕСЕ




1970
2011
Доля услуг в себестоимости продукции
Доля материалов














Границы фирмы

(структура собственных бизнес процессов)

1970

2011

Внешние (покупаемые) сервисы





Слайд 8

ITIL (Information Technology Infrastructure Library)


Слайд 9ITIL (Information Technology Infrastructure Library) ― Библиотека передового опыта в области

управления информационными технологиями. Это серия книг, в которых описан мировой опыт в управлении услугами ИТ.
Первые материалы опубликованы в 1989 году. Разработчик и владелец CCTA/OGC.
Назначение Библиотеки ITIL - это обеспечение методологической основы для реализации эффективного управления информационными системами с использованием эталонных моделей и принципов, изложенных в ITIL.

БИБЛИОТЕКА ITIL


Слайд 10СТРУКТУРА ITIL
ITIL ICT infrastructure Management посвящена процессам планирования инфраструктуры, развертывания

инфраструктуры, эксплуатации инфраструктуры и процессу технической поддержки;
ITIL Business Perspective призвана помочь понять бизнес-менеджерам предоставление ИТ-сервисов;
ITIL Application Management описывает полный жизненный цикл приложений;
ITIL Planning to implement Service Management рассказывает, как нужно организовывать проекты по внедрению ITIL;
ITIL Security Management описывает общие подходы к управлению информационной безопасностью.
ITIL Service Support – поддержка услуг (единственная переведенная на русский язык книга);
ITIL Service Delivery – предоставление услуг.

Слайд 11ITIL
Управление каталогом услуг
Управление уровнем сервиса
Управление мощностью
Управление доступностью
Управление непрерывностью ИТ сервисов
Управление информационной

безопасностью
Управление поставщиками

Процесс улучшения
Отчетность о сервисах
Измерение сервисов
Возврат инвестиций CSI
Бизнес вопросы для CSI
Управление уровнем сервисов


Управление событиями
Управление инцидентами
Управление проблемами
Обработка заросов
Управление дочтупом

Планирование и поддержка передачи
Управление изменениями
Управление активами и конфигурациями
Утверждение и тестирование изменений
Управление релизами и развертыванием
Оценка
Управление знаниями


Слайд 12СТРУКТУРА ПУБЛИКАЦИЙ ITIL


Слайд 13РОЛЬ ITIL В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА IT-УСЛУГ


Слайд 14

ITSM (IT Service Management)


Слайд 15IT Service Management (ITSM) - подход к управлению ИТ, основанный на

процессной модели управления услугами в сфере ИТ, которые предоставляются потребителям и способствуют развитию бизнеса.
ITSM позволяет рассматривать ИТ-подразделение компании, как полноценного поставщика согласованных по уровню, качественных, управляемых ИТ-услуг.

ЧТО ТАКОЕ ITSM?!


Слайд 16ОБЪЕКТЫ ITSM


Слайд 17КОМПОНЕНТЫ ITSM


Слайд 18СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ITSM
ITIL — Information Technology Infrastructure Library;
CobiT — Control Objectives

for Information and Related Technology;
S3M — Software Maintenance Maturity Model;
ASL — Application Services Library;
MOF — Microsoft Operations Framework;
USMBOK — Universal Service Management Body of Knowledge

Слайд 19Предоставление услуг, как политики деятельности ИТ-подразделения;
Уровни обслуживания, как критерии оценки предоставляемых

услуг;
Системный подход к управлению ИТ;
Процессы, как основа для построения системы управления ИТ-услугами;
Взаимовыгодные отношения с поставщиками;
Последовательность действий, как успех достижения поставленных целей.

ПРИНЦИПЫ ITSM


Слайд 20ДВЕ ГРУППЫ ПРОЦЕССОВ ITSM
Предоставление сервисов
Поддержка сервисов


Слайд 21ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖКИ СЕРВИСОВ ITSM


Слайд 22ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЦЕССОВ ITSM


Слайд 23МОДЕЛЬ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСАМИ ИТ


Слайд 24РЫНОК СИСТЕМ ITSM


Слайд 25

СТАНДАРТ ISO-20000


Слайд 26 ISO/IES 20000:2005 составлен из двух частей:
Часть

1 - ISO/IES 20000-1: «Information technology - Service management - Part 1: Specification» - основные положения и словарь.
Часть 2 - ISO/IES 20000-2: «Information technology - Service management - Part 2: Code of practice» - практическое руководство по управлению ИТ-услугами.

СТАНДАРТ ISO-20000


Слайд 27СТАНДАРТ ISO-20000 (ИТ-УСЛУГИ)


Слайд 28СООТВЕТСТВИЕ ПРОЦЕССОВ ISO 20000 И ITIL


Слайд 29

CobiT (Control Objectives for Information and Related Technology)


Слайд 30ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ IT В COBIT


Слайд 31КЛЮЧЕВЫЕ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ (СОГЛАСНО COBIT)


Слайд 32СООТВЕТСТВИЕ ПРОЦЕССОВ ISO 9001, COBIT И ITIL


Слайд 33МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ IT


Слайд 34Домашнее задание
Изучить 4 последующих слайда детально
Выбрать ITIL или COBIT
Описать по данным

схемам свою ИТ-идею
Придти на лабораторное занятие всей командой!
Презентовать в виде схем в любом средстве моделирования (командой)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика