Внедрение методов проектного управления в РФ презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Геополитические политика сдерживания, применяемая в отношении России рядом зарубежных партнеров; динамично меняющаяся макроэкономическая ситуация Общемировые тенденции развития рост глобальной конкуренции; ужесточение требований инвесторов;

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ»


26 сентября 2015 г.

АКИМОВ А.Н.
АНТОНОВ В.В.
АРСЛАНБАЕВА Л.A.
БОБКОВА Е.А.
НАУМОВ И.C.
ЧИСТЯКОВА М.К.
ШАХЛЕВИЧ А.Н.


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Геополитические
политика сдерживания, применяемая в отношении России рядом

зарубежных партнеров;
динамично меняющаяся макроэкономическая ситуация

Общемировые тенденции развития
рост глобальной конкуренции;
ужесточение требований инвесторов;
ускорение темпов научно-технического прогресса;
увеличение неопределенности и риска

ВЫЗОВЫ

повышение эффективности управления человеческими, финансовыми и материальными ресурсами в условиях их ограниченности и жесткой конкуренции;
повышение эффективности деятельности органов власти и использование наиболее результативных современных методов управления

Одним из основных направлений совершенствования системы государственного управления является внедрение современных общепризнанных методов проектного управления (ОНДП до 2018 года)




Потребность

В.В. Путин в рамках ПМЭФ-2015:
«Считаю целесообразным создать в каждом регионе страны специальные штабы, проектные офисы, которые станут своего рода администрациями развития, обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата»


2


Слайд 3ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗМЕНЕНИЮ ПОДХОДА
К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОИВ
Мобильные команды
Измеримые цели
Мониторинг и контроль

проектов

Планирование рисков

Закрепление ответственности за каждой работой и результатом

Смешение текущей деятельности, и деятельности, направленной на развитие

Неприменение инструментов промежуточного контроля

Размытие ответственности

Отсутствие возможности оперативного реагирования, нарушение сроков

Малое количество возможностей привлечения к ответственности

Неконкретность целеполагания

Снижение эффективности расходования ресурсов

Низкий уровень управления рисками

Повышение затрат и недостижение целей

Сложность межведомствен-ного взаимодействия

Длительность согласования

В приоритете гос. служащего –функционал, поддержание текущих показателей, а не их повышение

Разграничение текущей деятельности и деятельности, направленной на развитие

Замалчивание рядовыми исполнителями проблем, в т.ч. потенциальных

Своевременное реагирование на возникающие проблемы

Нерешенные проблемы накапливаются и увеличивают риск недостижения поставленных целей







ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

3


Слайд 4РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
4


Слайд 5Организационно-методическое обеспечение проектного управления в государственном секторе
5
Проектное управление в государственном секторе

развивается стремительно и масштабно, вместе с тем, на данный момент времени отсутствует единый системный подход к внедрению проектного управления на государственном уровне

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

ГОСТ Р 54869-2011: «Требования к управлению проектом»

ГОСТ Р 54870-2011: «Требования к управлению портфелем проектов»

ГОСТ Р 54871-2011: «Требования к управлению программой»

ГОСТ Р ИСО 21500-2014: «Руководство по проектному менеджменту»

Министерство экономического развития Российской Федерации

Методические рекомендации по внедрению проектного управления в субъектах РФ (2014 год)

ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»

Проведение конкурса «Проектный Олимп»

Практики проектного управления

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Курирование региональных проектных офисов

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ

Лучшие российские практики управления проектами (создание Центра обмена лучшими практиками совместно с РАНХиГС)


Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ
Отсутствие детализированных моделей, описывающих структуру, функционал

и алгоритм действий для внедрения ПУ

Перенос старта внедрения проектного управления

Недостаточная воля руководителя (не готовность к переменам, страх перед возможными рисками и ответственностью)

Инертность организационных систем, недостаточная квалификация кадров, отсутствие мотивации сотрудников

Дополнительные бюджетные расходы для внедрения ПУ в части выполнения следующих работ:

Отторжение новой управленческой культуры, не эффективное исполнение обязанностей


Привлечение консалтинговой компании

Разработка и внедрение автоматизированной системы управления

Обучение и мотивация персонала




7


Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
6

Сегментальная модель

Тотальная модель

Комплексная модель


Цель: сформировать подходы к

внедрению и использованию инструментов проектного управления органах исполнительной власти субъектов РФ

Инструмент:

Результат: разработаны три модели внедрения проектного управления в субъектах РФ с учётом сложившихся практик

Применение органами исполнительной власти субъектов РФ на практике описанного комплекса мер и принципов работ с целью повышения качества управления


Слайд 8ОПЫТ, ПРИМЕНЕННЫЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЕЙ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7


Слайд 9Объекты управления

8
Стратегия развития региона
Государственная программа
Подпрограмма 1
Подпрограмма N
План-график реализации ГП
Проект 1
Проект N
Мероприятие
Стратегическое

управление

Тактическое управление

Оперативное управление

Концепция развития

Дорожная карта
(кластер 1)

Дорожная карта
(кластер N)

Проект 1

Проект N

Мероприятие

Проект 1

Проект N

в рамках сегментальной модели внедрения

в рамках тотальной модели
внедрения

в рамках комплексной модели внедрения



Компетенции сотрудников


Слайд 10






9
Проектный офис/ответственное лицо
Орган исполнительной власти, сфера деятельности которого является объектом управления
Организационно-функциональная

карта сегментального внедрения проектного управления (на опыте Тульской области)

Руководитель ОИВ/первый заместитель руководителя ОИВ

разработка нормативной базы по управлению проектами;
методологическая помощь участникам проектов
осуществление регулярного мониторинга статуса подготовки и реализации проектов;
подготовка отчётности (системно/при необходимости)

Команды проектов

принятие решений о целесообразности/нецелесообразности реализации проектов;
анализ поставленной цели и результата, рисков проекта;
оценка ресурсов;
анализ содержания, стоимости и сроков реализации проекта;
принятие результатов проекта;
решения конфликтных ситуаций, возникающих в рамках проекта и взаимодействия между участниками

управление проектами;
выполнение работ и достижение результатов;
контроль и мониторинг;
подготовка регулярной отчетности

Организационно-методологический уровень

Уровень принятия управленческих решений

Уровень реализации управленческих решений


Слайд 11Организационно-функциональная карта тотального внедрения проектного управления (на опыте Белгородской области)






10
Областной проектный

офис

Орган исполнительной власти, ответственный за внедрение ПУ

Первый заместитель руководителя региона

ответственное лицо, курирующего работу по внедрению проектного управления

разработка и контроль применения методологии управления проектами;
развитием компетенций в области проектного управления;
информационная и организационная поддержка участников проектов;
методологическая помощь участникам проектов
осуществление регулярного мониторинга статуса подготовки и реализации проектов;
подготовка регулярной отчётности

Отраслевые ОИВ 1

Отраслевой проектный офис 1

Отраслевой проектный офис 2

Отраслевой проектный офис …N

Экспертная комиссия по рассмотрению проектов 1

Экспертная комиссия по рассмотрению проектов 2

Экспертная комиссия по рассмотрению проектов …N

Отраслевые ОИВ 2

Отраслевые ОИВ …N

Команды проектов

решений о целесообразности/нецелесообразности реализации проектов;
анализ поставленной цели и результата, рисков проекта;
оценка ресурсов;
анализ содержания, стоимости и сроков реализации проекта;
принятие результатов проекта;
решения конфликтных ситуаций, возникающих в рамках проекта и взаимодействия между участниками

управление проектами;
выполнение работ и достижение результатов

администрирование проектов;
контроль и мониторинг;
подготовка регулярной отчетности

Организационно-методологический уровень

Уровень принятия и реализации управленческих решений

Межведомственная комиссия

координация взаимодействия участников процесса внедрения ПУ;
решение вопросов о премировании участников проектов


Слайд 12
11
Организационно-функциональная карта внедрения проектного управления для комплексного развития региона (на опыте

Томской области)


Уровень принятия стратегических управленческих решений и концептуального проектирования

Федеральная рабочая группа (ФОИВ, РОИВ, госкомпании, представители научного и бизнес-сообществ)

координация политики реализации Концепции на федеральном уровне

Региональный проектный комитет (РОИВ, госкомпании, представители научного и бизнес-сообществ)

координация политики реализации Концепции на региональном уровне;
мониторинг реализации дорожных карт и внесение предложений по их актуализации

Региональный проектный офис

Администрация региона

разработка нормативной базы;
разработка механизмов;
администрирование;
методологическая помощь;
осуществление регулярного мониторинга и контроля
подготовка отчётности

Организационно-методологический уровень и разработка механизмов реализации






Рабочие группы проектов (РОИВ, госкомпании, представители научного и бизнес-сообществ))

управление проектами;
выполнение работ и достижение результатов;
контроль и мониторинг

Уровень реализации управленческих решений


Слайд 13Алгоритм формирования проектной среды в соответствии с моделями
12
Определить и структурировать объект

управления (определить модель внедрения)

Определить ОИВ, отвечающий за внедрение системы проектного управления, назначение ответственного лица

Создание проектного офиса

Создание проектного офиса/назначение ответственного лица

Формирование рабочей группы на федеральном уровне

Создание экспертных комиссий

Создание проектного комитета

Создание проектного офиса

Формирование нормативной базы

Формирование нормативной базы

Формирование нормативной базы

Разработка и внедрение АИС

Разработка и внедрение АИС

Обучение сотрудников

Обучение сотрудников

Обучение сотрудников

Пилотная реализация:
коллегиальное принятие решения о реализации проекта;
формализация основных параметров проекта
выполнение работ, контроль, актуализация
приемка результатов и закрытие проекта
вознаграждение команды

Пилотная реализация:
разработка концепции;
разработка дорожных карт
разработка проектов
реализация проектов и мероприятий в рамках дорожных карт, контроль, актуализация
приемка результатов и закрытие проектов
вознаграждение команды
оценка эффективности реализации дорожных карт
оценка эффективности реализации концепции

Пилотная реализация:
единоличное принятие решения о реализации проекта;
формализация основных параметров проекта
выполнение работ, контроль, актуализация
приемка результатов и закрытие проекта
вознаграждение команды

Анализ ситуации и корректирующие действия на основе возникших проблем и рисков

сегментальная модель

тотальная модель

комплексная модель


2


3


4


5


6


7


1


8


Слайд 14РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
13
I уровень
II уровень
III уровень
Сферы IT,

строительства, развития дорожно-транспортной сети, ЖКХ (проекты, направленные на создание дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство жилья, комплексное благоустройство и прочее)

Повышение инвестиционной привлекательности (модернизация новых и существующих мощностей – создание и организация работы заводом, предприятий, фабрик, производств, ферм и прочее)

Сферы образования и здравоохранения, молодежной политики, социальной защиты, развития культуры


Слайд 15ПРОРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ
Подходы к формированию проектной культуры (обучение и мотивация)
Формирование элементов нормативно-правовой

базы

Идентификация рисков и рекомендации по их нивелированию

Подходы к оценке эффективности проектного управления

Альтернативные варианты обеспечения технологической поддержки проектного управления

15


Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И БУДЕМ РАДЫ ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ!

10


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика