Власть и лидерство. Стили руководства презентация

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, направленный на побуждение людей к достижению общих целей, основанный на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти.

Слайд 1Сибирякова Татьяна Борисовна,
к.б.н., доцент, профессор ЧОУ ВО ВИБ

Вебинар 3
Власть и

лидерство.
Стили руководства.

Слайд 2Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, направленный на побуждение людей к

достижению общих целей, основанный на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти.


Слайд 3
Стиль руководства – это система способов, приемов воздействия, используемая менеджерами для

мобилизации коллектива на достижение поставленных целей.




Слайд 4Авторитет – это признанное превосходство данного человека в какой-либо области деятельности,

знаний, степень доверия, которую он заслуживает своей практической деятельностью.

Престиж – мера общественного предпочтения.
 


Слайд 5 Обязательные условия авторитета:
- деловая компетентность;
- умение работать с людьми;
- безупречное

выполнение функций и обязанностей;
- наличие положительных личных качеств (ответственность, доброжелательность, коммуникабельность, честность, трудолюбие и т.д.).



Слайд 6Подходы к выделению стилей руководства:

- ситуационный подход;

- поведенческий подход;


-подход с позиций личных качеств.


Слайд 7С позиций личных качеств выделяют три основных стиля руководства:

- авторитарный (административно-директивный),

-

демократический (коллегиальный);

- либеральный (не вмешивающийся).



Слайд 8Критерии отличия стилей руководства
- черты характера руководителя
- степень централизации и децентрализации

власти (делегирование полномочий);
- способы принятия управленческих решений;
- ответственность;
формы контроля за деятельностью подчиненных;
- дисциплина (самодисциплина);
контакты с подчиненными;
- мотивация труда;
наказание (поощрение);
методы управления (экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические)
- наличие критики (самокритики)


Слайд 9Особенности стиля руководства при высокой культуре управления:
1. Каждый работник в результате

правильного подбора и расстановки кадров должен работать на том участке, где он по своим деловым и профессиональным качествам и личным наклонностям может принести наибольшую пользу и получить удовлетворение своим трудом.
2. Следует точно определить функции каждого работника, его права, обязанности, что способствует строгой ответственности его за выполняемую работу и дисциплину труда.
3. Строгое соблюдение этики распорядительной деятельности способствует развитию самостоятельности, инициативы, творчества каждого работника.
4. Соблюдение этики поощрения и взыскания заключается в том, что поощрение всегда должно быть гласным, взыскание после первого проступка рекомендуется делать наедине. После повторения проступков или при их тяжелых последствиях замечания делаются публично.
5. Соблюдение этики критики и самокритики проявляется в том, что критика всегда должна быть персональной. Следует помнить, кто не умеет критически оценивать свои поступки и управлять собой, не способен руководить другими.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика