Слайд 1Управление общественным мнением в различных сферах
Слайд 2
Бизнес
Органы государственного управления
Политические партии
Сама общественность (в т. ч. Общественные организации)
Основные субъекты
УОМ
Слайд 3
Субъект – бизнес:
управление репутацией компании
управление потребительскими предпочтениями
Слайд 4Кофе Maxwell House
Компания Maxwell House Coffee совместно с агентством Ketchum
Премия «Серебряная
наковальня» за 1999 г.
Слайд 5Проблема: резкое увеличение конкуренции на рынке, в т.ч. с компаниями-продавцами натурального
кофе.
Стратегия:
Разработать программы по привлечению потребителей и формированию у них чувства сопричастности к жизни родного города.
Разработать принципиально новую программу действий по обеспечению и поддержанию информированности общественности о продукции компании.
Слайд 6
Целевые аудитории: потребители кофе в возрасте от 25 до 54 лет
с более низким уровнем дохода и образования, чем в среднем по стране.
Бюджет. Компания выделила организации «Обитель милосердия». 2 млн. долл. на строительство 100 домов. На проведение PR-кампании Maxwell House затратила несколько миллионов долларов, хотя точная цифра не разглашалась.
Слайд 7Реализация:
В 1997 г. специалисты компании Cone/Roper Report подтвердили, что стратегия маркетинга
событий содействует укреплению связей с покупателями и их приверженности продукции компании.
Специалистами были изучены основные общественные и благотворительные программы, включая программу «В помощь голодающим» (Charge Against Hunger), которые оказывают влияние на уровень продаж и формируют эмоциональное восприятие покупателей.
Слайд 8Аудит благотворительной деятельности компании.
Специалисты агентства Ketchum изучили деятельность 14 американских
благотворительных и прочих некоммерческих организаций и сгруппировали их по сферам влияния компании Maxwell House и миссии «Обитель милосердия» (Habitat for Humanity).
Слайд 9Эта благотворительная организация, так же как и компания Maxwell House, основанная
на Юге, помогает нуждающимся семьям в постройке домов, призывая добровольцев из числа местных жителей к участию в строительных работах. Сотрудничество с этой организацией могло бы существенно изменить жизнь американских семей, помогая им реализовать американскую мечту о собственном доме, — один из приоритетов деятельности компании Maxwell House.
Слайд 10
Специалисты агентства разработали специальную целевую программу под названием «Построй американский дом»
(Build A Home America, ВАНА), ориентированную на строительство 100 домов для 100 семей за 100 недель. Целью программы являлось воздействие на потребителей, торговцев и СМИ. Программа позиционировала компанию как корпорацию, способную изменить жизнь американских семей.
Слайд 11Результат:
Год спустя после начала реализации программы ВАНА потребители оценивали «активную роль»
компании Maxwell House в жизни американцев как вторую самую важную отличительную ее особенность. Это в четыре раза превышало показатель ее ближайшего конкурента — корпорации Folgers (в 1998 г. компанией Millward Brown было проведено исследование по оценке эффективности программы ВАНА).
Из 13 факторов, подвергшихся оценке в ходе исследования, фактор «торговая марка, заботящаяся о нуждах людей» занимал четвертое место в рейтинге, что в три раза превышало аналогичный показатель компании Folgers.
Слайд 12Результат:
Программа оказала существенное эмоциональное воздействие на потребителей и способствовала привлечению 7000
добровольцев из 37 городов Америки к участию в строительных работах. По горячей линии позвонили 40 тыс. человек. Благодаря этому удалось собрать пожертвования на общую сумму в 3,2 млн. долл., что на 1,2 млн. долл. превышало запланированную сумму. Мэры 26 городов объявили о проведении «Дня программы ВАНА», что свидетельствовало о признании благотворительной деятельности программы в городах.
Слайд 13Результат:
Более половины потребителей других марок кофе (58%) сообщили, что они, скорее
всего, попробуют кофе Maxwell House из-за воздействия на них рекламы программы ВАНА. Это на 24% больше среднестатистических показателей воздействия предыдущих рекламных материалов. Результатом рекламы этой программы явилось непосредственное воздействие на 90% целевой аудитории и, как следствие, проведение более 1600 мероприятий в местном масштабе.
Слайд 14Такие печатные издания, как New York Times, USA Today, Family Circle,
Woman's Day, Country Living, Essens упоминали о программе ВАНА около 110 млн. раз. Результатом рекламной кампании, нацеленной на испаноговорящих потребителей, явились репортажи на каналах Telemundo и Univision.
Слайд 15Результат:
Интенсивная рекламная кампания кофе воздействовала на 300 млн. потребителей. Около 190
млн. упоминаний о программе ВАНА в СМИ были вызваны показом двух сюжетов в передаче «Шоу дня», двухминутным фрагментом передачи «Сегодня утром» на канале CBS и репортажем в программе «Экстра».
Слайд 16Росту популярности компании Maxwell House способствовал и тот факт, что телеведущая
Опра Уинфри (Oprah Winfrey) дважды в своих передачах очень хорошо отзывалась о компании, сказав, что «программа ВАНА — это пример того, чем должны заниматься крупные корпорации». Она также наградила президента компании «Премией Опра в области телерадиовещания» (Oprah Angel Network Award). Три из четырех телеканалов в местах проведения строительных работ эмоционально и эффектно освещали работу строителей. То же самое делали и местные ежедневные газеты.
Слайд 17
По информации компании AC Nielsen, исследовавшей воздействие программы ВАНА на потребителей,
за неделю строительных Работ по программе ВАНА уровень продаж кофе Maxwell House увеличился в среднем на 2,4%. Передвижные кафе посетили 260 мелкооптовых торговцев, что также способствовало увеличению спроса.
Слайд 19Город Стокгольм. Протест против вырубки деревьев, связанной с выводом метро в
парк. Люди приковали себя к деревьям цепями в знак протеста.
Слайд 20
Флеш-моб «Бутылка». Цель: формирование у горожан бережного отношения к городскому пространству.
http://www.solidarnost.org/week-them/week-them_95.html
Слайд 21
Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц,
организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата.
Час Земли
Слайд 22
Впервые это мероприятие было организовано Всемирным фондом дикой природы в Австралии
совместно с изданием The Sydney Morning Herald в 2007 году, уже на следующий год получило мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF оно коснулось более миллиарда жителей планеты.
http://ermoshka.com/fototravel-78/1296-chas-zemli
Слайд 23
Компании Parke Davis, Pfizer и Американская ассоциация по борьбе с болезнями
сердца (AHA) совместно с агентством Ketchum
Премия «Серебряная наковальня» за 2000 г
Вся правда о холестерине
Слайд 24Проблема:
Америка нуждалась в контроле над холестерином. В конце 1997 г. почти
у 100 млн. американцев был зарегистрирован уровень холестерина, превышающий норму в 200 мг/дл, несмотря на то что уже несколько лет существовали просветительские программы о вреде холестерина.
Слайд 25Хуже того, 90% взрослых не знали, что контроль над содержанием липопротеина
низкой плотности (ЛНП), или «плохого» холестерина, является ключом к снижению уровня холестерина и уменьшению риска сердечных заболеваний.
Слайд 26Цели:
увеличение осведомленности об уровне холестерина как вопрос заботы о здоровье;
мобилизация американцев выяснить свои показатели холестерина, определить свой оптимальный уровень и немедленно приступить к действию по согласованию со своими лечащими врачами, чтобы привести уровень к норме;
Слайд 273) привлечение целевых потребителей к обследованию на холестерин на каждом из
30 мероприятий;
4) мотивация 50% из тех, у кого уровень холестерина выше нормы, принять участие в поощрительной программе «Вся правда о холестерине».
Слайд 28
Целевая аудитория: мужчины и женщины старше 40 лет с факторами риска
возникновения болезней сердца или без них.
Слайд 29Реализация:
Серия акций «Вся правда о холестерине» впервые стартовала 1 сентября 1998
г. — в первый день Национального месячника знаний о холестерине. В Национальном пресс-клубе официальные представители кампании, Реджис Филбин и Дебби Аллен, поделились своим опытом борьбы с болезнями сердца и высоким содержанием холестерина.
Далее участники программы «Вся правда о холестерине» предложили публике бесплатное обследование на холестерин на лужайке около памятника Вашингтону.
Слайд 30Региональные акции.
После старта в Вашингтоне мероприятия программы «Вся правда о
холестерине» проводились в городах по всем Соединенным Штатам, в том числе в Сиэтле, Сент-Луисе, Бостоне, Новом Орлеане, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Кливленде и Финиксе (Меса).
Слайд 31Кроме проведения отдельных региональных акций, программа «Вся правда о холестерине» стала
составной частью проекта Heart Walk, организованного Американской ассоциацией по борьбе с болезнями сердца, в рамках которого по стране проводились масштабные мероприятия по сбору денег на борьбу с болезнями сердца и инсультом.
Слайд 32Основные моменты акции
- В каждом городе мэр объявляет «День всей правды
о холестерине» и получает благодарность от Американской ассоциации по борьбе с болезнями сердца за помощь в снижении уровня холестерина.
- Известный человек, представляющий программу «Вся правда о холестерине», рассказывает о своих проблемах с холестерином и обращается к потребителям с призывом.
- Местный врач рассказывает о холестерине и отвечает на вопросы потребителей.
Слайд 33Основные моменты акции
- Выступление местных и иногородних танцевальных коллективов, демонстрирующих пользу
упражнений, применительно к плану по управлению уровнем холестерина.
- Участники акции соревнуются в танцевальных конкурсах, чтобы побудить других заниматься упражнениями.
- Дик Кларк проводит песенный конкурс «Пой от всего сердца», в котором участники поют фразы из песен со словом «сердце».
- Для медиа-освещения акции запланированы интервью местными СМИ.
Слайд 34Результат:
Увеличение осведомленности об уровне холестерина как вопрос заботы о здоровье.
Сравнение показателей
400 человек старше 40 лет, проведенное Parke Davis до и после кампании, показало, что число людей, знающих свой уровень холестерина и относящихся к нему как к показателю своего здоровья, увеличилось за первый год программы «Вся правда о холестерине» на 23%.
Слайд 35
Американское общество по борьбе с раком American Cancer Society (ACS) совместно
с агентством Porter Novelli и компанией SmithKline Beecham Consumer Healthcare
Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.
Программа по борьбе с курением
Слайд 36
После достижения высокого уровня известности за последние 20 лет Программа по
борьбе с курением, которая реализуется Американским обществом по борьбе с раком, в 1996 г. сменила основное направление. Кампания была изменена, чтобы в большей степени сосредоточить внимание на отдельных курильщиках, и продолжительность кампании была увеличена до месяца.
Слайд 37Привлечение фармацевтической компании SmithKline Beecham (изготовителя никотинозаменителей — жвачки Nicorette® и
пластыря NicoDerm® CQ™) в качестве спонсора дало новые средства для распространения знаний среди большого числа курильщиков.
Слайд 38Программа по борьбе с курением была первоначально задумана ACS для увеличения
осведомленности курильщиков о возможностях прекращения курения за один день.
По данным ACS и других специалистов по здравоохранению, чтобы успешно бросить курить, курильщики должны быть готовы к тому, что для этого надо приложить усилия. Обеспечивая курильщиков информацией, можно было бы повысить их шансы бросить курить и увеличить объемы продаж Nicorette и NicoDerm CQ.
Слайд 39Для того чтобы обучать курильщиков тому, как бросить курить, и объяснять,
как никотиновая жвачка или пластырь могут помочь в этом, PR-агентство работало вместе со SmithKline Beecham и ACS над подготовкой новой кампании. Программа предназначалась для курильщиков в возрасте от 18 лет и старше.
Слайд 40Реализация:
1) Чтобы достичь увеличения аудитории курильщиков, кампания была проанонсирована на 24-ой
пресс-конференции в Нью-Йорк-сити, центром внимания которой стал оставивший большой спорт бейсболист команды New York Mets, выкуривавший раньше по пачке за игру, Кит Эрнандес (Keith Hernandez). Он подогрел интерес СМИ к кампании, поскольку это совпало с розыгрышем ежегодного чемпионата США по бейсболу.
Слайд 41Он также смог оценить достоинства разработки персонального плана прекращения курения. Событием
стало открытие кафе «Все звезды» на Таймс-сквер, где Эрнандес провел «обмен подписями», раздавая автографы первым 100 курильщикам, которые согласились подписать обещание не курить.
Слайд 42Реализация:
СМИ также стали привлекать внимание к лекторам ACS, Ассоциации фармацевтов Америки
и SmithKline Beecham. Были анонсированы необычные средства программы брошюра «Программа прекращения», бесплатная консультационная горячая линия, национальная реклама этой программы, финансировавшаяся компанией, и привлечение местных фармацевтов по всей стране в качестве консультантов по способам прекращения курения.
Слайд 43Реализация:
В местных СМИ публиковались беседы с фармацевтами о способах прекращения
курения и о возможностях брошюры и горячей линии. Сообщения были разработаны таким образом, чтобы научить курильщиков тому, как подготовиться к отказу от курения, в том числе познакомить их с тем, какую роль могли бы сыграть никотинозамещающие терапевтические средства.
Слайд 44Когда наступил День без курения — 21 ноября, Эрнандес и представитель
Ассоциации фармацевтов Америки приняли участие в работе радио- и спутниковых СМИ, желающих вести репортажи об этом дне.
Слайд 45Результат:
Во время проведения кампании объем продаж Nicorette и NicoDerm CQ увеличился
на 21%. Было распространено более 1,5 млн. брошюр через аптеки, более 1000 консультантов работали на горячей линии. Статьи и интервью в печати, по радио и телевидению вышли тиражом более 63 млн.
Слайд 46По данным ACS, в 1996 г. процент знавших о событии вырос
до 44, а процент людей, сообщивших о том, что они курили меньше или не курили вообще в течение 1 — 10 дней после Дня без курения, увеличился до 75.