Управление IT-службой предприятия. (Лекция 13) презентация

Содержание

ИТ-служба предприятия имеет четыре функциональных направления: 1) планирование и организация 2) разработка, приобретение и внедрение 3) предоставление и сопровождение ИТ-сервиса 4) мониторинг

Слайд 1Лекция 13
Управление IT-службой предприятия


Слайд 2
ИТ-служба предприятия имеет четыре функциональных направления:
1) планирование и организация
2)

разработка, приобретение и внедрение
3) предоставление и сопровождение ИТ-сервиса
4) мониторинг



Слайд 31.Планирование и организация:
- разработка стратегии в области ИТ
координация развития ИТ

организации
планирование ресурсов службы ИС (бюджет, человеческие ресурсы, внешние услуги и др.)
управление рисками, управления качеством.

2. Разработка, приобретение и внедрение:
Внедрение новых ИС

3.Предоставление и сопровождение сервиса ИТ:
формализация требований подразделений-заказчиков к ИТ-сервисам
согласование требований к сервисам с соответствующими ресурсами службы ИС
предоставление конечным пользователям сервисов ИТ, соответствующих согласованным требованиям

4.Мониторинг:
Аудит процессов службы ИС

Слайд 4Что влияет на организационную структуру службы ИС?


Слайд 5Что влияет на организационную структуру службы ИС?
масштаб службы ИС -

более крупные службы ИС обычно имеют более сложную и разветвленную организацией структуру;

отраслевая принадлежность, с которой связано наличие или, напротив, отсутствие определенных структурных подразделений;

распределение организации по территории - наличие территориально удаленных подразделений и филиалов существенно меняет организационную структуру службы ИС;

состав используемых в организации ИС.


Слайд 6Рассмотрим малые предприятия и их организационную структуру ИТ-службы









планирование, разработка, сопровождение, мониторинг



Слайд 7Особенности плоской структуры:
Разделение разработки и сопровождения

Выделение проектных групп в рамках одного

подразделения (МП???)

Разделение сопровождения на группы сходной квалификации (ЛВС, РС, связь и ОП)
Мониторинг разбит на 2 уровня:
1.Нижний: обработка инцидентов, статистика инцидентов.
2.Верхний: контроль планов работ, графиков проектов, бюджета службы



Слайд 8Функциональная организация обеспечивает текущую деятельность службы ИС, а не решение всех

необходимых управленческих задач.
С точки зрения обеспечения конечного результата - ИТ-сервиса необходимого качества - основными проблемами являются:

координация функций;

трудности обеспечения ответственности;
трудности обеспечения единой "точки контакта".


Слайд 9Процессный подход к управлению
ИТ-службой
Процесс подразумевает:
цель
критерий результата
ресурсы
определенная последовательность работ

(шагов процесса).

Применительно к процессам службы ИТ целью является предоставление заказчику ИТ-сервиса приемлемого уровня качества.

Эта общая задача может быть разделена на две более частных:

определение и согласование параметров ИТ-сервиса;
обеспечение соответствия фактических параметров ИТ-сервиса достигнутым соглашениям.


Слайд 10Управление процессами предполагает следующие шаги:

определение цели процесса и показателей достижения этой

цели (количественных или качественных);

назначение ответственного за процесс, задачей которого является достижение цели процесса;

регламентация процесса в целом и составляющих его работ;

при необходимости - автоматизация процесса посредством инструментальных средств, разработанных в самой организации либо закупленных извне.


Слайд 11Функции ИТ-службы:

управленческие;

разработка и сопровождение.


2.Проблемы ответственности - менеджер процесса.

3.Проблема единой "точки

контакта" - регламент процесса.

1.Проблема координации – систематически в ходе выполнения процессов – формализация процесса:
назначить менеджера процесса
определить роли участников процесса
установить правила его выполнения (последовательность выполнения операций процесса, обязанности в рамках ролей, правила эскалации и т.д.)




Слайд 12Функциональная Процессная

Дополнительный персонал

Изменения в организационной структуре


Совокупность ролей = Должностные обязанности


Слайд 13Руководитель IT-службы?

ИТ-специалист Управленец

Менеджер проекта Начальник

Сервисная служба Служба развития

Образование?

Мотивация?






Слайд 14Руководитель IT-службы?
Директор по информационным технологиям (англ. Chief Information Officer, сокращённо CIO) — менеджер) —

менеджер по информатизации) — менеджер по информатизации (главный), директор по информационным технологиям (сотрудник корпорации, исполнитель высшего ранга, отвечающий за приобретение и внедрение новых технологий, управление информационными ресурсами).

Коммуникатор
Человек бизнеса
Аудитор
Администратор
Лидер


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика