Слайд 1
Целевые группы коммуникационного менеджмента.
Виды публичного общения.
Стратегии взаимодействия.
Слайд 2Целевые группы коммуникационного менеджмента:
государственные органы;
финансовые структуры;
сотрудники предприятия;
клиенты и потребители предприятия;
посредники;
поставщики;
учреждения, реализующие
продукцию, и т.д.
Слайд 3Основные сферы применения коммуникационного менеджмента:
регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом)
как во внешней, так и во внутренней организационной среде;
сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;
идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;
увеличение известности предприятия (организации);
Слайд 4формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;
формирование доверия к предприятию;
изменение общественного мнения;
содействие
принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.
Слайд 5В зависимости от перечисленных целей можно выделить следующие виды публичного общения,
объединенные в четыре группы.
Слайд 6Первая группа, соответствующая цели воздействия на ключевую аудиторию:
публичные кампании, теле-, радиопередачи,
рекламные обращения;
публичные лекции, семинары, научные конференции, дискуссии, «круглые столы»;
интернет-конференции;
интернет-шопинг on-line;
дистанционное образование;
зрелищные акции: концерты, шоу-программы, культурно-массовые мероприятия и др.
Слайд 7Вторая группа, соответствующая цели социального маркетинга (изучения мнения ключевой аудитории):
прямое включение,
телефон «горячей» линии (интерактивное общение в ходе теле- и радиопередач с представителями ключевой аудитории);
интерактивное телевидение;
интервью, опросы общественного мнения, в том числе, по Интернету, и пр.
Слайд 8 Третья группа, соответствующая цели позиционирования лидера:
презентации, пресс-конференции;
интерактивное общение через электронную
почту и сайт в Интернете;
публичные заявления;
организация и проведение PR-кампаний;
ток-шоу;
теледиспуты, теледебаты, теле- и радиомосты и т.п.
Слайд 9Четвертая группа, соответствующая цели продвижения организации на рынок, ее популяризации в
профессиональном сообществе и среди ключевой аудитории:
презентация организации с привлечением экспертов и потенциальных потребителей ее продукции (услуг);
освещение результатов деятельности организации на ТВ, в СМИ, Интернете, перед ключевой аудиторией;
пресс-посредничество;
паблисити;
лоббирование и адвокатирование интересов организации с помощью так называемых «друзей организации»;
рекламные и информационные акции, корпоративные мероприятия, нацеленные на повышение деловой репутации организации;
PR-акции в Интернете;
подготовка и рассылка различных информационных, имиджевых, корпоративных документов и рекламы.
Слайд 10В общении различают
две стратегии взаимодействия:
сотрудничество и доминирование.
Слайд 11
Сотрудничество — активные совместные действия, направленные на удовлетворение собственных и совместных
интересов общающихся. Оно включает такие приемы, как:
компромисс;
игнорирование;
приспособление к требованиям, нормам и правилам общения, разделяемым всеми общающимися;
взаимоподдержку;
взаимопомощь, одобрение;
согласие;
сближение дистанции, деловое партнерство и пр.
Слайд 12Доминирование — стремление одного (или нескольких) общающихся удовлетворять исключительно собственные потребности
с использованием ресурсов партнера по общению, иногда без его согласия и ведома (обманным путем). Доминирование — это чаще индивидуальные или групповые активные действия коммуникантов, блокирующих сопротивление кого-то.
Слайд 13Доминирование осуществляется в двух основных формах:
подавление — использование таких приемов, как
физическое принуждение (воздействие) или психическое угнетение (запугивание, шантаж, угрозы и пр.);
манипулирование — скрытое (рефлексивное, обманное, подпороговое или иное неадекватно осознаваемое) воздействие на партнера по общению, которое стимулирует его действия, выгодные для манипулятора.