Слайд 1Лекция 6. Целевое начало в деятельности организацией
Разработка миссии фирмы
Установление целей организации
Разработка
стратегии
Слайд 2Целевое начало в деятельности организации
Последовательность реализации
Последовательность разработки
Слайд 3VISION – КТО МЫ?
Видение – это руководящая философия бизнеса.
То, что видится
менеджеру относительно места своей фирмы на рынке.
Идеальная картина того, что компания собирается делать и чем собирается стать.
Слайд 4Миссия организации – Для кого и для чего мы?
Положение,
в котором детализируется статус организации, декларируются ее главные задачи, определяются общие направления ее деятельности и руководства ею.
Слайд 5Миссия АФК «СИСТЕМА»
Крупнейшая публичная диверсифицированная компания, ориентированная на рынок услуг и
обслуживающая свыше 100 млн. потребителей. Ведет историю с 1993 г., когда были приобретены первые активы в области телекоммуникаций, электроники, туризма, торговли, нефтепереработки, строительства и недвижимости.
АФК создает стоимость для акционеров, инвестируя в быстрорастущие сегменты бизнеса в потребительской и высокотехнологической сферах в России и других странах СНГ, а также на отдельных зарубежных развивающихся рынках.
Слайд 6«ОАО «Седьмой континент»
Миссия - создание уникального комплекса услуг для совершения
покупок в условиях максимального комфорта, высоких стандартов качества товаров и обслуживания.
Ключевые ценности -традиции и опыт первой национальной розничной сети ; индивидуальность, подкрепленная внутренней корпоративной культурой и отношения с клиентом, построенные на взаимовыгодном уважении и доверии.
Деятельность - нацелена на увеличение капитализации ОАО «Седьмой Континент» в интересах акционеров и потенциальных инвесторов.
Стратегическая цель - обеспечение и поддержание на долгосрочной основе лидирующих позиций на рынке, увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов путем активного развития и расширения бизнеса
Стратегия развития — развиваться дальше, не снижая темпа.
Слайд 7Содержание миссии
Целевые ориентиры
Сфера деятельности организации
Философия организации
Возможности и способы осуществления деятельности
Слайд 8Факторы, влияющие на формирование миссии организации
История фирмы
Стиль поведения и способ действия
собственников и управленческого персонала
Состояние среды организации
Ресурсы организации
Отличительные особенности организации.
Слайд 9Установление целей организации
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение
которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Слайд 10
АФК «Система» — крупнейшая в России и в СНГ публичная диверсифицированная
корпорация, управляющая быстрорастущими компаниями, ориентированными на розничных потребителей продуктов и услуг.
Мы находимся в постоянном поиске новых возможностей для роста и создаем лидеров бизнеса в сервисных отраслях экономики.
Стратегические ЦЕЛИ— это укрепление лидирующих позиций на ключевых рынках и развитие перспективных компаний с большим потенциалом.
Стратегические цели АФК «Система»
Слайд 11Цели
ОАО ''СЕВЕРСТАЛЬ''
На 5-10 лет находят отражение в стратегическом бизнес-плане и сбалансированных
показателях
Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью
Повышение средней цены продаж
Оптимизация затрат
Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников
Повышение капитализации компании
Повышение социальной значимости и ответственности компании
Слайд 12ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности
и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов
Для достижения этих целей ЛУКОЙЛ будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий
Слайд 14Сферы установления целей организации
Доходы организации
Работа с клиентами
Потребности и благосостояние сотрудников
Социальная ответственность
Слайд 15Требования к целям
Достижимость
Гибкость
Измеримость
Конкретность
Совместимость
Приемлемость
Слайд 16Этапы процесса разработки целей организации
Выявление и анализ тенденций в окружении
Разработка целей
для организации в целом
Построение «дерева» целей
Установление индивидуальных целей
Слайд 17Метод «дерева целей» (ДЦ)
последовательное развертывание исходной цели на множество обеспечивающих ее
подцелей и задач для формирования детального и полного информационного представления о процессе достижения исходной цели;
термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка.
Слайд 18Схема ДЦ
Генеральная цель 1.0
Цель 2.1
Цель 2.2
1 уровень
2 уровень -проблемы научно-технических разработок
Подцель
3.2.1
Подцель 3.2.2
4.3.2.1
4.3.2.2
3 уровень -направления
4 уровень -аспекты
5 уровень -мероприятия
5 уровень -ресурсы
Слайд 19Схема методики «ПАТТЕРН»
Сценарии
«Дерево целей»
Коэффициенты относительной важности
Коэффициенты взаимной полезности
Коэффициенты состояний и сроков
разработки
Прогноз развития науки и техники
ЭВМ
Слайд 20Формы принятия решений по целям
Авторитарная
Коллегиальная
Партисипативная
«Снизу вверх»
Слайд 21Стратегия организации
это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и
последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Слайд 22Стратегии компании ОАО «Седьмой континент»
Увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов
за счет: сохранения лидирующих позиций на московском рынке в формате «супермаркет»
Развития формата «гипермаркет» и новых форматов; региональной экспансии в города с населением от 300 тыс. чел.; выгодных приобретений и успешной интеграции других розничных сетей
Увеличение продаж с кв. метра путем: увеличения доли непродовольственных товаров, продукции собственного производства, товаров торговой марки «НАШ продукт» и использования маркетинговых инструментов и оптимизации сбыта и расширения спектра дополнительных услуг и повышения квалификации персонала
Повышение операционной эффективности за счет:
Контроля над издержками, централизованного управления и повышения эффективности закупок и работы с поставщиками; внедрения новейших информационных систем и совершенствования логистики
Дальнейшее повышение лояльности покупателей за счет:
Применения принципа комплексного обслуживания и введения дисконтных программ, в том числе новых дисконтно-бонусных программ на основе ко-брендовых карт
Слайд 23Пять задач стратегического менеджмента
Слайд 24Выстраивание стратегической пирамиды
Слайд 25Базовые стратегии бизнеса
Стратегия концентрированного роста
Стратегия интегрированного роста
Стратегия диверсифицированного роста
Стратегия сокращения
Слайд 26Деловая стратегия
стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании
на рынке.
Слайд 27Классификация конкурентных стратегий
СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ
СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ
ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ФОКУСИРОВАНИЯ
НАИЛУЧШЕЙ СТОИМОСТИ
СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ
ПРОТИВ КОНКУРЕНТОВ
ЛИДЕР
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
ПРЕТЕНДЕНТ НА ЛИДЕРСТВО
ОБИТАТЕЛЬ РЫНОЧНОЙ НИШИ
Слайд 28Стратегии конкуренции на целевом рынке
В зависимости от роли, которую фирма играет
на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов:
лидера
претендента на лидерство
последователя
обитателя ниши.
Слайд 30Стратегическая карта
Уровень показателей сбыта
Довести оборот в 2009 году до 100 000
000 руб.
Уровень клиентов
Увеличить прибыль от обслуживания постоянных клиентов
Увеличить число клиентов до 100
Уровень процессов
Освоить регионы Х, У, Z
Внедрить систему продвижения новых услуг
Освоить услуги А,В,С
Уровень сотрудников
Обучить технологии Т
Нанять маркетолога
Создать службу региональных продаж
Слайд 31Функциональная стратегия
Функциональная стратегия разрабатывается в отношении основных функциональных зон
организации и относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения.
Слайд 32Операционная стратегия
Определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями (структурными подразделениями, отделами, службами),
а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт, транспортировка, рекламные кампании).
Слайд 33Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии
Главный стратегический подход
«Делегирование полномочий»
Совместный подход
Инициативный
подход