Транспортировка в логистических системах презентация

Содержание

Грузовой транспорт: структура подотрасли и ее основные субъекты Грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели) Грузовладельцы - перевозчики собственных грузов Перевозчики общего пользования Контрактные перевозчики Агенты Брокеры Экспедиторы Рынок транспортных услуг Некоммерческие

Слайд 1Транспортировка в логистических системах


Слайд 2

Грузовой транспорт: структура подотрасли и ее основные субъекты
Грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели)
Грузовладельцы

- перевозчики собственных грузов

Перевозчики общего пользования

Контрактные перевозчики

Агенты

Брокеры

Экспедиторы

Рынок транспортных услуг

Некоммерческие пользователи транспортных средств

Сфера коммерческих перевозок


Слайд 3Регулирование рынка транспортных услуг
Основные инструменты:
Лицензирование
Квотирование
Регулирование тарифов
Налоговое регулирование
Поддержка операторов или видов деятельности
Основные

требования:
к транспортным средствам
к персоналу
к оператору как к хозяйствующему субъекту
Регулирование осуществляется на международном и национальном уровне, а также в форме рыночного саморегулирования

Слайд 4Государство и транспорт
Государственное регулирование транспортной деятельности
объективно обусловлено необходимостью:

Системного развития инфраструктуры


Обеспечения устойчивости транспортного процесса
Регулирования естественных монополий, качества сервиса и конкуренции




Слайд 5Национальная транспортная политика России определена Транспортной стратегией Российской Федерации, одобренной Госсоветом

России в 2003 г.

Основные задачи транспортной политики России:

Завершение создания единой опорной сети
Развитие экспорта транспортных услуг, включая транзит
Сокращение разрыва между темпами автомобилизации и развитием дорожной сети
Ликвидация барьеров в грузодвижении для повышения конкурентосопособности экономики
Обеспечение устойчивого развития транспорта

Транспортная политика России


Слайд 6Распределение внутренних грузовых перевозок между видами транспорта


Слайд 7Инфраструктура: в собственности РЖД
Операторы: РЖД + «вагонные операторы» + ППЖТ
Характерная сфера

деятельности - перевозки массовых грузов на дальние и средние расстояния при высокой концентрации грузопотоков
Доля в грузовом балансе: 14% объема, 85% грузооборота
Lср - 1390 км
Главная особенность в настоящее время: реформирование отрасли

Виды транспорта: железнодорожный транспорт


Слайд 8Высокая провозная способность
Практическая независимость от погодных условий
Возможность организации массовых

перевозок
Сравнительно невысокая себестоимость
Сравнительно высокая средняя скорость сообщения

Ограниченные возможности прямого сообщения
Монопольный характер сервиса
Правовая «неуязвимость»
Нерыночный характер тарифов
Отсутствие гарантий по срокам доставки
Фактические ограничения по приему грузов к перевозке

Особенности железнодорожного транспорта


Слайд 9Виды транспорта: автомобильный транспорт
Инфраструктура: в собственности государства
Операторы: около 200 тыс. организаций

и около 150 тыс. физических лиц
Характерная сфера деятельности
- международные перевозки дорогостоящих грузов - на любые расстояния
- междугородные перевозки грузов на расстояния до 1000 км
- все виды городских и пригородных перевозок
- обслуживание терминалов других видов транспорта
Доля в грузовом балансе: 80% объема, 10% грузооборота
Lср – 26 км
Главная особенность в настоящее время: практическое отсутствие регулирования

Слайд 10Рыночный характер бизнеса
Максимальная гибкость и приспособляемость к требованиям логистики
Высокая скорость сообщения


Возможность доставки «точно во-время»
Широкие возможности прямой доставки грузов
Большой диапазон партий грузов
Доступность как собственного транспорта

Высокие себестоимость и тарифы
Зависимость от развития сети и от дорожных условий
Существенно различная надежность операторов
Невысокая провозная способность

Особенности автомобильного транспорта


Слайд 11Виды транспорта: внутренний водный транспорт
Инфраструктура: в собственности государства
Характерная сфера деятельности
-

доставка массовых грузов на «удобных» направлениях
- перевозки «река-море»
- транспортное обслуживание регионов, где ВВТ нет альтернативы
Доля в грузовом балансе: 3% объема, 5% грузооборота
Lср – 706 км
Главная особенность в настоящее время: снижение объемов перевозок, поиск новой рыночной ниши

Слайд 12Гидротехнические сооружения в Европейской части страны создали Единую глубоководную систему (ЕГС)

европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское моря. Практически на всей трассе Санкт-Петербург-Москва-Пермь-Астрахань-Ростов в полноводный период обеспечиваются глубины 4 метра, за исключением нескольких участков.
Протяженность Единой глубоководной системы составляет 6, 5 тыс. км. На ее долю приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта.

Слайд 13Низкие себестоимость и тарифы
Высокая пропускная и провозная способность на глубоководных реках
Возможность

организации массовых перевозок
Возможность доставки по схеме «река-море»
Возможность доставки неделимых крупногабаритных грузов

Сезонность перевозок
«Привязанность» к системе ВВП и зависимость от их состояния
Низкая скорость сообщения
Ограниченные возможности прямого сообщения
Сравнительно невысокая конкурентность внутри отрасли

Особенности внутреннего водного транспорта


Слайд 14Виды транспорта: морской транспорт
Инфраструктура: базовая - в собственности государства
Операторы: несколько крупных

компаний
Характерная сфера деятельности
- дальние внешнеторговые перевозки
- транспортное обслуживание северных регионов России
Lср – 3000 км
Главная особенность в настоящее время: работа в оффшорах и загранплавании

Слайд 15Стабильные низкие себестоимость и тарифы
Высокая пропускная и провозная способность
Возможность организации массовых

перевозок
Высокая, в целом, надежность операторов
Высокоразвитая правовая база

На ряде бассейнов -сезонность перевозок
Зависимость от погодных условий
Зависимость от развития портовой инфраструктуры
«Средняя» скорость сообщения
Невозможность прямого сообщения

Особенности морского транспорта


Слайд 16Виды транспорта: воздушный транспорт
Инфраструктура: базовая - в собственности государства
Операторы: около 250

авиакомпаний и около 500 аэропортов
Характерная сфера деятельности
- перевозки наиболее дорогостоящих и срочных грузов на дальние и средние расстояния
- транспортное обслуживание регионов, не имеющих наземного доступа
Lср – 2950 км
Главная особенность в настоящее время: борьба за международные рынки

Слайд 17Наибольшая скорость сообщения
Гибкость в организации доставки
Высокая надежность
Самая высокая себестоимость и

тарифы
«Привязанность» к системе аэропортов
Перевозки основной части авиагрузов пассажирскими компаниями
Ограниченные возможности прямого сообщения
Неприспособленность к использованию стандартных контейнеров

Особенности воздушного транспорта


Слайд 18Транспортные экспедиторы



Экспедитор - главный посредник
рынка логистических услуг

70-80% отправок генеральных

и контейнеризованных внешнеторговых грузов оформляются экспедиторами
Характерно совмещение экспедиторами функций агента и брокера
Многие экспедиторы владеют собственным транспортом



Слайд 19 Развитие «концепции экспедитора»
Перевозчик (предоставляет, как правило, перевозочные услуги с минимальным набором

дополнительных услуг)

Модальный экспедитор (работает в интересах клиента с предприятиями одного вида транспорта, обеспечивая оптимальный выбор перевозчика и весь необходимый вспомогательный сервис)

Интермодальный экспедитор (работает в интересах клиента с предприятиями различных видов транспорта. Обеспечивает оптимальный выбор маршрута, перевозчиков, организует передачу груза и необходимый вспомогательный сервис)

Оператор мультимодальной перевозки (работает с предприятиями различных видов транспорта, принимая на себя полную ответственность перед клиентом за доставку груза)

4PL-провайдер (выступает в качестве логистического системного интегратора, конструируя цепь поставок и обеспечивая ее функционирование)

3PL-провайдер (действует как оператор мультимодальной перевозки, обеспечивая также полный комплекс складских, таможенных, страховых и информационных услуг)







Слайд 20Транспортные экспедиторы
Экспедитор - посредник, организующий перевозку грузов и\или предоставление сопутствующих услуг

по поручению грузоотправителя (ЕЭК ООН)

Экспедиционные услуги - услуги по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности)

Общие условия договора транспортной экспедиции определяются нормами гл. 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция» и положениями Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности»
На практике грузовладелец и экспедитор заключают обычно долгосрочное рамочное соглашение об организации перевозок грузов (транспортного обслуживания клиента экспедитором)
Для выполнения конкретной перевозки оформляется экспедиторское поручение, основанное на соответствующей проформе


Слайд 21Основные функции экспедиторов
«Проектирование» перевозки:
выбор вида (видов) транспорта
выбор транспортных компаний и компаний,

оказывающих неперевозочные услуги
выбор оптимальных тарифных схем
определение маршрута доставки
разработка технологии перевозки
Распределение затрат между участниками перевозки

Организация перевозки:
подготовка и оформление необходимых документов
Разработка и оформление транспортных договоров
Страхование и т.д.

Подготовка и сопровождение перевозки:
упаковка, маркировка, пакетирование и контейнеризация
прием и сдача груза на всех этапах перевозки
выполнение погрузочно-разгрузочных работ
согласование с перевозчиками графика продвижения груза
Информирование грузовладельца о текущем местонахождении груза
сопровождение груза и т.д.

Организация промежуточного хранения груза
выбор складов для промежуточного хранения
оформление необходимых документов
прием и сдача грузов на складе
взвешивание грузов, контроль состояния хранимых грузов
сортировка и группировка грузов
выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.



Слайд 22Экспедитор может выступать в двух основных ролях:
Как лицо, заключающее от имени

и в интересах клиента договоры с транспортными операторами и другими субъектами рынка

Как «перевозчик по договору»

Слайд 23Правовое регулирование отношений клиента и транспортного оператора (внутренние перевозки)
Гражданский Кодекс Российской

Федерации (гл. 40 «Перевозка) - определяет основы правоотношений между грузовладельцами и транспортными операторами при перевозках грузов во внутреннем сообщении (общие вопросы заключения договоров перевозки, фрахтования и договора об организации перевозок, перевозок транспортом общего пользования, провозной платы, подачи транспортных средств, погрузки и выгрузки, сроков доставки, ответственности сторон, порядка предъявления претензий и исков)

Регулирование перевозок отдельными видами транспорта осуществляется на основе положений :
«Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»,
«Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»,
«Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»,
«Воздушного кодекса Российской Федерации»,
«Устава автомобильного транспорта Российской Федерации»
Деятельность экспедиторов регулирует ГК РФ (гл. 41 «Транспортная экспедиция) , а также «Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности»




Слайд 24Договор перевозки
По договору перевозки перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения

и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.
Заключение ДП подтверждается оформлением и выдачей отправителю транспортной накладной, коносамента и т.п.
Плата за перевозку устанавливается по соглашению сторон, если иное не установлено законом
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу и повреждение груза в размере стоимости утраченного (кроме случая объявленной стоимости)
Условия договоров перевозки на различных видах транспорта конкретизируются соответствующими уставами и кодексами
Перевозка транспортом общего пользования признается таковой, если из закона, иных правовых актов или лицензии вытекает, что транспортная организация обязана осуществлять перевозки по обращению любого лица

Слайд 25Договор об организации перевозок
Договор об организации перевозок не регламентирует условий перевозки

конкретной отправки или партии груза
Он может быть заключен при необходимости осуществления систематических перевозок и определяет объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов, порядок расчетов, иные условия организации перевозок.
Возможность заключения договоров об организации перевозок подтверждена в КТМ, УЖТ, УАТ, КВВТ.
Договор об организации перевозок в ряде случаев заключается экспедиторами

Слайд 26Договор фрахтования
По договору фрахтования (чартер) фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату

всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов
Нормы о чартере содержатся КТМ, КВВТ и ВК
Договор фрахтования заключается обычно для перевозки судовых партий и относится к транспортным средствам, не эксплуатируемым на линиях
На водном транспорте существуют рейсовые чартеры, тайм-чартеры и бербоут-чартеры
Разработано значительное число проформ типовых чартеров

Слайд 27Договор транспортной экспедиции – отдельные положения в соотв. с Законом о

ТЭД (1)

Порядок оказания услуг, состав документов и требования к качеству определяются Правилами
Экспедитор вправе:
Выбирать или изменять маршрут и вид транспорта
Удерживать груз до оплаты (если это предусмотрено договором)
Клиент вправе:
Выбирать маршрут и вид транспорта
Требовать информацию о ходе перевозки


Слайд 28Договор транспортной экспедиции – отдельные положения в соотв. с Законом о

ТЭД (2)

Экспедитор обязан:
Выдать клиенту экспедиторский документ и оригиналы договоров, заключенных от имени клиента
Возместить ответственность в связи с порчей, утратой или повреждением груза:
При международных перевозках (и использовании соответствующих документов) – в размере 666,67 ед. СПЗ за место (ок. $ 960)
При внутренних перевозках – в полном объеме


Слайд 29Основные перевозочные документы различных видов транспорта
Морской транспорт
Морской коносамент
Морская накладная
Железнодорожный транспорт
Железнодорожная накладная
Дорожная

ведомость
Квитанция о приеме груза
Автомобильный транспорт
Товарно-транспортная накладная
Путевой лист
Внутренний водный транспорт
Транспортная грузовая накладная
Дорожная ведомость
Квитанция дорожной ведомости
Авиационный транспорт
Грузовая авиационная накладная


Слайд 30Необоротные и оборотные транспортные документы





Оборотный документ допускает перепродажу груза в процессе

доставки
Важны точное указание данных в документе и получение «чистого» коносамента

Слайд 31Особенности международных перевозок
Основные условия определяются соответствующими международными договорами
Перевозка и сопутствующие ей

коммерческие операции осуществляются в сфере действия правовых систем различных государств
 Существует целый ряд специальных национальных и международных нормативных правовых актов, регулирующих отдельные аспекты международных перевозок
Влияние «таможенного» фактора
Необходимость выполнения национальных требований, связанных с пересечением границ

Слайд 32Базисные условия международной торговли ИНКОТЕРМС
ИНКОТЕРМС - система рекомендуемых правил интерпретации условий поставки

в международной торговле. Впервые издана МТП в 1953 г. Корректировались в 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 годах
Условия ИНКОТЕРМС:
имеют отношение только к договору купли-продажи
отнюдь не определяют всех обязательств сторон относительно транспортной составляющей договора
не являются обязательными к применению
Рассматриваются как нормативный документ только в случае прямой ссылки на них в контракте и отсутствии иных условий, чем в ИНКОТЕРМС
Используются и во внутренних поставках





Слайд 33Группы базисов поставки
Базовые условия поставки делятся на универсальные (применимы для использования

на всех видах транспорта) и специальные (только для водных видов транспорта).
Они также группируются по «расходно-рисковому» принципу






EXW

*Фактически используется только для железнодорожной и автомобильной перевозки


Слайд 34Базисы группы Е: EXW
EX WORKS (named place)
ФРАНКО-ЗАВОД (название места)

Поставка выполнена,

когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на заводе или складе продавца

Все расходы, риски и ответственность несет покупатель

Погрузка - обязанность покупателя (кроме случая EXW Loaded)





Слайд 35Базисы группы F: FCA
Free Carrier (named place)
ФРАНКО-Перевозчик (название места)

Поставка выполнена,

когда прошедший таможенную очистку товар предоставлен в распоряжение указанного покупателем перевозчика в указанном месте

Продавец несет расходы и риски до момента передачи товара перевозчику, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы

Погрузка - обязанность покупателя (кроме случая погрузки на территории продавца)


Слайд 36Базисы группы F: FAS
Free Alongside Ship (named port of shipment)
ФРАНКО

- Вдоль борта судна (название порта отгрузки)

Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку товар размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах в указанном порту

Продавец несет расходы и риски до момента передачи товара перевозчику, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы



Слайд 37Базисы группы F: FОВ
Free On Board (named port of shipment)
ФРАНКО

– борт судна (название порта отгрузки)

Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку товар пересек линию поручней судна в указанном порту отправления

Продавец несет расходы и риски до момента пересечения товаром линии поручней судна, а также оплачивает экпортные пошлины, налоги и сборы

В зависимости от обычаев порта могут оговариваться отклонения от стандартных обязанностей продавца в порту





Слайд 38Базисы группы C: CFR
Cost and Freight (named port of destination)
Стоимость

и фрахт (название порта назначения)

Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку товар пересек линию поручней судна в указанном порту отправления

Продавец обязан заключить и оплатить договор перевозки, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы

Риск потери или повреждения товара переходит на покупателя после выполнения поставки в порту отправления





Слайд 39Базисы группы C: CIF
Cost, Insuranse, Freight (named port of destination)
Стоимость,

страхование и фрахт (название порта назначения)
Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку товар пересек линию поручней судна в указанном порту отправления
Продавец обязан заключить и оплатить договор перевозки, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы
Продавец обязан заключить и оплатить договор морского страхования груза (с минимальным покрытием) в пользу покупателя
Риск потери или повреждения товара переходит на покупателя после выполнения поставки в порту отправления







Слайд 40Базисы группы C: CРТ
Carriage Paid To (named place of destination)
Перевозка

оплачена до (название места назначения)
Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку товар доставлен продавцом перевозчику, указанному покупателем, в указанном месте

Продавец обязан заключить и оплатить договор перевозки, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы

В случае смешанной перевозки риск переходит на покупателя при передаче товара первому перевозчику







Слайд 41Базисы группы C: CIP
Carriage and Insurance Paid To (named place of

destination)
Перевозка и страхование оплачены до (название места назначения)
Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку товар доставлен продавцом перевозчику, указанному покупателем, в указанном месте
Продавец обязан заключить договор страхования груза при перевозке в пользу покупателя (с минимальным покрытием)
Продавец обязан заключить и оплатить договор перевозки, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы
В случае смешанной перевозки риск переходит на покупателя при передаче товара первому перевозчику







Слайд 42Базисы группы D: DAF
Delivered at Frontier (named place)
Поставка до границы

(название места назначения)
Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку для экспорта неразгруженный товар доставлен в распоряжение покупателя в названном пункте на границе
Продавец обязан заключить и оплатить договор перевозки, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги и сборы
Обязательства продавца по страхованию отсутствуют







Слайд 43Базисы группы D: DES
Delivered Ex Ship (named port of destination)
Поставка

с судна (название порта назначения)
Поставка выполнена, когда не прошедший таможенную очистку для импорта товар предоставлен в распоряжение покупателя на борту судна в указанном порту назначения
Продавец несет все расходы и риски до момента разгрузки







Слайд 44Базисы группы D: DEQ
Delivered Ex Quay (named port of destination)
Поставка

с пристани (название порта назначения)
Поставка выполнена, когда не прошедший таможенную очистку для импорта* товар предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в указанном порту назначения
Продавец несет все расходы и риски, связанные с выгрузкой







Слайд 45Базисы группы D: DDU
Delivered Duty Unpaid (named place of destination)
Поставка

без оплаты пошлины (название места назначения)
Поставка выполнена, когда не прошедший таможенную очистку для импорта неразгруженный* товар предоставлен в распоряжение покупателя на транспортном средстве в указанном месте назначения
Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой до указанного места, кроме таможенных







Слайд 46Базисы группы D: DDP
Delivered Duty Paid (named place of destination)
Поставка

с оплатой пошлины (название места назначения)
Поставка выполнена, когда прошедший таможенную очистку для импорта неразгруженный* товар предоставлен в распоряжение покупателя на транспортном средстве в указанном месте назначения
Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой до указанного места






Слайд 47Коносамент ФИАТА (FBL)
Введен ЮНКТАД и МТП в 1971 г. и дважды

пересматривался
Имеет отличительный голубой цвет (оригинал)
Право контроля печатания и выдачи операторам имеют только действительные члены ФИАТА
Официальный язык - английский
Акцептуется банками
При использовании обязательно указание в договоре на коносамент и правила



Слайд 48Правила применения коносамента ФИАТА (1)
Оформляется в трех экземплярах
Является оборотным документом (если

прямо не указано иное)
Выдавший коносамент оператор:
обязуется осуществить\обеспечить сквозную перевозку и принимает на себя ответственность в соответствии с условиями коносамента
является единственным перевозчиком по договору
назначает единую цену за всю перевозку (сквозной тариф)
отвечает за действия всех лиц, причастных к перевозке
при отсутствии отметок «загружено отправителем» и т.п., полностью отвечает за груз

Слайд 49Правила применения коносамента ФИАТА (2)
Клиент обязан гарантировать оператору достоверность всех данных

о грузе , в т.ч. письменно информировать оператора о характере опасности грузов

Оператор не несет ответственности за ущерб, связанный с неправильной упаковкой и т.д., если их выполнял не он

Оператор выбирает маршрут и способ перевозки, не уведомляя об этом клиента

Оператор отвечает за утрату и повреждение груза

Оператор не гарантирует срока доставки, но отвечает за задержку в поставке (если он оговорен FBL) или недоставку в разумный срок

90 дней с даты поставки - срок, когда груз может считаться утерянным


Слайд 50Правила применения коносамента ФИАТА (3)
Оценка ущерба грузу: на основе рыночных условий

пункта доставки (биржа, рынок, обычная цена)
Ответственность оператора за ущерб грузу не должна превышать 666,67 ед. СПЗ (ок. $960) за грузовое место или 2 ед. СПЗ (ок. $3) за кг-брутто - в зависимости от того, что выше - если в FBL не была заявлена стоимость груза
В любом случае при отсутствии водной составляющей ответственность экспедитора за груз не может превышать 8,33 ед. СПЗ (ок. $ 12) за 1 кг-брутто
Ответственность оператора за ущерб, связанный с задержкой доставки, не может превышать двойного фрахта
Совокупная ответственность не может превышать предельной ответственности за полную утрату груза





Слайд 51Правила применения коносамента ФИАТА (4)
Доставка груза: передача получателю, агенту или третьему

лицу в соответствии с законом и правилами
Прекращение перевозки в силу внешних причин: на разумных и удобных условиях при сохранении права на полный фрахт
Фрахт:
принадлежит оператору с момента принятия груза под ответственность и не может быть востребован клиентом
оплачивается в указанной валюте или по выбору оператора
не включает сборы, налоги и издержки, связанные с грузами, а также затраты, связанные с форс-мажорными обстоятельствами





Слайд 52Правила применения коносамента ФИАТА (5)
Оператор имеет залоговое право на груз на

сумму, которую должен клиент экспедитору
Клиент обязан возместить оператору претензии по общей аварии и гарантировать такое возмещение
Иски к оператору должны предъявляться в месте нахождения оператора в течение 9 месяцев с даты фактической поставки, предусмотренной FBL поставки или формальной даты утраты груза
Иски рассматриваются по законам страны, где фактически расположен оператор
Оператор обязан застраховать свою предельную ответственность


Слайд 53«Домашний коносамент»


Признается Российским судом наряду с коносаментом ФИАТА, но:

Не описан никакими

общими правилами
Не акцептуется банками

Слайд 54Международные автомобильные перевозки
В настоящее время действует более 30 международных соглашений по

следующим вопросам:
Автотранспортные средства
Дороги
Условия работы водителей
Перевозки отдельных видов грузов
Правила движения
Договор перевозки
Таможенные вопросы



Слайд 55Система международных разрешений
Двусторонние договоры
и разрешительный режим
Процедура: Минтранс и АСМАП
Типы двусторонних

разрешений
Многосторонние разрешения ЕКМТ
Система квот и ограничения
Перспективы разрешительной системы


Слайд 56Конвенция МДП (TIR)
Цель: исключение платежей и досмотров в промежуточных пунктах перевозки
Гарантийная

система МСАТ (IRU)
Технические требования к АТС
Процедура
Карнет
Электронный контроль
Кризис

Слайд 57Система Т
Действует в ЕС и странах ЕАСТ
Основа - единый административный документ
Гарант

- таможенное агентство
Ответственность - до 250 тыс. Евро
Процедура
Т против МДП



Слайд 58Габаритные и весовые ограничения
Параметр ЕС Россия

Высота 4 м 4 м
Ширина (реф) 2,

55 м (2,6 м) 2,5 м (2,6 м)
длина:
одиночного АТС или п/п 12 м 12 м
седельного автопоезда 16,5 м 20 м
автопоезда с прицепом 18,75 м 20 м
Полная масса:
одиночного двухосного АТС 18 т 18 т
одиночного трехосного 25 т 25 т
полуприцепа двухосного 18 т -
трехосного 24 т -
Автопоезда 2+2 36 т 36 т
3+2 и 3+ 3 с к-ром 44 т 38 т
остальные 40 т 38 т
Осевые нагрузки:
на ведущую ось 11,5 т 10 т
на поддерживающую ось 10 т 10 т
на сдвоенную: 18-19 т до 20 т
На строенную 24 т до 30 т



Слайд 59Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (ADR)
Устанавливает

классы опасности
Определяет требования к упаковке и маркировке
Требует наличия специального документа произвольной формы, содержащего:
номер опасного груза
наименование опасного груза
класс опасности
количество и описание грузовых мест;
массу брутто (нетто – для ВВ)
имя и адрес отправителя и получателя
другие необходимые сведения
Требует наличия письменных инструкций о действиях при несчастном случае
Для некоторых типов АТС требует сертификата
Требует наличия разрешения (лицензии) на перевозку
Требует наличия свидетельства о подготовке водителя
Определяет особые требования к тормозам, электрооборудованию, противопожарным средствам АТС
Определяет требования к условиям погрузки и выгрузки
Устанавливает вид маркировки АТС
Определяет требования к периодическим освидетельствованиям автоцистерн
Определяет требования к подготовке водителей

Слайд 60Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств ЕСТР (AETR)
Предпосылки: коммерция и

охрана труда
1993: согласование с регламентациями ЕС
Основные положения:
макс. вождение в день – 9 часов
макс. вождение в неделю – 48 часов
непрерывное вождение до отдыха – 4,5 часа
перерыв – 45 минут (может быть разбит на весь 4,5 часовой период, но не менее, чем по 15 минут)
отдых в день – 11 часов (три раза в неделю можно по 9 при соответствующей компенсации в другие дни)
отдых в неделю - 45 часов (м.б. снижен до 36 при условии компенсации в течение двух последующих недель)
Регистрация – с помощью тахографа или бортового журнала.
Определяет требования к тахографам
Минимальный возраст водителя – 21 год

Слайд 61Соглашение о перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах,

предназначенных для этих перевозок (СПС или АТР)

Определяет требования к «изотермическим», «ледникам», «рефрижераторам» и «отапливаемым» транспортным средствам;
возлагает на отправителя выбор соответствующего транспортного средства;
допускает заключение соглашений с более жесткими условиями по температурным режимам;
устанавливает требования к испытаниям этих транспортных средств - как при одобрении типа, так и при эксплуатации;
устанавливает методы и порядок проведения таких испытаний;
устанавливает обозначения соответствующих транспортных средств;
Определяет температурные условия при перевозке замороженных, глубокозамороженных и ряда других продуктов


Слайд 62Договор международной автомобильной перевозки
Конвенция КДПГ (CMR) - вступила в действие в

1961
Применяется к любому договору автомобильной перевозки грузов за вознаграждение между пунктами стран - членов КДПГ
Действует при смешанном сообщении при отсутствии перегрузки
Договор устанавливается накладной, которая имеет силу договора, но действует и при ее отсутствии



Слайд 63Накладная CMR
Оформляется в трех оригиналах min и содержит следующие сведения:
Место и

дата составления
Имя и адрес отправителя, агента, получателя
Место и дата предъявления груза к перевозке и место доставки
Описание груза (характер, число мест, вес, опасность)
Все расходы в период действия договора
Таможенные и иные инструкции перевозчику
Указание на безоговорочное применение условий CMR
Может также содержать:
Запрет перегрузки
Сумму платежа COD
Заявленную стоимость груза
Срок выполнения перевозки
Перечень переданных перевозчику документов




Слайд 64Условия выполнения договора КДПГ (1)
Отправитель несет ответственность за неточность внесенных им

в накладную и иные документы сведений
При предъявлении груза:
перевозчик обязан проверить число мест, маркировку, размеры, отсутствие внешних повреждений
отправитель имеет право требовать проверки веса и содержимого грузовых мест
Отправитель имеет право распоряжения грузом до момента передачи получателю 2 экз. CMR - если иное не указано при составлении накладной
Получатель может распоряжаться грузом до его сдачи:
При наличии 1 экз.CMR c соответствующими инструкциями
Не нанося ущерба перевозчику и третьим лицам
Без разбивки отправки
Не допуская вторичной передоверенности получения
Перевозчик имеет право на компенсацию дополнительных издержек в связи с распоряжением правомочного лица



Слайд 65Условия выполнения договора КДПГ (2)
При доставке груза получатель имеет право:
требовать передачи

под расписку 2 экз. CMR
требовать возмещения при повреждении или утрате груза
В случае невозможности завершения перевозки на условиях договора перевозчик обязан запросить инструкции у правомочного лица
В этих условиях перевозчик имеет право:
Выгрузить и хранить груз (или передать его на хранение третьему лицу)
При определенных условиях - реализовать груз



Слайд 66Ответственность перевозчика по договору КДПГ
Перевозчик несет ответственность за ущерб грузу

и опоздание доставки, если причиной не были действия правомочного лица или факторы особого риска
Опоздание доставки определяется либо оговоренным сроком, либо «нормальными» условиями
Груз считается утраченным при недоставке в течение 30 дней с установленного срока или 60 дней с момента приема к перевозке
При возмещении ущерба основанием является стоимость груза на месте и в момент отправления (биржа - рынок - обычай)
Размер возмещения не может превышать 8,33 ед. СПЗ (ок. $12) за 1 кг-брутто. Размер возмещения при частичном ущербе не может превышать размера возмещения при полной утрате груза
Кроме того, подлежат возмещению фрахт и таможенные расходы
В случае доказанного ущерба от опоздания возмещение не может превышать стоимости платы за перевозку
Отправитель может заявить дополнительную ценность груза и соответственно увеличить фрахт

Слайд 67Претензии и иски
Груз считается принятым в состоянии, описанном в накладной, если

получатель не сделал перевозчику сразу или в течение 7 дней (по скрытым дефектам) оговорок в письменной форме
Оговорка об опоздании доставки должна быть сделана в течение 21 дня со дня передачи груза получателю
Рассмотрение исков возможно в компетентных судах стран - членов КДПГ, а также в суде страны нахождения ответчика, отправления или доставки груза
Срок подачи исков - 1 год (3 года - в случае злоумышленных действий ответчика)
Срок рассмотрения претензии приостанавливает действие исковой давности
Договор перевозки может содержать статью о признании компетенции арбитражного суда



Слайд 68КДПГ: доставка несколькими перевозчиками
Каждый перевозчик несет ответственность за всю перевозку на

условиях, указанных в накладной
Очередной перевозчик:
Принимает груз под расписку
Указывает свои реквизиты и вносит оговорки на 2 экз. CMR
Если ущерб причинен по вине нескольких перевозчиков, то сумма возмещения распределяется между ними согласно фактической ответственности или согласно доле фрахта


Слайд 69Доступ в сектор международных автомобильных перевозок (П. П. № 730 от 16

окт. 2001)

Лицензия и разрешение
Условия допуска:
наличие «общей» лицензии на перевозку грузов (кроме перевозчиков собственных грузов)
наличие соответствующих АТС
соответствие назначенных ответственных лиц квалификационным требованиям;
устойчивое финансовое положение (не менее 50 т.р. на одно АТС или не менее 2,5 т.р. на одну тонну разрешенной максимальной массы)
Разрешение выдается на 1 год при отсутствии опыта перевозок и на 5 лет – при опыте работы в 1 год в течение четырех лет.
Разрешение на 5 лет может быть продлено не больше 2 раз
Разрешение дает право на получение иностранных разрешений, а также на допуск к процедуре ТИР
Допуск осуществляют органы РТИ. Выдается собственно разрешение и карточка на каждое АТС


Слайд 70Доступ в сектор международных автомобильных перевозок (Продолжение)
Необходимые документы:
∙       заявление
∙       копии учредительных

документов
∙       справка о налоговом учете с указанием ИНН
∙       копия лицензии на перевозку пассажиров и грузов
∙     документ, содержащий информацию о количестве и типе АТС и их соответствии международным требованиям
∙ копия документа, подтверждающего профессиональную компетентность ответственного специалиста
∙       балансовый отчет за последний отчетный период
∙       копия лицензии на экспорт-импорт (если везутся свои грузы)
∙    подтверждение опыта работы – если подается заявка на 5 лет
∙       копия полиса ОСАГО
Заявления о допуске и продлении рассматриваются и одобряются таможенными органами!

Слайд 71Необходимые при выполнении международной автомобильной перевозки документы - 1
Водитель:
загранпаспорт с визами
вод.удостоверение
свидетельство

о квалификации (перевозка опасных грузов)
медицинская страховка
справка на вывоз валюты
Транспортное средство:
свидетельство о регистрации в ГАИ
лицензионная карточка на международные перевозки
свидетельство о допущении к работе в режиме МДП
путевой лист
сертификат пригодности к международной перевозке по экологическим требованиям
талон о прохождении техосмотра
разрешение на въезд в страну (на транзит)
свидетельство о допущении к перевозке скоропортящихся грузов
свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов
«зеленая карта»


Слайд 72Необходимые при выполнении международной автомобильной перевозки документы - 2
Груз:
накладная CMR
сертификаты качества

и происхождения, карантинный, ветеринарный и т.д.
книжка МДП или внутренний таможенный документ для России
ГТД
счет-фактура
копия страхового полиса
лицензия на экспорт-импорт


Слайд 73Собственный транспорт или наемный оператор?


Слайд 74Собственный транспорт или наемный оператор?
Возможное промежуточное решение:
“Dedicated carrier”
Профессиональное специализированное предприятие, ориентированное

на единственного клиента
Риск удорожания или снижения качества его услуг по объективным или субъективным причинам


Слайд 75Выбор наемного транспортного оператора: теоретические подходы


Слайд 76Выбор транспортного оператора: практика (1)


Действительно ли Вы принимаете решение?
Обоюдный и компромиссный

характер выбора
Идеала не существует
Основные критерии:
Снятие «Головной боли»
Сервис
Цена

Слайд 77Выбор транспортного оператора: практика (2)





Разовая перевозка:
лучше переплатить…


Слайд 78Выбор транспортного оператора: практика (3)

Долгосрочный партнер:
Общая информация (рейтинг, стаж, сайт, подвижной

состав, инфраструктура, собственные и покупные услуги, специализация, персонал)
Международная перевозка (таможня, страны, отслеживание)
Смешанная перевозка (мультимодальный коносамент)
Тариф (прейскурант, скрытые надбавки и пени, тарифный стиль)

Слайд 79Выбор транспортного оператора: практика (4)

Пробный период
Распределение между несколькими операторами
Важность изучения рынка
Важность

общения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика