Теории менеджмента презентация

Школа научного управления Основоположник – Фредерик Тейлор (1856 – 1915 гг.) Основные принципы: Разработка оптимальных методов и приемов работы на основе хрометража рабочих процессов, изучения рабочих движений, нормирования труда

Слайд 1УЧЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
Объединяют разные теории
и подходы к управлению.
Основаны на методах,


относящихся к разным теориям

Связаны с определенными
специфическими сторонами
управления. Решают проблемы
бизнеса ограниченным
(только своим) набором
методов

ОДНОМЕРНЫЕ

МНОГОМЕРНЫЕ

Школы научного управления

Школа человеческих отношений

Бихевиористские учения

Системный подход

Ситуационные теории

Комплексный подход
(модель 7-S и др.)

Организационные теории

Другие теории


Слайд 2Школа научного управления Основоположник – Фредерик Тейлор (1856 – 1915 гг.)
Основные принципы:

Разработка

оптимальных методов и приемов работы на основе хрометража
рабочих процессов, изучения рабочих движений, нормирования труда
и оптимизации рабочих движений.

2. Стандартизация рабочих процессов и следование им.

3. Подбор, обучение и расстановка работников на те места, где они более полезны.

4. Оплата по результатам труда, в основном сдельная.

5. Руководители – в основном функциональные по специализированным
направлениям.

6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами.


Цель – повышение производительности труда.

Основной метод: рационализация и оптимизация рабочих процессов на основе минимизации затрат времени и числа рабочих движений.

Развитие школы научного управления и разработок Ф.Тейлора

Сетевое планирование

Оптимизация рабочих
процессов и затрат

Управление качеством
(TQM)


Слайд 3Основоположник – Генри Гант (1861 – 1919 гг.): «Все, что мы

предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой. Мы не можем понукать людьми, мы обязаны направлять их развитие».

Сетевое планирование

Пример графика Ганта для бизнес-процесса «Опрос потребителей»

Первый мегапроект, реализованный по методам Г. Ганта: плотина Гувера (США, ГЭС на р. Колорадо) 1930-е гг.


Слайд 4Школа человеческих отношений
Основоположник – Элтон Мэйо (1880 – 1949 гг.)
Основные положения

теории связаны с тем, что основным объектом
управления являются отношения между людьми в процессе работы.

Человек рассматривается не как живой инструмент (функция), а как
социальное существо.

Основной стимул продуктивной деятельности человека - интерес


Подтверждение теории – хоуторнский эксперимент (1927 – 1933 гг.) в
Электротехнической компании «Вестерн Электрик Компани» в Хоуторне (пригороде Чикаго).

Доказано, что на производительность труда больше влияют отношения между работниками, а не внешние условия труда.
Опровергнуто положение Ф.Тейлора о том, что наемный работник ленив по своей природе.



Слайд 5Бихевиористские теории – развитие школы человеческих отношений
Уолтер Скотт (1869 – 1955

гг.) Выступал за то, чтобы менеджеры смотрели на рабочих не только с экономической, но и с социально-психологической точки зрения, общественного признания их успехов. Один из создателей теории управления группами.

Мэри Фоллет (1868 – 1933 гг.) Обосновала теорию лидерства в управлении, гармонии и гибкости в отношениях с рабочими. Заложила основы ситуационного управления. По ее мнению, менеджмент – искусство достижения результатов посредством действий других.


Слайд 6Бихевиористские теории – развитие школы человеческих отношений
Абрахам Маслоу (1808 – 1970

гг.) Создатель иерархической теории потребностей

Слайд 7Дуглас Мак Грегор (1906 – 1964гг.) Сопоставление принципов теории научного управления,

с одной стороны, и теории человеческих отношений и бихевиористских теорий, с другой стороны: теории X и Y.



Теория X

Теория Y

1. Обычный человек имеет врожденную нелюбовь к работе.
2. Из-за нежелания работать побудить человека к работе можно только путем принуждения, угроз и наказания.
3. Средний человек предпочитает подчиняться, снять с себя ответственность и находиться в безопасности

1. Выражение физических и эмоциональных усилий во время работы так же естественно, как и на отдыхе, воспринимая работу как источник интереса
2. Ответственность и обязательства перед организацией зависят от вознаграждения за труд.
3. Обычный человек готов брать на себя ответственность и стремиться к этому


Слайд 8Основоположник - Анри Файоль (1841 – 1925 гг.) Сформулировал фундаментальные функции

и принципы управления. Считается основателем современного менеджмента

Организационные теории

Основные виды деятельности бизнеса
Техническая – производство
Коммерческая – закупка, сбыт, обмен
Финансовая – поиск и оптимальное использование капитала
Обеспечение защиты собственности
Учетная и аналитическая (эккаунтинг) – бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности, статистика
Управление – планирование, организация, распорядительство, координация, контроль


Функции управления по А.Файолю


Слайд 9Принципы управления А.Файоля (начало)
Разделение труда – специализация функций и повышение качества

работы на этой основе.
Власть, полномочия и ответственность – единство права отдавать команды и ответственности за них, обеспечение команд ресурсами.
Дисциплина – ясное взаимопонимание между руководителями и подчиненными, базирующиеся на уважении к правилам и договоренностям.
Единство распорядительства (единоначалие) – распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только ему.
Единство руководства – один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению цели.
Централизация – централизация (сосредоточение в одних руках) управления и децентрализация (распределение по разным подразделениям) должны зависеть от конкретной ситуации.
Подчинение индивидуальных интересов общим - интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом.

Слайд 10Принципы управления А.Файоля (окончание)
Вознаграждение – оплата труда должна обеспечивать создание и

восстановление рабочей силы в сочетании с финансовым состоянием организации.
Цепи взаимодействия – четкое построение цепей следования команд от руководителей к подчиненным.
Порядок – каждый должен знать и понимать свое место в организации.
Равенство – к работникам следует относиться справедливо и по доброму.
Стабильность персонала – кадры должны находиться в стабильной ситуации, не следует допускать высокую текучесть кадров.
Инициатива – поощрение инициативы подчиненных, обеспечение ресурсами поддержанных руководством инициатив и (или) создание условий для успешного поиска ресурсов.
Корпоративный дух – единение персонала на определенной основе.

Слайд 11Организационные теории

Теория бюрократического управления – построение работа организации на основе строгих

правил и процедур, минимизация человеческого фактора в управлении. Организация работает как машина.

Основоположник – Макс Вебер (1864 – 1920 гг.)

Бюрократическая система должна обеспечить:
скорость принятия и выполнения управленческих решений;
точность исполнения решений;
порядок;
определенность в действиях;
непрерывность деятельности;
предсказуемость решений.


Слайд 12Принципы построение бюрократической организации по М.Веберу
Разделение труда на базе функциональной специализации.
Четкая

иерархическая система распределения власти.
Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников.
Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях.
Отсутствие личностного начала в отношениях между работниками.
Прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации.
Стратегия пожизненного найма.
Четкая система карьеры, обеспечивающая продвижение наверх наиболее квалифицированных и опытных работников.
Управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкций по действиям внутри организации и во взаимоотношениях с внешними клиентами и партнерами.

Слайд 13Уильям Оучи (р. 1943 г.) Теория Z – обобщенные выводы из

опыта эффективного японского управления. Основные положения:

Долгосрочный наем кадров.
Групповое принятие решений.
Индивидуальная ответственность.
Замедленная оценка кадров и их постепенное продвижение.
Скрытый неформальный контроль формализованными методами.
Неспециализированная карьера.
Всесторонняя забота о работниках.


Слайд 14Стратегия – планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов и направление

действий для достижения цели.
Структура – внутренняя композиция организации: соподчинение подразделений, иерархия, распределение функций.
Системы – процедуры и процессы, протекающие в организации.
Штат – персонал организации, сгруппированный по должностям и другим признакам.
Стиль – способы управления организацией, корпоративная культура.
Квалификация – профессиональная компетентность работников всех уровней.
Разделяемые ценности – смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

Теория 7-S

Авторы: Томас Питерс, Роберт Уотерман, Ричард Паскаль, Энтони Атос


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика