Тема 5. Управленческие решения презентация

Содержание

1. Понятие и сущность управленческого решения. 2. Технология принятия решения: понятие и сущность. 3. Способы и методы реализации решений.

Слайд 1Тема 5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ


Слайд 21. Понятие и сущность управленческого решения.
2. Технология принятия решения: понятие

и сущность.
3. Способы и методы реализации решений.

Слайд 3Управленческое решение – результат творческого целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей,

методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы.

Слайд 4 По субъекту управления решения:
а) государственные
б) хозяйственные
в) предпринимательские
г) общественных организаций


Слайд 5 По степени влияния на будущее организации:
а) стратегические
б) тактические


Слайд 6 По продолжительности реализации:
а) долгосрочные (свыше 5 лет)
б) среднесрочные (от 1

до 5 лет)
в) краткосрочные (до 1 года)
По степени обязательности исполнения:
а) директивные
б) рекомендательные
в) ориентирующие

Слайд 7 По функциональному назначению:
а) организационные
б) регулирующие
в) координирующие
г) контролирующие
По

способу принятия:
а) единоличные
б) коллективные
По широте охвата:
а) общие
б) специальные

Слайд 8 По сфере реализации:
а) в производстве
б) сбыт
в) кадры
г) научные исследования

По способу доведения:
а) устные
б) письменные
По содержанию:
а) экономические
б) технические
в) социальные

Слайд 9 По степени новизны:
а) рутинные (традиционные)
б) новаторские (творческие)
К

управленческим решениям выработаны определенные требования:
1. Обоснованность.
2. Эффективность.
3. Своевременность.
4. Непротиворечивость.
5. Конкретность.

Слайд 10Технология принятия решения - состав и последовательность процедур, приводящих к решению

проблем организации. Для руководителя принятие решения не самоцель.
Решение – это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени.
Процесс принятия решения - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решений и организации его выполнения.

Слайд 12Анализ ситуации: требует сбора и обработки информации. Этот этап выполняет функцию

изучения внешней и внутренней среды. Далее данные о состоянии основных факторов и положении дел в организации поступают к менеджерам, которые выявляют отклонения от запланированных параметров.
Идентификация проблемы: выявление и формулировка проблемы.
Определение критериев выбора: определить показатели по которым будут производиться их сравнение и выбор наилучшего варианта.
Разработка альтернатив: в идеале желательно выявлять все альтернативные пути решения проблемы.
Выбор альтернативы: необходимо оценить возможные варианты решения проблемы, т.е. сравнить достоинства и недостатки.
Согласование решения: наилучший способ согласования – привлечение работников к процессу принятия решений.
Управление реализацией: необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам.
Контроль и оценка результатов: основная задача своевременно выявлять убывающую эффективность решения и необходимость его корректировки или принятия нового решения.

Слайд 13 Существует много методов творческого поиска альтернатив:
1. Метод “мозгового штурма” был разработан,

чтобы устранить препятствия, вызываемые боязнью критики при генерировании идей.
2. Метод экспертной оценки.
3. Изучение опыта передовых предприятий и научных учреждений квалифицированных специалистов.
4. Математическое моделирование.

Слайд 14Три группы факторов:
1. Организационных (способность организации своевременно перестроиться; своевременность обнаружения

проблемы и наличие необходимого запаса времени для выхода из сложившейся ситуации; стабильность, надежность функционирования организации и др.).
2. Материальных (наличие необходимых ресурсов – естественных, технологических, технических, информационных и др. и возможность свободно маневрировать ими).
3. Личных (необходимый уровень квалификации, знаний и опыта работников, занимающихся решением проблем; степень их понимания; ожидаемое вознаграждение или наказание; общий морально-психологический климат в коллективе).

Слайд 15Рекомендации ученых Калифорнийского университета:
1. Прежде чем вникнуть в детали, постарайся получше

представить проблему в целом.
2. Не принимай решение, пока не рассмотришь все возможные варианты.
3. Сомневайся.
4. Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными.
5. Ищи модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять сущность проблемы.
6. Задавай как можно больше вопросов.
7. Не удовлетворяйся первым решением, которое придет тебе в голову.
8. Перед принятием окончательного решения поговори с кем-нибудь о своих проблемах.
9. Не пренебрегай своими чувствами.
10. Помни, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие повседневные проблемы со своей, особенной точки зрения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика