Процесс - случайно развивающаяся или целенаправленно осуществляемая последовательность преобразований
Процесс управления - последовательность этапов формирования и осуществления управленческого воздействия, с использованием определенных принципов, методов и функций управления, направленных на достижение поставленных целей
Процесс управления - распределение видов деятельности (операций) по этапам управления
Программное управление:
ПУ основывается на тщательно разработанной программе по всем уровням системы управоенияТО, с указанием конкретных мероприятий и времени
Целевое управление:
ПУ связан в основном с решением повседневных задач и реализуется через выполнение общих, специальных (организационно-технологических) и частных функций
ВИДЫ
Информационный: управленческое воздействие в ПУ сопровождается (обоеспечивается) соответствующим информационным потоком
Социальный:
ПУ находится в прямой зависимости от существующих отношений между специалистами и микроклимата в коллективе
Экономический:
осуществление ПУ требует комплексного обеспечения различными видами ресурсов
Организационный:
ПУ реализуется с помощью организационных структур управления (ОСУ) и коммуникаций между элементами, звеньями и уровнями ОСУ. Коммуникации могут носить закрытый характер.
Функциональный:
в ходе ПУ реализуются общие, специфические (организационно-технологические) и частные функции
АСПЕКТЫ
Определение порядка участия каждого элемента, звена, уровня системы ТО в реализации ПУ
Поступление необходимой и достаточной информации
Временные границы выполнения управленческих работ (операций)
Утверждение управленческих работ по этапам ПУ
Организация межорганизационной координации
Организация межфункциональной координации
Определение процедур ПУ как обязательных управленческих работ
ВКЛЮЧАЕТ
Фаза управления - время, требуемое для выполнения одной управленческой работы (операции).
Стадия управления - время, необходимое для полной реализации какой-либо одной общей функции управления.
Этапы управления - промежутки времени, в течение которых, в одном случае, создается система предстоящей деятельности, а в другом - осуществляется управление ходом её функционирования.
2
3
4
1
Принятие управленческого решения - процесс управленческой деятельности, направленный на выбор наилучшего варианта действий из некоторого множества вариантов.
Разработка управленческого решения - процесс управленческой деятельности, направленный на обоснование вариантов действий.
Управленческое решение - мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения
Управленческое решение - результат выбора субъектом управления порядка, способов действий, сил и средств для достижения поставленных целей.
По количеству критериев выбора
По прогнозу последствий решения
По длительности реализации
Традиционные
Нетипичные
Краткосрочные (до 1 года)
Среднесрочные (1-1,5 года)
Долгосрочные (1,5-5 лет)
Корректируемые
Некорректируемые
Однокритериальные
Многокритериальные
Документированные
Недокументированные
Интуитивные
Решения на суждениях (эмпирические)
Рациональные
Информационные
Организационные
По значимости цели действий
Стратегические
Оперативные
По методу разработки
Формализованные
Неформализованные
По форме принятия
Единоличные
Коллегиальные
Вероятностные
По характеру использованной информации
Детерминированные
Тактические
Технологические
Минимальное количество потенциальных и разрабатываемых альтернатив в УР (директивное предписание вышестоящих органов)
Неопределенность - невозможность четко и бесспорно определить цель УР (учет политических мотивов)
Уполномоченность – ограничение злоупотреблений, меры должностного поведения, диапазона управления
Бюджетная зависимость (средства налогоплательщиков)
Правовая обоснованность - опираются на правовые акты, что придает действиям СУ легитимность
Рациональность - объективный экономико-правовой анализ при принятии УР
Возможны дисфункциональные последствия (при преувеличении значимости должности в ущерб профессионализму)
Обязательная межфункциональная и межорганизационная координация при принятии УР
Корпоративность - УР связаны с организационной культурой ТО (специфика делопроизводства)
Служебно - иерархические ограничения - для каждого уровня ТО свои возможности и полномочия при принятии УР
Коллегиальность - коллективное принятие УР (коллегия СЗТУ, коллегия ФТС)
2
11
9
7
5
3
1
4
6
8
10
12
Оценка альтернатив
Компетентность руководителя
Контролируемость
Автоматизация
Реализуемость
Понятность
Экономичность
Обязательность выполнения
Законность
Количественная и качественная определенность
ТРЕБОВАНИЯ
Готовность системы управления к исполнению принятых решений
Квалификация и компетенция кадров
Своевременность принимаемых решений (время разработки, принятие и организация выполнения)
Обеспеченность системы управления различными ресурсами
Соответствие принимаемого УР действующему механизму управления
Характер принимаемого решения
ФАКТОРЫ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть