SWOT-анализ. Методика проведения презентация

Определение SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities

Слайд 1SWOT - анализ Методика проведения


Слайд 2Определение
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и

внешней среды организации и разделении их на четыре категории:
Strengths (сильные стороны),
Weaknesses (слабые стороны),
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы).


Слайд 3Сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны предприятия — то, в чем

оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.
Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и других значимых аспектах.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение.
В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал.


Слайд 4Варианты сильных и слабых сторон для торгового предприятия
• Широта ассортимента и наличие

топового ассортимента
• Представленность известных брендов и производителей
• Цены и наличие специальных ценовых акций на топовые товары
• Удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической экспансии
• Легкость навигации среди ассортимента в магазине = легкость найти то, что необходимо
• Внешний вид торговой точки – заметность и привлекательность вывески
• Обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине
• Комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в т.ч. с детьми
• Наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону)
• Наличие программ лояльности для постоянных покупателей
• Квалифицированность персонала и скорость обслуживания
• Возможные формы оплаты
• Упаковка товара
• Гарантия возврата и постпродажный сервис
• Наличие программ для управления запасами
• Реклама торговой точки
• Современные технологии обслуживания
• Знание торговой марки магазина и доверие к магазину

Слайд 5Варианты внешних угроз для торгового предприятия
• Изменение предпочтений потребителей, влияние модных трендов,

появление новых интересов (как следствие - новых требований к ассортименту магазина)
• Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике
• Снижение фактических располагаемых средств у покупателя, как следствие роста ипотечного кредитования и потребительских кредитов
• Увеличение затрат на арендную плату и затрат на поддержку торговой марки в большем размере, чем потенциальный рост продаж
• Рост отпускных цен на товары
• Изменение правового и налогового регулирования отрасли
• Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов
Ужесточение конкуренции
Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Усиление требований поставщиков
Законодательное регулирование ценообразования
Чувствительность бизнеса к нестабильности внешних условий

Слайд 6Сводная матрица SWOT-анализа


Слайд 8В столбце “S” заполнить строки сильных сторон в деятельности фирмы.
- оценка

5 – отличительное преимущество;
- оценка 4 – 3 – интенсивность выше, чем среднеотраслевая;
- оценка 2 – 1 – интенсивность вероятно выше, чем среднеотраслевая, но это недостоверно.
в столбце “W” заполнить строки слабых сторон в деятельности фирмы:
- оценка -5 – в деятельности фирмы эта сторона практически не представлена;
- оценка -4, -3 – позиция по этому фактору слабее среднеотраслевой;
- оценка -2, -1 – интенсивность фактора возможно слабее среднеотраслевого значения, но это недостоверно.

Слайд 9В квадрантах SO, ST, WO, WT выставить в клетках оценки влияния

соответствующих факторов S и W на использование благоприятных возможностей или на защиту (или усугубление) от опасности, пользуясь следующими правилами:
- оценка +5 – фактор дает полную возможность использовать благоприятные возможности или предотвратить отрицательные последствия угроз; - оценка +4, +3 – содействие использованию благоприятных возможностей или защите от угроз; - оценка +2, +1 – положительное влияние на использование благоприятных возможностей или на защиту от угроз; - оценка 0 – нет практического влияния фактора на конкретные факторы О и Т; - оценка -1, -2 – отрицательное влияние на использование благоприятных возможностей или на содействие усилению угрозы; - оценка -3, -4 – сильное отрицательное влияние на использование благоприятных возможностей или на четкое усиление угрозы; - оценка -5 – невозможность использовать благоприятные возможности и предотвратить действие угрозы.

Слайд 13Выявление экономических явлений в сфере интересов компании и смежных отраслях
Анализ явлений,

определение предполагаемого сценария развития явления

Определение влияния явления на рынки

Формирование стратегического видения

Анализ рынка, конкурентной среды, SWOT-анализ

Формирование сценариев развития рынков компании

Формирование маркетинговой стратегии компании







Порядок формирования маркетинговой стратегии на основе анализа экономических явлений


Слайд 14Уровни стратегического маркетинга.


Слайд 15БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика