Стратегическое управление в системе менеджмента организации. (Лекция 1) презентация

Содержание

Основные учебники 1. А. А. Томпсон, А. ДЖ. Стрикленд Стратегический менеджмент 2. Моисеева Н.К. Костина Г.Д. Стратегический менеджмент изд. РИО МИЭТ Дополнительная литература 1. Ансофф И. Стратегическое управление 2.М. Б. Шифрин

Слайд 1Стратегический менеджмент
Лектор Костина Г.Д.


Слайд 2Основные учебники
1. А. А. Томпсон, А. ДЖ. Стрикленд Стратегический менеджмент
2. Моисеева

Н.К. Костина Г.Д. Стратегический менеджмент изд. РИО МИЭТ
Дополнительная литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление
2.М. Б. Шифрин Стратегический менеджмент
3. Журнал «Стратегичекий менеджмент»


Слайд 3ПК- 3 Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации,

направленной на обеспечения конкурентоспособности
ПК-5 Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Слайд 4Лекция Вводная

Стратегическое управление в системе менеджмента организации
План лекции
1.Сущность стратегического

менеджмента и основные теоретические положения
2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента
3. Особенности развития стратегического менеджмента в России
4. Процесс стратегического управления

Слайд 5Определение стратегии
Слово « стратегия» произошло от греческого STRATEGOS- «искусство полководца» В

современной трактовке означает – это концепция достижения победы в условиях сложной окружающей среды.
Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения

Слайд 6Сущность стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент
1. научная дисциплина
2. учебная дисциплина
3. область консалтинговой практики
Три

направления развиваются самостоятельно, но дополняют друг друга, подпитывают аналитическим материалом и теоретическими концепциями

Слайд 7Задачи стратегического менеджмента (СМ)

Задачи
Управление стратегией на рынке
Управление организацией
Реализация стратегического менеджмента


Слайд 8Особенности СМ в России
1. Командное внедрение стратегического менеджмента, что приводит к

наращиванию бюрократических и ресурсных затрат

2. Полное отсутствие примеров успешной реализации концепции СМ на российских предприятиях. За рубежом практические и теоретические изыскания строятся на широчайшей научно-теоретической базе. В РФ это полностью отсутствует


Слайд 93. Эмпирический переход к рынку и сложность российского законотворчества
4. Заблуждение в

том, что можно директивно внедрять тот или иной подход к планированию и управлению. Процесс перехода от одного метода управления к другому имеет эволюционную природу

Слайд 10Эволюция систем управления


Слайд 131. Бюджетирование- составление бюджета по статьям расходов на различные цели и

их освоение- краткосрочная направленность. В России сегодня наиболее распространенный метод

2. Долгосрочное планирование- составление методом экстраполяции прогноза продаж на несколько периодов. Это фундамент СМ. Главной задачей менеджера является выявление финансовых проблем. Российские компании приходят к необходимости применения этого метода


Слайд 143. Стратегическое планирование- анализ как внутренних возможностей компании, так и внешних

конкурентных сил и поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Главной целью является улучшение реакции компании на динамику рынка и поведение конкурентов. В России до этого уровня доросли буквально единицы

Слайд 154. Стратегический менеджмент- комплекс стратегических управленческих решений и конкретные действия, обеспечивающие

быстрое реагирование на изменения внешней конъюнктуры и состоит 2-х подсистем: 1- анализа и выбора стратегической позиции; 2- оперативного управления в реальном масштабе времени

5. Интерактивный менеджмент – умение разрабатывать стратегии с опорой на творческий потенциал всего коллектива. Автор Р.Л. Акофф. « Если победа важнее игры, то игра превращается в работу. Если работа интереснее победы, то она становится игрой»


Слайд 16Причины отставания России от мировой практики
1. Большинство компаний управляется собственниками –

победителями фазы первичного накопления капитала

2. Предпринимательская идея этих людей дала компании стартовый толчок

3. Эти люди по менталитету харизматики, генераторы идей, готовые к риску, эксперименту, «скорым решениям», что при планировании становится проблемой для реализации продуманных стратегий развития.


Слайд 174. Регулярный менеджмент для этих людей скучная и рутинная работа. Все

начинания растворяются в потоке новых идей собственника

Слайд 18Ключевые гипотезы стратегического менеджмента
1. Гипотеза случайности – единого рецепта оптимального управления

компанией не существует

2. Гипотеза о зависимости от внешней среды- проблемы, которые ставит перед компанией внешняя среда определяют оптимальную модель поведения фирмы


Слайд 193. Гипотеза о соответствии – для достижения успеха уровень агрессивности стратегии

компании должен соответствовать уровню турбулентности среды

4. Гипотеза о способности и деятельности – деятельность компании оптимальна если стратегическое поведение соответствует уровню турбулентности, а деловые способности-стратегическому поведению


Слайд 205. Гипотеза мультиэлементности отвергает предположение о том, что один компонент управления

является главным условием успеха.

6. Гипотеза о сбалансированности – для каждого уровня турбулентности среды можно подобрать комбинацию элементов, оптимизирующую успех фирмы


Слайд 21Необходимость использования СМ в РФ

1. Быстрые изменения во внешней среде
2. Отсутствие

у руководителей глубоких экономических знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции

Слайд 22Необходимость использования СМ в РФ
3. Неумение использовать способности предвидения, формулировать стратегии,

определять достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности

4. Непонимание необходимости изменений в системе управления


Слайд 23Модель Гарвардской школы бизнеса


Слайд 24Модель И. Ансоффа


Слайд 25Модель стратегического плана Г. Стейнера


Слайд 26Основные принципы построения моделей
1. Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом

мышления
2. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации
3. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной

Слайд 27Продолжения принципов
4. Стратегия должна быть уникальна и являться результатом процесса созидательного

проектирования, а не строиться по стандартному шаблону
5. Стратегия должна иметь завершающий характер
6. Стратегия должна быть проста, лаконична и выражена ясным, членораздельным языком


Слайд 28Хорошая стратегия может быть описана на двух страницах
Если стратегия является уникальной,

полностью разработанной и четко сформулированной, то она реализуема
(General Electric)
Модели И.Ансоффа и Г. Стейнера практически не применяются на практике так как больше связаны со стратегическим планированием

Слайд 29Разработать стратегию организации значит определить общие направления развития для достижения долговременных

конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.
Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является функцией направления.

Слайд 30Продолжение лекции

Направление деятельности фирмы
Рост
Стабильность
Выбор рынков сбыта
Определение типа конкурентной борьбы


Слайд 31Продолжение лекции 1

Обоснованный выбор целей и стратегий развития
Поиск новых форм и

видов деятельности для повышения конкурентоспособности

Гармоничное взаимодействие внешней и внутренней среды фирмы

Индивидуализация стратегии

Разделение оперативных и стратегических задач

Принципы стратегического управления


Слайд 322. Предпосылки возникновения стратегического управления

Непредсказуемость
Новизна
Сложность


Слайд 33Школы стратегического менеджмента


Слайд 34Продолжение таблицы


Слайд 35Западная модель

Выбор оптимального плана
Определение роли высшего руководства при принятии решений
Последовательность

мероприятий при реализации

Результаты

Быстрое принятие решений

Сопротивление реализации плана со стороны исполнителей

Большая длительность циклов реализации стратегии

Удлинение фактических сроков реализации решений по сравнению с плановыми


Слайд 36Японская модель

Разработка плана приемлемого для исполнителя
Обеспечение практической реализуемости плана
Оптимизация действий исполнителей

по реализации плана

Параллельность мероприятий по реализации плана

Результаты

Длительный срок принятия решений

Участие исполнителей в разработке плана

Короткий срок реализации план

Активная поддержка исполнителями реализации плана


Слайд 373. Оперативное и стратегическое управление
Для современной организации актуальной проблемой является одновременное

применение двух режимов управления – стратегического и оперативного, в основе которых лежат противоположные стили организационного поведения.

Слайд 38Продолжение
Стратегическое управление- это в первую очередь предпринимательская деятельность
Результатом стратегического управления являются

потенциал организации, обеспечивающий достижение стратегических целей.
Оперативное управление использует существующую позицию для достижения целей организации
Одновременное применение двух режимов управления связано с необходимостью разработки сложных систем управления

Слайд 394.Процесс (контур) стратегического управления


Слайд 40Контур стратегического управления
В основе контура стратегического управления лежат следующие постулаты:
1. Процесс

стратегического управления представляет собой последовательность трех этапов: анализ, целеполагание и выбор
2. Стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу т.е все структурные подразделения имеют свои собственные стратегии развития и скоординированы между собой
3. Стратегическое управление есть непрерывный процесс, который не заканчивается моментом формирования плана.

Слайд 41Области выбора стратегии

Лидерство в минимизации издержек
Специализация в производстве продукции
Концентрация усилий на

одном сегменте

Слайд 42Подходы к реализации стратегии

Командный подход (Логика и анализ)
Координационный подход (Мозговой штурм)
Культурный

подход(Участвуют все члены организации)

Креативный подход(формулировка и реализация стратегии)


Слайд 43Продолжение лекции

Деятельность и принципы, определяющие стратегию компании
Диверсификация доходной базы и освоение

новых направлений

Плановые конкурентные инициативы

Реакция на изменения внешней среды

Изменение географии рынка

Укрепление ресурсной базы и конкурентных возможностей

Активная деятельность ключевых подразделений

Реализация возможностей и защита от угроз

Создание стратегических союзов партнеров

Слияние или приобретение компаний для укрепления положения в отрасли


Слайд 44Контрольные вопросы по лекции 1
1. Каковы позиция и роль стратегического управления

в общей системе менеджмента?
2. В чем заключаются основные причины возникновения стратегического управления
3. Перечислите основные понятия, составляющие «язык» стратегического управления. Раскройте содержание этих понятий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика