Стратегический контроллинг. Сущность и экономическое содержание. Подсистемы стратегического контроллинга презентация

Содержание

Подсистемы стратегического контроллинга Стратегический контроллинг Подсистема выбора направлений деятельности, основ и идеологии построения организации Подсистема контрольных показателей Подсистема стратегического контроля Подсистема принятия управленческих решений

Слайд 1Сущность и экономическое содержание
Определение: Стратегический контроллинг — ориентированная на рынок

и конкуренцию система стратегического управления, обеспечивающая осуществление системы целей организации за счет создания ее конкурентного преимущества посредством координации и интеграции всех функций и объектов современного менеджмента в единой системе.



Слайд 2

Подсистемы стратегического контроллинга
Стратегический контроллинг
Подсистема выбора направлений деятельности, основ и идеологии

построения организации

Подсистема контрольных показателей

Подсистема стратегического контроля

Подсистема принятия управленческих решений


Слайд 3

Задача выбора предпочтительного рыночного портфеля предприятия
Миссия
Сбор первичной информации
Выбор СЗХ с помощью

матрицы стратегического контроллинга


Ресурсные ограничения

Положительность денежного потока

Риск портфеля



Слайд 4

Матрица стратегического контроллинга
Условные обозначения:
– интегральный показатель привлекательности

окружения;
– интегральный показатель внутреннего конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.

1

1

ECA ( )

ICA
( )

EA ( )

1

1






Слайд 5ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (EA)
Параметры

Параметры
рынка конкуренции
1.Динамический показатель: 1. Тип конкуренции
темп рост рынка ( GRT) (индекс Херфиндала) (Ih)

2.Статический показатель : 2. Интенсивность
масштаб рыночных конкуренции (Iv )
возможностей (SMP)
3. Рентабельность
продаж (R)




Слайд 6Темп рост рынка (GRT)  



где:
Dt, Fd(t)- величина спроса или значение функции

спроса в момент времени t;
Dt-1, Fd(t-1) – величина спроса или значение функции спроса в момент времени t-1;
GRTа v – средний темп прироста рынка за период планирования (t-1, t).



где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.

Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].

Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ




Слайд 7масштаб рыночных возможностей   (SMP)










где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования — максимальный уровень спроса на момент измерения

общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.


Слайд 8 Тип конкуренции (индекс Херфиндала)










правило принятия решения по показателю:

Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ






где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия


Слайд 9 Интенсивность конкуренции (Iv )










правило принятия решения по этому показателю

Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.





Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов

где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.


Слайд 10 Рентабельность
продаж (R)










общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.

Интегральный показатель уровня конкуренции (С)





Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:

Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.


Слайд 11Перечень субъективных показателей для оценки привлекательности внешней среды в СЗХ.


Слайд 12 Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)


Слайд 13 Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)


Слайд 14 Оценка внешнего конкурентного преимущества (ценности для покупателя) (ЕСА)
















Внешнее конкурентное преимущество увеличивает «рыночную силу», которая может заставить рынок принять продажную цену товара, предложенную предприятием, выше, чем у приоритетного конкурента. ЕСА – показатель, описывающий внешнее конкурентное преимущество предприятия – должен показывать, во сколько раз предложенная им цена (Po) товара превосходит цену конкурента (Pc ) при одинаковых (больших) объемах продаж: ,

«Рыночная сила» предприятия будет тем больше, чем меньше по абсолютному значению показатель эластичности.
Правило принятия решения по показателю ценности для потребителя (Ае) следующее:

если Ае>1, то предприятие обладает внешним конкурентным преимуществом по сравнению с приоритетным конкурентом, если Ае<1, то предприятие не обладает внешним конкурентным преимуществом по сравнению с приоритетным конкурентом.




,

где:
ηо ηс - эластичности доли товара или услуги предприятия, и приоритетного конкурента соответственно.


.


Слайд 15 Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)
Внутреннее конкурентное преимущество

по затратам
Внутреннее конкурентное преимущество по времени.
Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.



Слайд 16Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

1. Внутреннее конкурентное преимущество по затратам.


,


,

где:
Со - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой предприятием;
Сс - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой приоритетным конкурентом.

Правило принятия решения по показателю Аi1 следующее:

Аi1>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по издержкам по сравнению с приоритетным конкурентом;
Аi1<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по затратам;
Аi1=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по затратам равны


Слайд 17Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

2. Внутреннее конкурентное преимущество по времени.


,


,

Т = Т1 + Т2 + Т3


,

.

T1 - длительность фазы «исследования и анализ».
Т2 - длительность фазы «разработка-начало продаж».
Т3 - длительность периода возврата инвестиций после начала продаж.

.

где:
To - время доступа к точке глобальной безубыточности на предприятии;
Tс - время доступа к точке глобальной безубыточности приоритетного конкурента/

Правило принятия решения по показателю Ai2 следующее:
Аi2>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по времени доступа к глобальной безубыточности;
Аi2<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности;
Аi2=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности равны.


Слайд 18Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

3. Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.


,


,


,

.

.

Правило принятия решения по показателю Аi3 в этом случае следующее:

Аi3>1 -предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по стоимости капитала;
Аi3<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по стоимости капитала;
Аi3=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по стоимости капитала равны.

где:
WACCc - средневзвешенная стоимость капитала приоритетного конкурента
WACCo - средневзвешенная стоимость капитала предприятия


Слайд 19 Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)




















,



.

Внутреннее конкурентное преимущество по затратам
Внутреннее конкурентное преимущество по времени.
Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.

Выведем интегральный показатель определения ICA (Ai) . .


,


,


,

.

.

Правило принятия решения по показателю Ai:

Аi>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом;
Аi<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества ;
Аi=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества равны.




Слайд 20

Матрица стратегического контроллинга
Условные обозначения:
– интегральный показатель привлекательности

окружения;
– интегральный показатель внутреннего конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.

1

1

ECA ( )

ICA
( )

EA ( )

1

1




Позиции в матрице стратегического контроллинга



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика