Презентация на тему Стратегический контроллинг. Сущность и экономическое содержание. Подсистемы стратегического контроллинга

Презентация на тему Презентация на тему Стратегический контроллинг. Сущность и экономическое содержание. Подсистемы стратегического контроллинга, предмет презентации: Менеджмент. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Сущность и экономическое содержание

Определение: Стратегический контроллинг — ориентированная на рынок и конкуренцию система стратегического управления, обеспечивающая осуществление системы целей организации за счет создания ее конкурентного преимущества посредством координации и интеграции всех функций и объектов современного менеджмента в единой системе.



Слайд 2
Текст слайда:



Подсистемы стратегического контроллинга

Стратегический контроллинг

Подсистема выбора направлений деятельности, основ и идеологии построения организации

Подсистема контрольных показателей

Подсистема стратегического контроля

Подсистема принятия управленческих решений


Слайд 3
Текст слайда:



Задача выбора предпочтительного рыночного портфеля предприятия

Миссия

Сбор первичной информации

Выбор СЗХ с помощью матрицы стратегического контроллинга


Ресурсные ограничения

Положительность денежного потока

Риск портфеля



Слайд 4
Текст слайда:



Матрица стратегического контроллинга

Условные обозначения:
– интегральный показатель привлекательности окружения;
– интегральный показатель внутреннего конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.

1

1

ECA ( )

ICA
( )

EA ( )

1

1






Слайд 5
Текст слайда:

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (EA)

Параметры Параметры
рынка конкуренции
1.Динамический показатель: 1. Тип конкуренции
темп рост рынка ( GRT) (индекс Херфиндала) (Ih)

2.Статический показатель : 2. Интенсивность
масштаб рыночных конкуренции (Iv )
возможностей (SMP)
3. Рентабельность
продаж (R)




Слайд 6
Текст слайда:

Темп рост рынка (GRT)  




где:
Dt, Fd(t)- величина спроса или значение функции спроса в момент времени t;
Dt-1, Fd(t-1) – величина спроса или значение функции спроса в момент времени t-1;
GRTа v – средний темп прироста рынка за период планирования (t-1, t).



где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.

Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].

Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ




Слайд 7
Текст слайда:

масштаб рыночных возможностей   (SMP)











где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования — максимальный уровень спроса на момент измерения

общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.


Слайд 8
Текст слайда:

Тип конкуренции (индекс Херфиндала)











правило принятия решения по показателю:

Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ






где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия


Слайд 9
Текст слайда:

Интенсивность конкуренции (Iv )











правило принятия решения по этому показателю

Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.





Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов

где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.


Слайд 10
Текст слайда:

Рентабельность
продаж (R)











общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.

Интегральный показатель уровня конкуренции (С)





Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:

Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.


Слайд 11
Текст слайда:

Перечень субъективных показателей для оценки привлекательности внешней среды в СЗХ.


Слайд 12
Текст слайда:

Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)


Слайд 13
Текст слайда:

Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)


Слайд 14
Текст слайда:

Оценка внешнего конкурентного преимущества (ценности для покупателя) (ЕСА)
















Внешнее конкурентное преимущество увеличивает «рыночную силу», которая может заставить рынок принять продажную цену товара, предложенную предприятием, выше, чем у приоритетного конкурента. ЕСА – показатель, описывающий внешнее конкурентное преимущество предприятия – должен показывать, во сколько раз предложенная им цена (Po) товара превосходит цену конкурента (Pc ) при одинаковых (больших) объемах продаж: ,

«Рыночная сила» предприятия будет тем больше, чем меньше по абсолютному значению показатель эластичности.
Правило принятия решения по показателю ценности для потребителя (Ае) следующее:

если Ае>1, то предприятие обладает внешним конкурентным преимуществом по сравнению с приоритетным конкурентом, если Ае<1, то предприятие не обладает внешним конкурентным преимуществом по сравнению с приоритетным конкурентом.




,

где:
ηо ηс - эластичности доли товара или услуги предприятия, и приоритетного конкурента соответственно.


.


Слайд 15
Текст слайда:

Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)

Внутреннее конкурентное преимущество по затратам
Внутреннее конкурентное преимущество по времени.
Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.



Слайд 16
Текст слайда:

Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

1. Внутреннее конкурентное преимущество по затратам.


,


,

где:
Со - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой предприятием;
Сс - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой приоритетным конкурентом.

Правило принятия решения по показателю Аi1 следующее:

Аi1>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по издержкам по сравнению с приоритетным конкурентом;
Аi1<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по затратам;
Аi1=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по затратам равны


Слайд 17
Текст слайда:

Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

2. Внутреннее конкурентное преимущество по времени.


,


,

Т = Т1 + Т2 + Т3


,

.

T1 - длительность фазы «исследования и анализ».
Т2 - длительность фазы «разработка-начало продаж».
Т3 - длительность периода возврата инвестиций после начала продаж.

.

где:
To - время доступа к точке глобальной безубыточности на предприятии;
Tс - время доступа к точке глобальной безубыточности приоритетного конкурента/

Правило принятия решения по показателю Ai2 следующее:
Аi2>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по времени доступа к глобальной безубыточности;
Аi2<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности;
Аi2=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности равны.


Слайд 18
Текст слайда:

Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

3. Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.


,


,


,

.

.

Правило принятия решения по показателю Аi3 в этом случае следующее:

Аi3>1 -предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по стоимости капитала;
Аi3<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по стоимости капитала;
Аi3=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по стоимости капитала равны.

где:
WACCc - средневзвешенная стоимость капитала приоритетного конкурента
WACCo - средневзвешенная стоимость капитала предприятия


Слайд 19
Текст слайда:

Оценка внутреннего конкурентного преимущества (ценности для производителя) (IСА)





















,



.

Внутреннее конкурентное преимущество по затратам
Внутреннее конкурентное преимущество по времени.
Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.

Выведем интегральный показатель определения ICA (Ai) . .


,


,


,

.

.

Правило принятия решения по показателю Ai:

Аi>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом;
Аi<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества ;
Аi=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества равны.




Слайд 20
Текст слайда:



Матрица стратегического контроллинга

Условные обозначения:
– интегральный показатель привлекательности окружения;
– интегральный показатель внутреннего конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.

1

1

ECA ( )

ICA
( )

EA ( )

1

1




Позиции в матрице стратегического контроллинга



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика