Подсистема контрольных показателей
Подсистема стратегического контроля
Подсистема принятия управленческих решений
Ресурсные ограничения
Положительность денежного потока
Риск портфеля
1
1
ECA ( )
ICA
( )
EA ( )
1
1
где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.
Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].
Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ
где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования — максимальный уровень спроса на момент измерения
общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.
правило принятия решения по показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ
где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия
правило принятия решения по этому показателю
Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.
Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов
где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.
общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.
Интегральный показатель уровня конкуренции (С)
Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:
Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.
Внешнее конкурентное преимущество увеличивает «рыночную силу», которая может заставить рынок принять продажную цену товара, предложенную предприятием, выше, чем у приоритетного конкурента. ЕСА – показатель, описывающий внешнее конкурентное преимущество предприятия – должен показывать, во сколько раз предложенная им цена (Po) товара превосходит цену конкурента (Pc ) при одинаковых (больших) объемах продаж: ,
«Рыночная сила» предприятия будет тем больше, чем меньше по абсолютному значению показатель эластичности.
Правило принятия решения по показателю ценности для потребителя (Ае) следующее:
если Ае>1, то предприятие обладает внешним конкурентным преимуществом по сравнению с приоритетным конкурентом, если Ае<1, то предприятие не обладает внешним конкурентным преимуществом по сравнению с приоритетным конкурентом.
,
где:
ηо ηс - эластичности доли товара или услуги предприятия, и приоритетного конкурента соответственно.
.
,
.
1. Внутреннее конкурентное преимущество по затратам.
,
,
где:
Со - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой предприятием;
Сс - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой приоритетным конкурентом.
Правило принятия решения по показателю Аi1 следующее:
Аi1>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по издержкам по сравнению с приоритетным конкурентом;
Аi1<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по затратам;
Аi1=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по затратам равны
,
.
2. Внутреннее конкурентное преимущество по времени.
,
,
Т = Т1 + Т2 + Т3
,
.
T1 - длительность фазы «исследования и анализ».
Т2 - длительность фазы «разработка-начало продаж».
Т3 - длительность периода возврата инвестиций после начала продаж.
.
где:
To - время доступа к точке глобальной безубыточности на предприятии;
Tс - время доступа к точке глобальной безубыточности приоритетного конкурента/
Правило принятия решения по показателю Ai2 следующее:
Аi2>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по времени доступа к глобальной безубыточности;
Аi2<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности;
Аi2=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности равны.
,
.
3. Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.
,
,
,
.
.
Правило принятия решения по показателю Аi3 в этом случае следующее:
Аi3>1 -предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по стоимости капитала;
Аi3<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по стоимости капитала;
Аi3=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по стоимости капитала равны.
где:
WACCc - средневзвешенная стоимость капитала приоритетного конкурента
WACCo - средневзвешенная стоимость капитала предприятия
,
.
Внутреннее конкурентное преимущество по затратам
Внутреннее конкурентное преимущество по времени.
Внутреннее конкурентное преимущество по стоимости капитала.
Выведем интегральный показатель определения ICA (Ai) . .
,
,
,
.
.
Правило принятия решения по показателю Ai:
Аi>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом;
Аi<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества ;
Аi=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества равны.
1
1
ECA ( )
ICA
( )
EA ( )
1
1
Позиции в матрице стратегического контроллинга
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть