Стратегический контроллинг
Сущность и экономическое содержание
Презентация на тему Стратегический контроллинг. Сущность и экономическое содержание, предмет презентации: Менеджмент. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Сущность и экономическое содержание
Контроллинг – это новейшая концепция эффективного управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке.
Существующие интерпретации контроллинга
КОНТРОЛЛИНГ
мета функция процесса управления (например, координирующая или учетная функция)
функциональная область в системе управления предприятием, устанавливающая взаимосвязь между другими функциональ-ными областями (маркетингом, производством, финансами и т.д.)
Инструмент менеджмента, осуществляющий его информационно-методическое обеспечение в процессе принятия управленческих решений
Общая концепция контроллинга
Оптимальный результат деятельности (прибыль, стоимость фирмы и др.)
Анализ окружения, определяющего внешнее и внутренне конкурентное преимущество (СА)
Внешняя и внутренняя среда
Выработка качественных целей
развития предприятия
определяющих СА – «миссия»
Создание системы оценочных показателей, отражающей СА и цели предприятия
Разработка системы контрольных показателей исходя из анализа перечня оценочных показателей, критичных факторов внешней среды, «узких» и «слабых» мест предприятия
развитие
конкурентного преимущества
Разработка «следящей» системы координации и контроля за процессом достижения конечных результатов деятельности предприятия с выявлением причин и виновников возможных отклонений фактических значений контрольных показателей от запланированных.
Анализ отклонений и определение степени их влияния на целевые параметры
Принятие «удовлетворительных» управленческих решений по контору управления и внесение поправок в стратегии достижения СА
устойчивое поддержание конкурентного преимущества
Контроллинг – это ориентированная на рынок и конкуренцию концепция управления, направленная на формирование, развитие и устойчивое поддержание конкурентных преимуществ предприятия за счет системной интеграции и координации функций и объектов менеджмента и управления в реальном масштабе времени с учетом требований внешней и внутренней среды
Сущность и экономическое содержание
И общей концепции контроллинга следует, что он обладает двойственностью и имеет две стороны – управляет процессом создания конкурентных преимуществ, а также способствует его устойчивому поддержанию. Чтобы охарактеризовать эту «встроенную двойственность» применяют термины «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ» и «ОПЕРАТИВНЫЙ» контроллинг
Оперативный контроллинг – активный процесс с краткосрочным горизонтом, позволяющий установить контроль за достижением текущих и оперативных целей деятельности предприятия.
Стратегический контроллинг – это интеллектуальный и экономический фундамент организации, устанавливающий контроль за достижением стратегических целей организации.
Рассмотрим особенности стратегического и оперативного контроллинга:
Сущность и экономическое содержание
Определение: Стратегический контроллинг — ориентированная на рынок и конкуренцию система стратегического управления, обеспечивающая осуществление системы целей организации за счет создания ее конкурентного преимущества посредством координации и интеграции всех функций и объектов современного менеджмента в единой системе.
Подсистемы стратегического контроллинга
Стратегический контроллинг
Подсистема выбора направлений деятельности, основ и идеологии построения организации
Подсистема контрольных показателей
Подсистема стратегического контроля
Подсистема принятия управленческих решений
Задача выбора предпочтительного рыночного портфеля предприятия
Миссия
Сбор первичной информации
Выбор СЗХ с помощью матрицы стратегического контроллинга
Ресурсные ограничения
Положительность денежного потока
Риск портфеля
Матрица стратегического контроллинга
Условные обозначения:
– интегральный показатель привлекательности окружения;
– интегральный показатель внутреннего конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.
1
1
ECA ( )
ICA
( )
EA ( )
1
1
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (EA)
Параметры Параметры
рынка конкуренции
1.Динамический показатель: 1. Тип конкуренции
темп рост рынка ( GRT) (индекс Херфиндала) (Ih)
2.Статический показатель : 2. Интенсивность
масштаб рыночных конкуренции (Iv )
возможностей (SMP)
3. Рентабельность
продаж (R)
Темп рост рынка (GRT)
где:
Dt, Fd(t)- величина спроса или значение функции спроса в момент времени t;
Dt-1, Fd(t-1) – величина спроса или значение функции спроса в момент времени t-1;
GRTа v – средний темп прироста рынка за период планирования (t-1, t).
где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.
Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].
Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ
масштаб рыночных возможностей (SMP)
где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования
общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.
Тип конкуренции (индекс Херфиндала)
правило принятия решения по показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ
где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия
Интенсивность конкуренции (Iv )
правило принятия решения по этому показателю
Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.
Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов
где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.
Рентабельность
продаж (R)
общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.
Интегральный показатель уровня конкуренции (С)
Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:
Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.
Перечень субъективных показателей для оценки привлекательности внешней среды в СЗХ.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть