Стратегический контроллинг. Сущность и экономическое содержание презентация

Содержание

Сущность и экономическое содержание Контроллинг – это новейшая концепция эффективного управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке.

Слайд 1Стратегический контроллинг
Сущность и экономическое содержание



Слайд 2Сущность и экономическое содержание
Контроллинг – это новейшая концепция эффективного управления

фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке.

Слайд 3Существующие интерпретации контроллинга
КОНТРОЛЛИНГ
мета функция процесса управления (например, координирующая или

учетная функция)

функциональная область в системе управления предприятием, устанавливающая взаимосвязь между другими функциональ-ными областями (маркетингом, производством, финансами и т.д.)

Инструмент менеджмента, осуществляющий его информационно-методическое обеспечение в процессе принятия управленческих решений


Слайд 4Эволюция систем управления и концепций контроллинга


Слайд 5Общая концепция контроллинга
Оптимальный результат деятельности (прибыль, стоимость фирмы и др.)
Анализ

окружения, определяющего внешнее и внутренне конкурентное преимущество (СА)

Внешняя и внутренняя среда

Выработка качественных целей
развития предприятия
определяющих СА – «миссия»

Создание системы оценочных показателей, отражающей СА и цели предприятия
Разработка системы контрольных показателей исходя из анализа перечня оценочных показателей, критичных факторов внешней среды, «узких» и «слабых» мест предприятия


развитие
конкурентного преимущества

Разработка «следящей» системы координации и контроля за процессом достижения конечных результатов деятельности предприятия с выявлением причин и виновников возможных отклонений фактических значений контрольных показателей от запланированных.


Анализ отклонений и определение степени их влияния на целевые параметры
Принятие «удовлетворительных» управленческих решений по контору управления и внесение поправок в стратегии достижения СА




устойчивое поддержание конкурентного преимущества


Контроллинг – это ориентированная на рынок и конкуренцию концепция управления, направленная на формирование, развитие и устойчивое поддержание конкурентных преимуществ предприятия за счет системной интеграции и координации функций и объектов менеджмента и управления в реальном масштабе времени с учетом требований внешней и внутренней среды


Слайд 6Сущность и экономическое содержание
И общей концепции контроллинга следует, что он

обладает двойственностью и имеет две стороны – управляет процессом создания конкурентных преимуществ, а также способствует его устойчивому поддержанию. Чтобы охарактеризовать эту «встроенную двойственность» применяют термины «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ» и «ОПЕРАТИВНЫЙ» контроллинг
Оперативный контроллинг – активный процесс с краткосрочным горизонтом, позволяющий установить контроль за достижением текущих и оперативных целей деятельности предприятия.
Стратегический контроллинг – это интеллектуальный и экономический фундамент организации, устанавливающий контроль за достижением стратегических целей организации.

Рассмотрим особенности стратегического и оперативного контроллинга:


Слайд 7Сущность и экономическое содержание


Слайд 8Сущность и экономическое содержание
Определение: Стратегический контроллинг — ориентированная на рынок

и конкуренцию система стратегического управления, обеспечивающая осуществление системы целей организации за счет создания ее конкурентного преимущества посредством координации и интеграции всех функций и объектов современного менеджмента в единой системе.



Слайд 9

Подсистемы стратегического контроллинга
Стратегический контроллинг
Подсистема выбора направлений деятельности, основ и идеологии

построения организации

Подсистема контрольных показателей

Подсистема стратегического контроля

Подсистема принятия управленческих решений


Слайд 10

Задача выбора предпочтительного рыночного портфеля предприятия
Миссия
Сбор первичной информации
Выбор СЗХ с помощью

матрицы стратегического контроллинга


Ресурсные ограничения

Положительность денежного потока

Риск портфеля



Слайд 11

Матрица стратегического контроллинга
Условные обозначения:
– интегральный показатель привлекательности

окружения;
– интегральный показатель внутреннего конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.

1

1

ECA ( )

ICA
( )

EA ( )

1

1






Слайд 12ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (EA)
Параметры

Параметры
рынка конкуренции
1.Динамический показатель: 1. Тип конкуренции
темп рост рынка ( GRT) (индекс Херфиндала) (Ih)

2.Статический показатель : 2. Интенсивность
масштаб рыночных конкуренции (Iv )
возможностей (SMP)
3. Рентабельность
продаж (R)




Слайд 13Темп рост рынка (GRT)  



где:
Dt, Fd(t)- величина спроса или значение функции

спроса в момент времени t;
Dt-1, Fd(t-1) – величина спроса или значение функции спроса в момент времени t-1;
GRTа v – средний темп прироста рынка за период планирования (t-1, t).



где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.

Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].

Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ




Слайд 14масштаб рыночных возможностей   (SMP)










где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования

общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.


Слайд 15 Тип конкуренции (индекс Херфиндала)










правило принятия решения по показателю:

Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ






где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия


Слайд 16 Интенсивность конкуренции (Iv )










правило принятия решения по этому показателю

Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.





Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов

где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.


Слайд 17 Рентабельность
продаж (R)










общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.

Интегральный показатель уровня конкуренции (С)





Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:

Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.


Слайд 18Перечень субъективных показателей для оценки привлекательности внешней среды в СЗХ.


Слайд 19 Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)


Слайд 20 Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика