функциональная область в системе управления предприятием, устанавливающая взаимосвязь между другими функциональ-ными областями (маркетингом, производством, финансами и т.д.)
Инструмент менеджмента, осуществляющий его информационно-методическое обеспечение в процессе принятия управленческих решений
Внешняя и внутренняя среда
Выработка качественных целей
развития предприятия
определяющих СА – «миссия»
Создание системы оценочных показателей, отражающей СА и цели предприятия
Разработка системы контрольных показателей исходя из анализа перечня оценочных показателей, критичных факторов внешней среды, «узких» и «слабых» мест предприятия
развитие
конкурентного преимущества
Разработка «следящей» системы координации и контроля за процессом достижения конечных результатов деятельности предприятия с выявлением причин и виновников возможных отклонений фактических значений контрольных показателей от запланированных.
Анализ отклонений и определение степени их влияния на целевые параметры
Принятие «удовлетворительных» управленческих решений по контору управления и внесение поправок в стратегии достижения СА
устойчивое поддержание конкурентного преимущества
Контроллинг – это ориентированная на рынок и конкуренцию концепция управления, направленная на формирование, развитие и устойчивое поддержание конкурентных преимуществ предприятия за счет системной интеграции и координации функций и объектов менеджмента и управления в реальном масштабе времени с учетом требований внешней и внутренней среды
Подсистема контрольных показателей
Подсистема стратегического контроля
Подсистема принятия управленческих решений
Ресурсные ограничения
Положительность денежного потока
Риск портфеля
1
1
ECA ( )
ICA
( )
EA ( )
1
1
где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.
Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].
Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ
где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования
общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.
правило принятия решения по показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ
где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия
правило принятия решения по этому показателю
Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.
Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов
где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.
общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.
Интегральный показатель уровня конкуренции (С)
Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:
Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть