Презентация на тему Современные организационные структуры

Презентация на тему Презентация на тему Современные организационные структуры, предмет презентации: Менеджмент. Этот материал содержит 43 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Вопросы

Лекция 6
Современные организационные структуры

1. Функция организации как процесс создания организационных структур и распределения обязанностей
2. Факторы, влияющие на структуру организации
3. Основные особенности (специфика) организационных структуры
4. Классические типы организационных структур
5. Адаптивные структуры


Слайд 2

Слайд 3
Текст слайда:

определяет

определяют


Слайд 4
Текст слайда:

опр. Организация – структура, возникающая в результате договоренности людей о совместной деятельности для достижения определенных целей

1

"Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок"
12-й закон Паркинсона


Слайд 5
Текст слайда:

Суть организации


Слайд 6
Текст слайда:

Структуры организации

• Управленческая
• Производственная
• Технологическая
• Экономическая
• Информационная
• Социальная


Слайд 7
Текст слайда:

Организация как механизм и способ

• разделения труда • разделения на функции (функциональность управления) • кооперации труда • делегирования полномочий • наделение ответственностью • организации взаимодействий


Слайд 8
Текст слайда:

Общие признаки организации

• Цели • Координирующий центр • Целостность (обособленность) • Саморегулирование • Минимальность структуры


Слайд 9
Текст слайда:

1. Организация должна быть прозрачной
2. В организации должно быть лицо, принимающее конечное решение (в сфере своей компетенции)
3. Каждый сотрудник должен иметь только одного непосредственного начальника
4. Количество иерархических уровней должно быть минимально

Принципы организации (общие)

Принципы не указывают, что нада делать Они подсказывают, чего следует избегать


Слайд 10
Текст слайда:

Вместо поисков единственного правильного типа организации необходимо выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным целям

Миссия организации

Стратегия (цели)

Организационная культура

Организационная структура


Слайд 11
Текст слайда:

Координацию разнообразных видов деятельности
Объединение однотипных рабочих заданий в группы
Создание взаимосвязи между работниками (группами, отделами)
Определение формального порядка подчинённости и меры ответственности
Более эффективное использование имеющихся ресурсов

Эффективная структура обеспечивает


Слайд 12
Текст слайда:

Этапы организационной деятельности


Слайд 13
Текст слайда:

Довольно трудно найти две организации с совершенно одинаковой структурой
То, что подходит для одной организации, часто не подходит для другой
Тем самым, структурные отличия в разных организациях неслучайны

Менеджеры высшего звена большинства компаний затрачивают немало времени и усилий, пытаясь определить, какая структура является более эффективной для их организации


Слайд 14
Текст слайда:

• Выпускаемый продукт (оказываемая услуга)
• Стратегия организации
• Степень неопределённости внешней среды
• Технологии
• Размер
• Кадровая политика
• Обученность персонала

Факторы, влияющие на структуру организации

2


Слайд 15
Текст слайда:

Стратегия и структура

Структура вторична
Изменения корпоративной стратегии приводят к изменениям структуры

Стратегические критерии, накладывающие ограничения на структуру
степень новаторства – усилия, направленные на поиск существенных и уникальных нововведений
подражание лидерам (степень имитации)
минимизация затрат – стремление к жёсткому контролю над издержками


Слайд 16
Текст слайда:

Размер и структура

Рост компании сопровождается
специализацией рабочих заданий
департаментализацией (группированием)
централизацией
формализацией

С увеличением организации влияние её размера на структуру постепенно уменьшается, т.е. размер теряет своё определяющее значение


Слайд 17
Текст слайда:

Модель кризиса роста организации Л. Грейнера

Этапы

Размер






Создание

Директивное управление

Делегирование полномочий

Координация деятельности

Коллабора- ционизм

Кризис детства

Кризис автоном-ности

Кризис контроля

Кризис финиша

Кризис бюрокра- тизма


Слайд 18
Текст слайда:

1. Специализация рабочих заданий
2. Департаментализация
3. Командная цепочка
4. Норма управляемости, количество иерархических уровней
5. Степень централизации
6. Формализация

Основные особенности (специфика) организационной структуры

3


Слайд 19
Текст слайда:

3.1. Специализация рабочих заданий
устар. Разделение труда способствует повышению производительности

Адам Смит, Генри Форд


Слайд 20
Текст слайда:

3.2. Департаментализация –
группирование отдельных рабочих заданий

Традиционный способ группирования – функциональная департаментализация


Слайд 21
Текст слайда:

по функциям
по продукту (ассортименту)
региональная
по клиентам
по процессам (особенностям производства)
с перекрёстными функциями


Департаментализация

Пример: работа производственных единиц организуется на основе процессов, а внутри каждого подразделения – на основе функций


Слайд 22
Текст слайда:

3.3. Командная цепочка – линия властных полномочий

Ответственность
Единоначалие

Властные полномочия – присущее должности право
• принимать решение,
• отдавать приказы
• требовать их выполнения

по Файолю и Веберу



Слайд 23
Текст слайда:

3.4. Норма управляемости – оптимальное количество подчинённых

Норма управляемости – 4 Норма управляемости – 8


Организационные уровни



1

2

3

4

5

6

7

1

4

16

64

256

1024

4096

1

8

64

512

4096

На 800 менеджеров меньше


Слайд 24
Текст слайда:

3.5. Централизация Факторы, влияющие на степень централизации


Слайд 25
Текст слайда:

3.6. Формализация – увеличение количества (повышение значения) правил и норм
Она определяет, насколько работы стандартизованы и деятельность работников регламентирована конкретными правилами и процедурами

Чем выше уровень формализации, тем меньше личный вклад работника в выбор способа выполнения работы
По мере роста профессионализма работников формализация становится тормозом

Пример: высока свобода действий у журналистов, репортёров


Слайд 26
Текст слайда:

4.1. Простая (примитивная) структура
низкая степень департаментализации
низкий уровень формализации
высокая норма управляемости
централизация власти в одних руках

Основной недостаток – полная зависимость от одного человека
Другой – с увеличением организации происходит информационная перегрузка на «верхнем этаже» управления

4


Слайд 27
Текст слайда:


Простая (примитивная)






Слайд 28
Текст слайда:

4.2. Функциональная структура
Объединение в группы специалистов, работающих в смежных областях
Представляет собой организационную схему, близкую к концепции функциональной департаментализации


Слайд 29
Текст слайда:

Конструкторский отдел

Производственный отдел

Отдел снабжения

Отдел кадров

Бухгалтерия

Функциональная


Слайд 30
Текст слайда:

4.3. Дивизиональная структура
состоит из отдельных подразделений (бизнес-единиц)

Представляет собой организационную схему, близкую к концепции департаментализации по видам товаров (услуг), клиентам, регионам


Слайд 31
Текст слайда:

1-й уровень

1-й уровень

2-й уровень

2-й уровень

Дивизиональная (линейная)

2-й уровень

2-й уровень














Слайд 32
Текст слайда:

4.4. Матричная структура
Компоненты функциональной депертаментализации и департаментализации по продукции объединяются (налагаются)

Основной недостаток – двойной порядок подчинения


Слайд 33
Текст слайда:

Матричная

Отдел кадров

Бухгалтерия

Главный инженер

Главный технолог








Слайд 34
Текст слайда:

5.1. Бригадная (командная)
Бригады сами планируют свою работу
Несут ответственность за результат
Имеют собственный график работы
Менеджеры превращаются в советчиков, «борцов с помехами»

Возможна только при высоком профессионализме сотрудников

Принцип «одного окна»

Адаптивные структуры (органические, организмические)

5


Слайд 35
Текст слайда:

Бригадная (командная)


















Слайд 36
Текст слайда:

5.2. Проектная – следующий шаг в развитии матричной структуры
В ней нет формальных структур, в которые работники возвращаются после завершения проекта
Менеджеры превращаются в наставников, советчиков

Требует высокого уровня знаний и квалификации сотрудников

Похожа на матричную структуру


Слайд 37
Текст слайда:

В быстро развивающихся компаниях работника нанимают или назначают для выполнения конкретного проекта С течением времени проект заканчивается, работника переводят на другой проект, потом на третий Каждый проект – это новая группа людей со своим руководителем и своим графиком работы Карьера теперь представляет собой продвижение не по вертикальной иерархии, а по горизонтали работ и проектов

Работник добивается успеха лишь в том случае, если преуспевает вся организация
Занятость не гарантирована никому


Слайд 38
Текст слайда:

1-й уровень

2-й уровень

Проектная

2-й уровень








Слайд 39
Текст слайда:

5.3. Сетевая стуктура

Дальнейшее расширение бригадного подхода
Плоские структуры (отсутствие иерархических уровней)
Привлечение рядовых служащих к процессам принятия решений
Повсеместное внедрение современных компьютерных технологий

«Совершенно плоский блин с черникой, на котором все ягоды абсолютно одинаковы»

Джек Вэлч, легендарный председатель правления директоров General Electric

5.4. Организация «без границ»


Слайд 40
Текст слайда:

Сетевая


Слайд 41
Текст слайда:

Основные особенности адаптивных структур

1. Решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете и устоявшихся нормах
2. Основные черты
• доверие, а не власть
• убеждение, а не приказ
• работа на цель, а не исполнение должностных инструкций
3. Главные интегрирующие факторы – миссия и стратегия развития организации
4. Творческий подход к работе и кооперация
5. Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок
6. Распределение работы обусловливается не должностями, а характером решаемых проблем
7. Готовность к проведению в организации прогрессивных изменений


Слайд 42

Слайд 43
Текст слайда:

Литература
1. Гончаров. Менеджмент. – Мн.: Мисанта. 2003. – 624 с.
2. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. – СПб,: Питер, 2006. – 864 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика