Современные организационные структуры презентация

Содержание

определяет определяют

Слайд 1Вопросы
Лекция 6
Современные организационные структуры
1. Функция организации как процесс создания организационных

структур и распределения обязанностей
2. Факторы, влияющие на структуру организации
3. Основные особенности (специфика) организационных структуры
4. Классические типы организационных структур
5. Адаптивные структуры

Слайд 2


Слайд 3определяет
определяют


Слайд 4 опр. Организация – структура, возникающая в результате договоренности людей

о совместной деятельности для достижения определенных целей

1

"Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок"
12-й закон Паркинсона


Слайд 5Суть организации


Слайд 6Структуры организации
• Управленческая
• Производственная
• Технологическая
• Экономическая
• Информационная
• Социальная


Слайд 7Организация как механизм и способ
• разделения труда • разделения на функции (функциональность управления) •

кооперации труда • делегирования полномочий • наделение ответственностью • организации взаимодействий

Слайд 8Общие признаки организации
• Цели • Координирующий центр • Целостность (обособленность) • Саморегулирование • Минимальность

структуры

Слайд 91. Организация должна быть прозрачной
2. В организации должно быть лицо, принимающее

конечное решение (в сфере своей компетенции)
3. Каждый сотрудник должен иметь только одного непосредственного начальника
4. Количество иерархических уровней должно быть минимально

Принципы организации (общие)

Принципы не указывают, что нада делать Они подсказывают, чего следует избегать


Слайд 10 Вместо поисков единственного правильного типа организации необходимо выявлять,

выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным целям

Миссия организации

Стратегия (цели)

Организационная культура

Организационная структура


Слайд 11Координацию разнообразных видов деятельности
Объединение однотипных рабочих заданий в группы
Создание взаимосвязи между

работниками (группами, отделами)
Определение формального порядка подчинённости и меры ответственности
Более эффективное использование имеющихся ресурсов

Эффективная структура обеспечивает


Слайд 12Этапы организационной деятельности


Слайд 13 Довольно трудно найти две организации с совершенно одинаковой структурой
То,

что подходит для одной организации, часто не подходит для другой
Тем самым, структурные отличия в разных организациях неслучайны

Менеджеры высшего звена большинства компаний затрачивают немало времени и усилий, пытаясь определить, какая структура является более эффективной для их организации


Слайд 14• Выпускаемый продукт (оказываемая услуга)
• Стратегия организации
• Степень неопределённости внешней среды

Технологии
• Размер
• Кадровая политика
• Обученность персонала

Факторы, влияющие на структуру организации

2


Слайд 15 Стратегия и структура

Структура вторична
Изменения

корпоративной стратегии приводят к изменениям структуры

Стратегические критерии, накладывающие ограничения на структуру
степень новаторства – усилия, направленные на поиск существенных и уникальных нововведений
подражание лидерам (степень имитации)
минимизация затрат – стремление к жёсткому контролю над издержками


Слайд 16 Размер и структура

Рост компании

сопровождается
специализацией рабочих заданий
департаментализацией (группированием)
централизацией
формализацией

С увеличением организации влияние её размера на структуру постепенно уменьшается, т.е. размер теряет своё определяющее значение


Слайд 17Модель кризиса роста организации Л. Грейнера
Этапы
Размер





Создание
Директивное управление
Делегирование полномочий
Координация деятельности
Коллабора- ционизм
Кризис детства
Кризис автоном-ности
Кризис контроля
Кризис финиша
Кризис

бюрокра- тизма

Слайд 181. Специализация рабочих заданий
2. Департаментализация
3. Командная цепочка
4. Норма управляемости, количество иерархических

уровней
5. Степень централизации
6. Формализация

Основные особенности (специфика) организационной структуры

3


Слайд 193.1. Специализация рабочих заданий
устар. Разделение труда способствует повышению производительности
Адам Смит,

Генри Форд

Слайд 203.2. Департаментализация –
группирование отдельных рабочих заданий
Традиционный способ группирования

– функциональная департаментализация

Слайд 21по функциям
по продукту (ассортименту)
региональная
по клиентам
по процессам (особенностям производства)
с перекрёстными функциями

Департаментализация

Пример: работа производственных единиц организуется на основе процессов, а внутри каждого подразделения – на основе функций


Слайд 22 3.3. Командная цепочка – линия властных полномочий
Ответственность
Единоначалие

Властные полномочия – присущее должности право
• принимать решение,
• отдавать приказы
• требовать их выполнения

по Файолю и Веберу



Слайд 23 3.4. Норма управляемости – оптимальное количество подчинённых

Норма управляемости – 4 Норма управляемости – 8


Организационные уровни



1

2

3

4

5

6

7

1

4

16

64

256

1024

4096

1

8

64

512

4096

На 800 менеджеров меньше


Слайд 243.5. Централизация Факторы, влияющие на степень централизации


Слайд 25 3.6. Формализация – увеличение количества (повышение значения) правил и

норм
Она определяет, насколько работы стандартизованы и деятельность работников регламентирована конкретными правилами и процедурами

Чем выше уровень формализации, тем меньше личный вклад работника в выбор способа выполнения работы
По мере роста профессионализма работников формализация становится тормозом

Пример: высока свобода действий у журналистов, репортёров


Слайд 26 4.1. Простая (примитивная) структура
низкая степень департаментализации
низкий уровень формализации
высокая норма

управляемости
централизация власти в одних руках

Основной недостаток – полная зависимость от одного человека
Другой – с увеличением организации происходит информационная перегрузка на «верхнем этаже» управления

4


Слайд 27
Простая (примитивная)





Слайд 28 4.2. Функциональная структура
Объединение в группы специалистов, работающих

в смежных областях
Представляет собой организационную схему, близкую к концепции функциональной департаментализации

Слайд 29Конструкторский отдел
Производственный отдел
Отдел снабжения
Отдел кадров
Бухгалтерия
Функциональная


Слайд 30 4.3. Дивизиональная структура
состоит из отдельных подразделений

(бизнес-единиц)

Представляет собой организационную схему, близкую к концепции департаментализации по видам товаров (услуг), клиентам, регионам

Слайд 311-й уровень
1-й уровень
2-й уровень
2-й уровень
Дивизиональная (линейная)
2-й уровень
2-й уровень













Слайд 32 4.4. Матричная структура
Компоненты функциональной депертаментализации и

департаментализации по продукции объединяются (налагаются)

Основной недостаток – двойной порядок подчинения


Слайд 33Матричная
Отдел кадров
Бухгалтерия
Главный инженер
Главный технолог







Слайд 34 5.1. Бригадная (командная)
Бригады сами планируют свою работу
Несут ответственность

за результат
Имеют собственный график работы
Менеджеры превращаются в советчиков, «борцов с помехами»

Возможна только при высоком профессионализме сотрудников

Принцип «одного окна»

Адаптивные структуры (органические, организмические)

5


Слайд 35Бригадная (командная)

















Слайд 36 5.2. Проектная – следующий шаг в развитии матричной структуры
В ней

нет формальных структур, в которые работники возвращаются после завершения проекта
Менеджеры превращаются в наставников, советчиков

Требует высокого уровня знаний и квалификации сотрудников

Похожа на матричную структуру


Слайд 37 В быстро развивающихся компаниях работника нанимают или назначают для выполнения

конкретного проекта С течением времени проект заканчивается, работника переводят на другой проект, потом на третий Каждый проект – это новая группа людей со своим руководителем и своим графиком работы Карьера теперь представляет собой продвижение не по вертикальной иерархии, а по горизонтали работ и проектов

Работник добивается успеха лишь в том случае, если преуспевает вся организация
Занятость не гарантирована никому


Слайд 381-й уровень
2-й уровень
Проектная
2-й уровень







Слайд 39 5.3. Сетевая стуктура

Дальнейшее расширение бригадного подхода
Плоские структуры (отсутствие иерархических уровней)
Привлечение

рядовых служащих к процессам принятия решений
Повсеместное внедрение современных компьютерных технологий

«Совершенно плоский блин с черникой, на котором все ягоды абсолютно одинаковы»

Джек Вэлч, легендарный председатель правления директоров General Electric

5.4. Организация «без границ»


Слайд 40Сетевая


Слайд 41Основные особенности адаптивных структур
1. Решения принимаются на основе обсуждения, а не

базируются на авторитете и устоявшихся нормах
2. Основные черты
• доверие, а не власть
• убеждение, а не приказ
• работа на цель, а не исполнение должностных инструкций
3. Главные интегрирующие факторы – миссия и стратегия развития организации
4. Творческий подход к работе и кооперация
5. Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок
6. Распределение работы обусловливается не должностями, а характером решаемых проблем
7. Готовность к проведению в организации прогрессивных изменений

Слайд 43Литература
1. Гончаров. Менеджмент. – Мн.: Мисанта. 2003. – 624 с.
2. Роббинс

С., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. – СПб,: Питер, 2006. – 864 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика