Задача управления
УДЕРЖАНИЕ В ДОПУСТИМЫХ ПРЕДЕЛАХ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Отбор информации, необходимой для принятия управленческого решения, происходит в блоке управления организацией
Принятие управленческого решения
Руководитель
Звено рекурсивной системы
Доведение управленческого решения до процессора осуществляется через канал управления
Восприятие управленческого решения подразделениями организации как сигнала и принятие внутренних управленческих решений
Управленческое решение
Внешний сигнал
1
2
3
4
5
Осуществлять коррекцию, для чего необходимы властные ресурсы управления
Удерживать состояние корректирующего воздействия до принятия следующего решения
Устойчивость системы управления
Быстрота реакции системы на принятое решение
- скорость, с которой система способна изменять свое состояние в ответ на управленческое воздействие
выполнение общих функций
ВКЛЮЧАЕТ
Процесс управления
2.СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.
Функции руководителей могут быть крайне разнообразны
Взгляд вперед
означает
Управление
2
Организовывание — функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации
3
Распоряжение — одна из основных функций управления.
Суть:
предъявление руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий
распределения ответственности
постоянного воздействия на поведение подчиненных.
выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта
выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм
Основные моменты
Вознаграждение персонала организации
Централизация
Наличие хорошо отлаженных коммуникаций
Нормативный порядок
Справедливость
Должностная стабильность персонала
Наличие инициативы
Гармония среди членов организации
Поддержание процесса производства
Управление социальными факторами
Стремление к достижению специфических целей и выполнению основной миссии организации
Межличностные роли
Роли:
Глава
Лидер
Связующее звено
Информационные роли
2
Руководитель в организации - своеобразный информационный центр. Информация поступает к руководителю в силу его положения.
Роли:
Получатель
Распространитель
Представитель
обе теории показывают, что должно быть сделано руководителем организации для достижения ее целей
Файоль- уметь планировать
Минцберг- уметь распределять ресурсы, вводить изменения
обе теории показывают, насколько важно правильно определять приоритеты задач
Применение теорий Файоля и Минцберга в практической работе руководителя даст возможность:
Правильно определять приоритеты в вашей работе
Правильно ее планировать
Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия
Оценить целесообразность своих действий
Уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем
Основные свойства идеальной бюрократии по Веберу:
Достоинство:
Стабильность функционирования организации и работы органа ее управления
2
Профессиональная бюрократия
предполагает наличие у управляющих глубоких теоретических и практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных ролевыми требованиями.
Основные характеристики
Высокая степень специализации
Высокая компетентность
Девиз — максимальные гибкость и адаптивность по отношению к изменяющейся ситуации
Поведенческая основа процесса управления
Основное внимание
Управление людьми, а не другими видами ресурсов
Важнейшей составляющей деятельности руководителя является умение и способность воздействовать на поведение подчиненных.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть