Социальные основы управления в организации презентация

Содержание

План лекции 1.Основные принципы управления в организации 2. Свойства и функции системы управления в организации 3. Бюрократия в организациях

Слайд 1Социальные основы управления в организации
Лекция 5


Слайд 2План лекции
1.Основные принципы управления в организации

2. Свойства и функции системы управления

в организации

3. Бюрократия в организациях

Слайд 3Сущность процесса управления в организациях
Процесс управления
ОСНОВА
Достижение целей
Процесс управления
-
совокупность действий особого органа

организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.

Задача управления


УДЕРЖАНИЕ В ДОПУСТИМЫХ ПРЕДЕЛАХ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ


Слайд 4Процесс управления в организации


Слайд 5Блок управления
Компоненты:


Слайд 6Основные этапы управления
Поступление сигнала в блок управления происходит из внешней среды

или из самой организации — от процессора

Отбор информации, необходимой для принятия управленческого решения, происходит в блоке управления организацией

Принятие управленческого решения

Руководитель


Звено рекурсивной системы

Доведение управленческого решения до процессора осуществляется через канал управления

Восприятие управленческого решения подразделениями организации как сигнала и принятие внутренних управленческих решений

Управленческое решение


Внешний сигнал

1

2

3

4

5


Слайд 7Для управления любой ситуацией в организации нужно иметь возможность:
Измерять контролируемые параметры

и сравнивать их с эталонными значениями

Осуществлять коррекцию, для чего необходимы властные ресурсы управления

Удерживать состояние корректирующего воздействия до принятия следующего решения


Слайд 8Основные характеристики системы управления
Цели
Эталона
Чувствительность
-отклонение контролируемого параметра от:
-способность организа­ции или ее части

в течение определенного времени поддерживать выбранный органом управления режим функционирования

Устойчивость системы управления

Быстрота реакции системы на принятое решение

- скорость, с которой система способна изменять свое состояние в ответ на управленческое воздействие


Слайд 9Функции управления в организации
Функция управления
-
вклад органа управления в общую деятельность системы,

которую представляет собой организация

выполнение общих функций

ВКЛЮЧАЕТ

Процесс управления

2.СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.

Функции руководителей могут быть крайне разнообразны


Слайд 10Теория Файоля
Функции управленческого органа:
1
Планирование — один из компонентов процесса управления, в

ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации.

Взгляд вперед

означает

Управление

2

Организовывание — функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации

3

Распоряжение — одна из основных функций управления.
Суть:
предъявление руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий
распределения ответственности
постоянного воздействия на поведение подчиненных.


Слайд 114
Контроль — наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности.
выбор

способа контроля

выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта

выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм

Основные моменты


Слайд 12Управленческие принципы по Файолю
Разделение труда
Власть и ответственность
Дисциплина
Единоначалие
Однонаправленность усилий
Совмещение индивидуальных и общих

интересов

Вознаграждение персонала организации

Централизация

Наличие хорошо отлаженных коммуникаций

Нормативный порядок

Справедливость

Должностная стабильность персонала

Наличие инициативы

Гармония среди членов организации

Поддержание процесса производства

Управление социальными факторами

Стремление к достижению специфических целей и выполнению основной миссии организации


Слайд 13Теория Минцберга
Высокий темп
Временные остановки
Краткость
Разнообразие
Фрагментарность
Устные контакты
Для деятельности руководителей характерны:


Слайд 1410 управленческих ролей, которые можно объединить в 3 группы:
1
описывают отношения, существующие

между менеджером и его подчиненными, а также с другими людьми внутри организации и за ее пределами

Межличностные роли

Роли:
Глава
Лидер
Связующее звено

Информационные роли

2

Руководитель в организации - своеобразный информационный центр. Информация поступает к руководителю в силу его положения.

Роли:
Получатель
Распространитель
Представитель


Слайд 153
Принятие решения
-наиболее ответственная часть деятельности руководителя
Роли:
Инициатор

Устранитель проблем

Распределитель ресурсов

Ведущий переговоры


Слайд 16Сравнение теорий Файоля и Минцберга

обе теории позволяют понять, чему можно и

нужно учиться для того, чтобы стать руководителем

обе теории показывают, что должно быть сделано руководителем организации для достижения ее целей


Файоль- уметь планировать

Минцберг- уметь распределять ресурсы, вводить изменения

обе теории показывают, насколько важно правильно определять приоритеты задач


Применение теорий Файоля и Минцберга в практической работе руководителя даст возможность:

Правильно определять приоритеты в вашей работе
Правильно ее планировать
Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия
Оценить целесообразность своих действий
Уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем


Слайд 173.БЮРОКРАТИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бюрократия
-
социальная группа, члены которой профессионально занимаются управлением, их должности

и посты в организации образуют иерархию, характеризующуюся формальными правами и обязанностями, определяющими их деятельность и ответственность.

Основные свойства идеальной бюрократии по Веберу:


Слайд 18Негативные свойства деятельности бюрократии
Мертоновская модель бюрократии
Отрицательные качества, присущие бюрократии, частично анализируются

в модели бюрократии известного американского социолога Р. Мертона

Слайд 19Негативные социально-психологические черты бюрократии:


Слайд 20Виды бюрократии в современных организациях:
1
Аппаратная (классическая) бюрократия
Работники управления мало используют

профессиональные знания, поскольку их основная обязанность — выполнение общих управленческих функций.

Достоинство:


Стабильность функционирования организации и работы органа ее управления

2

Профессиональная бюрократия
предполагает наличие у управляющих глубоких теоретических и практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных ролевыми требованиями.

Основные характеристики



Высокая степень специализации

Высокая компетентность


Слайд 213
Адхократия
предполагает быстрое реагирование на любые изменения во всех компонентах организации и

внешней среде

Девиз — максимальные гибкость и адаптивность по отношению к изменяющейся ситуации

Поведенческая основа процесса управления

Основное внимание


Управление людьми, а не другими видами ресурсов

Важнейшей составляющей деятельности руководителя является умение и способность воздействовать на поведение подчиненных.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика