Инновационные игры. (Тема 8) презентация

Содержание

8.ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ 8.1. Сущность деловых игр. 8.2. Методика подготовки и проведения деловых игр.

Слайд 1ТЕМА 8
ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ


Слайд 28.ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ
8.1. Сущность деловых игр.
8.2. Методика подготовки и проведения деловых игр.


Слайд 3Определение деловой игры


Слайд 4Классы деловых игр


Слайд 5Общие управленческие игры
Таким образом, инновационные игры используются для решения наиболее сложных

социально-экономических задач, когда требуется объединение усилий специалистов различных направлений.

Слайд 6Учет фактора времени в инновационных играх
Инновационные игры, как и все деловые

игры, учат важным навыкам планирования и своевременного принятия решений.

возможность за несколько часов имитировать годы управленческого опыта

возможность принимать решения за несколько периодов до того, когда ожидается ситуация как последствие этих решений

возможность видеть, как одни решения опираются на другие и поэтому подчиняются общим целям


Слайд 7Деловые игры и квалификация работников
Те руководители, которые замкнулись в рамках своей

специальности, смогут получить правильное понимание совокупной инновационной деятельности компании, когда с помощью имитации демонстрируется взаимодействие между людьми, деньгами и ресурсами.

Слайд 88.ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ
8.1. Сущность деловых игр.
8.2. Методика подготовки и проведения деловых игр.


Слайд 91 этап — определения темы и учебных целей деловой игры
Например, темами

могут быть: эффективность внедрения автоматизированных поточных линий на машиностроительном предприятии; экономическая эффективность повышения качества продукции.

Разработка инновационной деловой игры начинается с определения ее темы и учебных целей.


Слайд 10Учебные цели деловой игры


Слайд 11Учебная цель игры отличается от целей ее участников
Не исключено, что

участникам игры до момента ее разбора не следует знать учебных целей игры, так как это может повлиять на их действия

Слайд 12Декомпозизия инновационной игры
После определения общих учебных целей целесообразно производить расчленение игры

на отдельные этапы (фрагменты), имеющие самостоятельное содержание и свои частные учебные цели.

При этом совокупные достижения частных учебных целей отдельных этапов обеспечивают достижение главных учебных целей деловой игры в целом.


Слайд 132-ой этап — план подготовки и проведения деловой игры


Слайд 14Проспект деловой игры включает в себя
последовательность и сроки разработки материалов игры
состав

участников и их роли

методику использования оргтехники (ПК)
участниками деловой игры и аппаратом руководства

основы составления общих и частных моделей игры,
которые включают перечень необходимых технических
и финансово-экономических расчетов

суть производственно-экономической ситуации и
динамику ее изменения

исходную обстановку с указанием состава и состояния
производственно-экономических систем

название деловой игры и ее общие учебные цели









Слайд 15Сценарий игры — основной документ для ее проведения
Затем составляются тексты информационных

сообщений, с помощью которых участники игры вводятся в производственно-экономическую обстановку. При этом необходимо четко определить, кому, в каком виде и когда вручается каждое информационное сообщение. После этого составители формулируют действия участников игры.

Игру разбивают на фрагменты (по возможности, не более двух-трех).
В свою очередь, каждый фрагмент разбивается на эпизоды. Устанавливается технологическое или экономическое содержание каждого эпизода и определяется его учебная цель.


Слайд 16Программное обеспечение деловых игр


Слайд 17Задание на деловую игру


Слайд 18Методическая разработка деловой игры
Методическая разработка деловой игры содержит порядок действий руководителя

с момента вручения задания участникам и до ее окончания.

К методической разработке прилагаются проспект и сценарий деловой игры, алгоритмы и программы решения задач на ЭВМ, задание слушателям. Эти документы входят в сборник материалов по деловой игре.

Слайд 19Проведение деловых игр
1. Игра начинается с объявления руководителем темы деловой

игры и ее временного начала.
(В этом случае руководитель кратко обрисовывает
обстановку и дает время для ее анализа).

2. После этого начинается проведение деловой игры в соответствии с планом.
(Руководитель проигрывает фрагмент за фрагментом (внутри каждого фрагмента — эпизод за эпизодом), выдерживая временную последовательность в соответствии со сценарием, корректирует время, исходя из складывающейся обстановки и действий участников игры)
3. Игра завершается подготовкой и формированием заключительных решений ее участников.

Слайд 203-ий этап — разбор результатов деловой игры
Разбор начинается с объявления общих

учебных целей.

Далее руководитель анализирует основные теоретические (методические) производственно-экономические положения, которые связаны с соответствующими решениями и действиями участников игры.

Затем в хронологическом порядке рассматриваются решения участников, вскрываются ошибки и показывается правильный порядок действий, исключающий допущенные ошибки.

В результате разбора главных положений у обучающихся должно сложиться четкое представление о том, как им следовало действовать в конкретных условиях обстановки, созданной в Деловой игре.

В завершение разбора целесообразно дать оценки действий основных участников деловой игры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика