ПРОГРАММНЫЙ подход к обновлению и развитию социальных систем разного типа (предприятий, городов, регионов) окончательно сформировался в отечественном управленческом консультировании к концу 1980-х гг. Этот подход предполагает ориентацию на сущностное обновление, трансформацию всей организации и ее связей с непосредственной средой.
Практика показывает, что локальные, пусть даже достаточно эффективные изменения каких-то частей (q) организации имеют тенденцию к замедлению и ослаблению в контексте «старой» неизменной системы (Q), а также к причинению ущерба целому:
Q ≠ q1 + q2 + q3 ….
Q = q1 + q2+ q3 ….
2. Принцип «пульсирующего инновирования». Программная инновация социальной системы представляет собой серию стратегических мероприятий (шагов), построенных на основе интенсивного взаимодействия консультантов и сотрудников организации-клиента.
3. Принцип «кумулятивной мотивации». Каждое действие консультантов, каждый метод и каждое событие этого процесса формируется и осуществляется таким образом, чтобы у представителей организации возрастала мотивация к участию в дальнейших позитивных изменениях. «Мотивационный вектор» методологических средств и организационных форм закладывается при их конструировании и отборе.
5. Принцип «выращивания инновационного ядра». Изменить организацию – значит изменить людей, входящих в ее состав, их менталитет, способы действия, содержание и характер их отношений. Сделать это можно только в одном случае – инициируя потребность в таком изменении. Люди, испытывающие острую неудовлетворенность и желание изменить ситуацию, составляют инновационный ресурс организации. Задача консультанта – помочь этому ресурсу возрасти и реализоваться. Инновационное ядро организации «выращивается» в ходе программной работы, начиная с формирования команды – носителя концепции обновления, и заканчивая становлением инновационной структуры, пронизывающей всю социальную систему.
К факторам взаимодействия, которыми оперирует метод, относятся:
- продукция (товар или услуги): качество, цена, распределение, стимулирование сбыта;
- информация: реклама, пропаганда, исследования;
- денежные средства: структура, способ движения.
Принципиально можно выделить два рода взаимодействия предприятия с рынком:
1) предприятие предлагает рынку продукцию, информацию, денежные средства, оценивает реакцию рынка, модифицирует предложение, снова оценивает реакцию и др.;
2) предприятие оценивает рыночные требования (возможности) и реагирует на них адекватным предложением продукции, информации, денежных средств. Этот вариант более эффективен, поскольку позволяет удовлетворить запросы рынка с минимальными затратами.
о с о б е н н о с т и
В рамках процесса консультирования выделяют стадии, этапы и процедуры.
В рамках каждой стадии выделяются свои этапы (фазы) и процедуры.
Предварительная стадия
Предпроектная стадия
Проектная стадия
Этап внедрения проекта
Послепроектная стадия
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть