Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности презентация

Содержание

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, воздействующих на поведение человека, побуждающих его к определенным действиям.

Слайд 1Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности
Митрофанова Елена Александровна,
д.э.н, профессор кафедры «Экономика

труда и управление социально-трудовыми отношениями»
elmitr@mail.ru

Слайд 2Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, воздействующих на поведение

человека, побуждающих его к определенным действиям.

Слайд 3ПОТРЕБНОСТЬ – НУЖДА В ЧЕМ-ТО, ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА, ЛИЧНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ

Слайд 4ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ
Физиологические потребности
Потребности в безопасности
Социальные потребности
Потребности в
уважении
и

самоуважении

Потребности
в самореализации и самовыражении


Слайд 5КОНЦЕПЦИЯ ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ
Люди постоянно ощущают какие-то потребности;
Люди испытывают определенный

набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы;
Группы потребностей имеют очевидную упорядоченную приоритетность, т.е. находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу;
Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям, после того, как потребность удовлетворяется, она теряет свою актуальность;
Если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит другая неудовлетворенная потребность;
Обычно человек ощущает одновременно несколько потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии;
Потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды», требуют первостепенного удовлетворения;
Потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как в общем удовлетворены потребности долее низкого порядка;
Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.

Слайд 6ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО АЛЬДЕРФЕРУ
ПОТРЕБНОСТЬ РОСТА



ПОТРЕБНОСТЬ СВЯЗИ



ПОТРЕБНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ






Слайд 7Схема мотивационного процесса
1. Возникновение потребностей
2. Поиск путей удовлетворения потребностей
3. Определение направления

действия

4. Осуществление действия

5. Получение вознаграждения за осуществление действия

6. Устранение потребностей


Слайд 8ГРУППЫ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОСРЕДСТВОМ ТРУДА
Потребности в

содержательности труда

Потребности в общественной полезности работы

Потребности в работе как источнике средств существования

Потребность в том, чтобы работа оставляла время и силы на пользование всем, что дает жизнь.

Статусные потребности


Слайд 9 Независимые процессы удовлетворенности и неудовлетворенности в теории Герцберга


Удовлетворенность (Отсутствие удовлетворенности)

Отсутствие интереса

(Отсутствие неудовлетворенности) Неудовлетворенность

Мотивационные факторы

Гигиенические факторы


Слайд 10Теория справедливости Адамса


СОБСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


СОБСТВЕННЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДРУГИХ


ВЛОЖЕНИЯ ДРУГИХ
ПРОТИВ


Слайд 11МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ПО ВРУМУ
Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты
Ожидание

того, что результаты повлекут вознагражде-ние

Ожидаемая ценность вознагражде-ния

МОТИВАЦИЯ


Х

Х

З - Р

Р – В

валентность


Слайд 12ВЗАИМОСВЯЗЬ БАЗОВЫХ ТРУДОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ТИПОВ МОТИВАЦИИ
Потребности в содержательности труда
Потребности в

общественной полезности работы

Потребности в работе как источнике средств существования

Потребность в том, чтобы работа оставляла время и силы на пользование всем, что дает жизнь.

I тип –
ценностная ориентация

II тип –
нейтральная ориентация

III тип –
прагматическая ориентация

Статусные потребности


Слайд 13МОТИВ - побудительные причины поведения и действий, развивающиеся под воздействием потребностей

и интересов человека.

Слайд 14Схема формирования мотива
Потребность
(интерес)
Деятельность
Цена
Благо
МОТИВ



Слайд 15Функции мотивов
Ориентирующая, нацеливающая работника на выбор определенного варианта поведения;
Смыслообразующая, определяющая субъективную

значимость данного поведения для работника, выявляющая его личностный смысл;
Опосредующая, обусловленная тем, что мотив рождается на стыке внешних и внутренних побудителей, и мотив опосредует их влияние на поведение;
Мобилизующая, состоящая в том, что мотив «мобилизует» силы организма работника для реализации значимых для него видов деятельности;
Оправдательная, отражающая в мотиве отношение индивида к общепринятому и установленному образцу поведения, той или иной социальной норме.

Слайд 16Стимулы – рычаги воздействия, носители «раздражения», развивающиеся под воздействием мотивов.


Слайд 17





Мотивы
Стимулы
Мотивация
Работники
Организация
Взаимосвязь понятий «стимулы - мотивация - мотивы» в процессе управления персоналом


Слайд 18ЦЕЛИ СТИМУЛИРУЮЩИХ СИСТЕМ
Привлечение и удержание сотрудника в организации
Повышение результативности и

эффективности работы сотрудника

Обеспечение преданности сотрудника

ЦЕЛИ
СТИМУЛИРУЮЩИХ
СИСТЕМ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика