Система менеджмента качества презентация

Содержание

Структура Системы менеджмента качества НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО УПРАВЛЯЕТ? СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Документы СМК

Слайд 1Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих, динамичных процессов (планирование, обеспечение,

управление, улучшение, оценка).


Суть системы состоит в том, что она охватывает виды и аспекты деятельности организации, все ее подразделения, весь кадровый состав (от руководителя до вахтера и уборщицы).

Систему нельзя рассматривать как подсистему в общей системе управления организацией.



Слайд 2Структура Системы менеджмента качества
НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО
УПРАВЛЯЕТ?
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Документы СМК


Слайд 3 Что дает руководителю предприятия система менеджмента качества?
Система качества позволяет навести на

предприятии ПОРЯДОК, необходимый для руководителя, а именно такой порядок, при котором ответственность персонала точно распределена и документирована по всей структуре предприятия, а исполнение делегированных полномочий проверяется: - автоматически, часто и скрупулезно, - уменьшает внутренние потери сырья, материалов, рабочего времени, - позволяет на основе применения статистических методов увеличивать объем продаж при меньшем количестве труда, - находит и устраняет ненужные, дублированные потоки информации, - обеспечивает управляемость персоналом, - повышает ответственность и дисциплинированность персонала, - позволяет управлять себестоимостью, - позволяет руководителю сфокусировать усилия персонала на ключевых процессах: маркетинге, качестве производства,
- обеспечивает имидж руководителю, предприятию, продукции, что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах, - дает обоснованную уверенность в возможностях.

Слайд 4
Мотивация к внедрению стандарта ISO серии 9000 на Западе и в России:


Слайд 5Мотивы внедрения СМК


Слайд 6Когда внедрять Систему Менеджмента Качества на базе МС ИСО 9001



Слайд 7
Система менеджмента – созданный высшим руководством инструмент, и от его качества

зависит успех или неуспех организации на рынке

Только приверженность высшего руководства идее качества способна обеспечить конкурентоспособность организации

Слайд 8


Принципы менеджмента качества
(в соответствии с требованиями стандарта ИСО серии 9000)


Слайд 9Принцип 1. Ориентация на потребителя

«Организации зависят от своих потребителей, и поэтому

должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания».

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 10Принцип 1. Ориентация на потребителя
Потребители хотят спокойствия и безопасности

Потребителю хочется,

чтобы приобретенные им продукты не портились, изделия не ломались, короче, не доставляли им лишних хлопот.
А если вдруг что-либо все-таки случалось, то у вашей компании должен быть способ быстро исправить ситуацию у потребителя.

ПОЧЕМУ нужно заниматься изучением
проблем потребителя?

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 11Принцип 1. Ориентация на потребителя

ПОЧЕМУ нужно заниматься изучением проблем потребителя?
2.

Потребители очень благодарны тому, кто может позаботиться об их жизненных проблемах (новых и старых), с которыми им самим трудно справиться

«У вас есть такая-то проблема!
Вам больше не надо про нее думать!
Теперь это наша проблема»

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 12Принцип 1. Ориентация на потребителя

3. Потребители хотят от компании персонального внимания

и общения

Не забудьте про «клиентоориентированность» !



ПОЧЕМУ нужно заниматься изучением проблем потребителя?

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 13Принцип 1. Ориентация на потребителя
4. Иногда потребители хотят стать

вашими партнерами

Не отвергайте сразу предлагаемую ими помощь.

С помощью потребителя вы сможете или получить надежного подрядчика, или торгового или рекламного агента вашего предприятия, знающего обслуживаемый им рынок (и не в теории, а на практике)

ПОЧЕМУ нужно заниматься изучением проблем потребителя?

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 14Принцип 1. Ориентация на потребителя

5. Потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости

отношений вашей фирмы

Люди всегда знают, что им предложат в ресторане «Макдональдс» независимо от того, где они посетят этот ресторан, в Москве или в Вашингтоне.

ПОЧЕМУ нужно заниматься изучением проблем потребителя?

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 15Принцип 1. Ориентация на потребителя

Принцип предполагает, что:

Каждый сотрудник осознает важность удовлетворения

потребностей и ожиданий потребителей
Ведется регулярная оценка удовлетворенности потребителей
Эффективно и постоянно проводится связь с потребителем.

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 16Принцип 1. Ориентация на потребителя

Связь с потребителем обязательно
подразумевает:
Регулярное информирование потребителя

о продукции
Работу с запросами, контрактами и заказами
Получение, регистрацию и анализ обратной связи от клиентов (отзывов, в т.ч. жалоб, в т.ч. претензий.

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 17«Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать

и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации».

Принцип 2. Лидерство руководителя

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 18Принцип 2. Лидерство руководителя

Принцип предполагает, что:
Высшее руководство демонстрирует свою приверженность качеству
Определена

политика и миссия компании
Создана атмосфера доверия, инициирования, признания и поощрение вклада сотрудников
Руководство поощряет обучение
Руководство выделяет необходимые ресурсы

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 19Задача лидера – создавать доверие Цель менеджмента – превратить работников в сотрудников
Лидер

– это тот, кто:

Понимает
Оптимизирует
Уважает и ценит
Создает
Использует

Создавать в организации такую атмосферу, чтобы все сотрудники могли испытывать радость и получать удовольствие в процессе работы


Слайд 20Мотивация
«Это не то, что делается для людей.
Это то, что им

самим позволяется делать, в рамках единой цели (удовлетворенность потребителей)».

Необходимо делегировать им полномочия и ответственность.

Обязанности каждого человека должны быть определены в соответствии с его способностями.

Главный фактор успеха – развитие инициативы подчиненных.

Слайд 21Принятую сотрудниками ответственность и делегированные им полномочия надо
отразить в должностных инструкциях.
При

делегировании полномочий
необходимо соблюдать
правила равностороннего треугольника

Слайд 22







В
Н
Е
Ш
Н
И
Й


П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь































































































Выход
Вход
Внутренний поставщик

Внутренний потребитель




ПРОЦЕСС


необходимо
установить отношения
«поставщик» -

«потребитель»

Слайд 23Образование – непрерывное совершенствование интеллекта. Обучение – путь мастерства.
Знание – это
- обновление

(инновации)
- понимание (интерпретация)
- деньги (коммерциализация)


Слайд 24«Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает

возможность организации с выгодой использовать их способности».

Принцип 3. Вовлечение сотрудников

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 25Принцип 3. Вовлечение сотрудников
Сотрудники – наиболее существенная часть организации
Система качества

и ее механизмы направлены на побуждение сотрудников проявлять инициативу, брать на себя ответственность в решении проблем качества.

Принцип предполагает, что:

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 26«Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как

процессом».

Принцип 4. Процессный подход

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 27Функциональный подход


Слайд 28Функциональный подход
Главное препятствие на пути к качеству
устаревшие формы организации деятельности.

(Т. Питерс)

Слайд 29
Подразделение

Подразде-
ление
Подразделение


Слайд 30Процессное управление – основа ИСО 9001
Разработать
продукт
Закупить
сырье и
материалы
Производить
продукцию
Реализовывать

продукцию

процессы

проектирование

сбыт

производство

снабжение

Функциональные области


1

2

2

2

2

1

1

1

Главный
технолог

Главный
технолог

Начальник
ОЗ

Начальник
ОС







Слайд 31Процессное управление на уровне кафедры
Разработать
ОП
Привлекать
абитуриентов
Учебный
процесс
Защита ДП

процессы

Проектирование ОП

Аттестация

Реализация ОП

Проф. ориентац. работа

Функциональные области


1

2

2

2

2

1

1

1

Зав. кафедрой

Препода
ватели

Кафедра

Комиссия







Слайд 32Успех в решении задач
Для этого необходимо начать с наведения элементарного порядка

на каждом рабочем месте.

Порядок вокруг нас определяет порядок в наших мыслях:

Ликвидация ненужных предметов;
Упорядочение;
Очищение ;
Стандартизация;
Самодисциплина.

Слайд 33Потери при создании
добавленной ценности
1


Слайд 34Большинство бизнес-процессов
на 95% состоят из ПОТЕРЬ

и лишь на 5% из

работы, добавляющей ЦЕННОСТЬ

2

Соотношение времени на создание ценности и времени потерь



Слайд 3510 видов потерь
Перепроизводство
Ожидание (потери времени)
Ненужное согласование. Уровень утверждения
Отсутствие знаний о том,

что желает потребитель
Длительность изменений
Лишние движения
Квалификация сотрудников
Сверхдопустимая нагрузка
Неравномерность нагрузки
Нереализованный творческий потенциал сотрудников

Слайд 36Пример оптимизации одного из процессов
4


Слайд 37Система на 80 % состоит из организационных мер и, только 20 % составляют

инвестиции в технологию.

Плюсы: - Дух коллективизма - Здоровые амбиции менеджмента - Высокий творческий потенциал - Экономический кризис Минусы: - Особенности менталитета (нарушение правил, небережливое отношение к ресурсам, недоверие любым властям, в т.ч. менеджменту) - Ориентация на краткосрочную перспективу - Недостаточная подготовка менеджмента


Слайд 38

К чему может привести только ситуационное
решение проблем


1.Большие надежды и

ожидания высоких результатов


2.Эйфория от возможности обрести «золотой ключик»

3.Попытки применить инструментарий и радость от получения первых результатов

4.Желание решить все проблемы «одним махом»

1.Разрозненные попытки остаются непонятыми и не поддерживаются персоналом

2.Необходимость раз за разом возвращаться к решению одних и тех же проблем

3.Несоиз-меримость менеджерских затрат и получаемых результатов

4.Недоверие и разочарование от применяемого инструментария

5.Отказ и возврат к традиционным методам


Слайд 39Принцип 4. Процессный подход
Принцип предполагает, что:
Система качества – это совокупность взаимосвязанных

процессов
Определены входы и результаты процессов
Установлены потребители процесса, изучается удовлетворенность их результатами
Организовано управление процессом
Процесс обеспечивается ресурсами

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 40

ПРОЦЕДУРА
“Установленный способ
выполнения процесса"

Может быть документирована или нет


ПРОДУКЦИЯ
"Результат процесса"


ВОЗМОЖНОСТИ МОНИТОРИНГА

и ИЗМЕРЕНИЙ
(перед началом, по ходу и после окончания процесса)



вход


ПРОЦЕСС


“Совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих видов
деятельности, преобразующая
входы в выходы"














выход

Результативность
процесса

«Степень реализации запланированной деятельности
и достижения
запланированных
результатов»


Эффективность процесса

"Связь между достигнутым результатом
и использованными
ресурсами"



(включая
ресурсы)





Слайд 41Для определения, визуализации и улучшения процессов, для разработки документированных процедур, управления

ими - надо создать межфункциональные команды и определить владельцев (лидеров) команд.



Слайд 44
Владелец процесса – это тот:
Кто является ответственным за результаты процесса?
Кто определяет

состав работ, необходимых для выполнения процесса?
Кто определяет последовательность работ в процессе и их взаимосвязь?
Кто определяет показатели и критерии эффективности процесса?
Кто управляет ресурсами и информацией по процессу?
Кто организовывает систему сбора информации о ходе процесса?
Кто отвечает за реализацию мероприятий по повышению результативности и эффективности процесса?

Ответственность за процесс


Слайд 45Пример «содружества процессов»:
Не было гвоздя – подкова пропала.
Не было подковы –

лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

Слайд 46 Менеджмент процессов ОСНОВЫВАЕТСЯ на их оперативной автономности
Владелец процесса учитывает вертикальные связи
и

преобразует их во внутренние правила:
 планирования,
 обеспечения,
 управления,
 улучшения,
 автономного распоряжения ресурсами.

Слайд 47Назначение процесса - генерировать ценность.


Слайд 48
Судить о созданной ценности
должен потребитель процесса.

Удовлетворенность потребителя
зависит
от

воспринимаемой им ценности.



Слайд 50Классификация ценностей
Базовые – заложены на этапе проектирования.
Дополнительные – не изменяют базового

качества, но усиливают или оттеняют его действие в глазах потребителя.
Постоянные – действуют на протяжении всего жизненного цикла услуги, но имеют к базовым не прямое, а косвенное отношение (имидж, сертификат).
Временные – имеют прямое отношение к качеству, но действуют временно (новизна, мода, … работа приемной комиссии).
Сопутствующие – облегчающие или затрудняющие условия приобретения услуги (не достаток и неточность информации).
Привнесенные – информационные ценности (реклама, выставки, конкурсы), увеличивают потребительскую стоимость.


Слайд 52«Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в

результативность и эффективность организации при достижении ее целей».

Принцип 5. Системный подход
к менеджменту

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 53Принцип 5. Системный подход к менеджменту
Принцип предполагает, что:
Мы видим взаимозависимости,
а

не логические цепочки причинно-следственных связей
Мы видим процессы изменений, а не статичные состояния

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 54«Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную

цель».

Принцип 6. Постоянное улучшение

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 55Принцип 6. Постоянное улучшение
5W + 1 H:
Why? - Почему это делается?

Надо ли это делать? Что случится, если этого не делать?
What? - Что делается? Понимаем ли мы четко и ясно детали операции?
When? - Когда это делается? Не будет ли лучше, если сделать это раньше или позже? Where? - Где это делается? Наилучшая ли это позиция?
Who? Кто это делает? Нет ли кого более подходящего?
How? Как это делается? Можно ли сделать лучше?

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 56УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СХЕМА ПРОЦЕССОВ ПО ИСO 9000





Постоянное улучшение СMК
П
о
т
р
е
б
и
т
е
л
ь
П
о
т
р
е
б
и
т
е
л
ь

1. Ответственность руководства
2.

Менеджмент ресурсов

4. Измерение, анализ и улучшение

3. Производство продукции

входные

выходные



процесс






цикл
PDCA

T
р
е
б
о
в
а
н
и
я

у
д
о
в
л
е
т
в
о
р
е
н
и
е



Слайд 58«Эффективные решения основываются на анализе данных и информации».

Принцип 7. Метод принятия

решений,
основанный на фактах

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 59Принцип 7. Принятие решений,
основанное на фактах
Принцип предполагает, что:
Решения будут наиболее

эффективными, если они основываются на анализе данных и информации
Ведется сбор и измерение достоверных данных, относящихся к задаче, с целью последующего их анализа
Поддерживается разумный баланс аргументов, формируемых на основе анализа фактов, опыта и интуиции

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 60«Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность

обеих сторон создавать ценности».

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 61Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Принцип предполагает, что:

Организация и ее поставщики

взаимозависимы

Взаимовыгодные отношения обеспечивают обоим сторонам наилучшие возможности

Принципы менеджмента качества. МС ИСО 9000


Слайд 62 Создание эффективной СМК начинается сверху, с руководителя организации!


Слайд 63Руководителю организации надо принять СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ о создании и внедрении СМК !



Слайд 64Принятое стратегическое решение
о создании и внедрении СМК
свидетельствует о том,



что


Слайд 65

Руководитель выбрал ▲ определенный образ жизни; ▲ конкретный способ взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами организации и, в первую очередь, со своим персоналом!

Слайд 66Руководитель готов создать в организации атмосферу доверия, взаимного уважения и сотрудничества.


Слайд 67 Главная роль в создании и внедрении СМК, предназначенной для постоянного улучшения

деятельности организации, принадлежит персоналу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика