Руководитель в системе управлений организацией презентация

Учебные вопросы Основные требования к личности руководителя. Лидерство и стиль управления. Условия и факторы результативной работы руководителя (начальника): культура и стиль управления, этика. Тема 5. Руководитель в

Слайд 1ЛЕКЦИЯ № 5
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВМИРНОЕ ВРЕМЯ
ПОДПОЛКОВНИК МАЛЕВАННЫЙ ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ


Слайд 2 Учебные вопросы
Основные требования к личности руководителя.
Лидерство и стиль управления.
Условия и

факторы результативной работы руководителя (начальника): культура и стиль управления, этика.

Тема 5. Руководитель в системе управлении организацией.
Занятие 1. Лекция. Руководитель в системе управлении организацией.


Слайд 3Литература:
О.И. Гоцуленко и др. Теория управления (подразделениями время). М., МВВКУ 2016г.

2.

В.И. Коробко и др. Теория управления. М., Финансы и статистика ЮНИТИ-ДИАНА, 2015 г.

3. Я.И. Кибанов, И.Б. Дурвкова. Управление персоналом организации. М. ИНФРА-М, 2015 г.

4. А.Л. Гопаненко. Теория управления . М.Юрайт, 2015 г.

Слайд 4Соотношение затрат времени руководителей
разного уровня на выполнение работ.

1
3
2
высший уровень
средний уровень
низовой

уровень

Концентрация
решения

Процесс умения

Отношение с людми

Первая группа – решение задач, имеющих концептуальное значение для организации и ее составных частей.
Вторая группа – работа с людьми в организациях (включая и внешние)
Третья группа – работа, требующая специальных технических знаний по управлению (информационные технологии, работа с документами, процесс и технология разработки и принятие управленческих решений и т.д.).


Слайд 5Руководителям низового уровня приходится общаться в основном со своими подчиненными –исполнителями

(это прежде всего инструктаж и распорядительство).
Руководителям среднего уровне приходится общаться с менеджерами и руководителями всех трех уровней (в этом особенность «среднего» положения) (задачи координации).
Руководителем высшего уровня приходится общаться не только с руководящим составом своей организации, но и с руководством других компаний (принятие решений, информация, контакты).

Слайд 6

Основные требования к личности руководителя

- человек, который, имеет в своем подчинении других работников в организации, наделе полномочиями направлять их действия и имеет всю полноту ответственности за состояние управляемого объекта. Такой статус предопределяет его особую роль в организации и содержании выполняемых функций.
Главное в деятельности руководителя – это работа с людьми не только непосредственно подчиненными ему, но и со всеми теми, кто прямо или косвенно связан с функциями управляемого объекта как внутри предприятия, так и за его пределами.




Руководитель

-организация коллектива и создание в нем благоприятного морального климата для плодотворной работы и развития;
подбор и расстановка прав, обязанностей и ответственности между работающими;
объективная оценка вклада работника и стимулирование труда;
создание условий для раскрытия и развития личности работников, повышение эффективности и качества труда.




способности руководителя

Принятие управленческих решений – важнейшее направление деятельности руководителя, требующее от него не только высокого профессионализма в решении отдельных или общих задач организации, но и методической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и методическому поиску их разрешения.


Слайд 7Различия в функциях лидера и руководителя на предприятии


Слайд 8Стиль управления

- это устойчивая система средств, методов и форм взаимодействия руководителя с коллективом организации, направленная на выполнение миссии организации и определяемая объективными и субъективными факторами протекания управленческого процесса



Стиль управления

во-первых, стиль управления характеризуется системностью, т.е. представляет собой совокупность отдельных элементов действий, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенное единство и устойчивую целостность;

во-вторых, стиль управления выступает формой взаимного воздействия руководителя и подчиненных, что определяет систему выбираемых средств и методов руководства;

в-третьих, использование руководителем системы средств и методов имеет целенаправленный характер, обусловленный миссией и задачами предприятия;

в-четвертых, стиль управления определяется как индивидуально-типичными характеристиками руководителя, так и особенностями производственного коллектива, а также ситуационными факторами.

Компоненты стиля


Слайд 9во-первых, это тип действительности, реальности, ситуации, в которых осуществляется действие.

во-вторых, стиль

формируется и проявляется в зависимости от типа личности, черт субъекта действия, отношения рационального и эмоционального в его мышлении.

в-третьих, стиль влияет на результат действия субъекта и объекта управления.

Факторы стиля


Слайд 10Этика деловых отношений
«Не делай другим того, что не пожелаешь себе»
(Конфуций)

- учение о морали и нравственности

Этика

- система универсальных и специфических, нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни (производственной деятельности)

Этика деловых отношений

составные части

этикет

культура делового общения

Соблюдение этикета и культуры делового общения – это условие продуктивного ведения дел, успешной деловой карьеры, эффективного менеджмента.


Слайд 11Этика деловых отношений
Элементы системы этики деловых отношений
Этика деловых отношений
Внешний облик делового

человека

объективно существующие, важные связи явлений, возникающие в межличностном общении

Законы межличностных отношений

правила

1. Неопределенности отклика.
2. Внешнего вознаграждения.
3. Внутреннего вознаграждения.
4. Неадекватности отображения человека человеком.
5. Неадекватности самооценки.
6. Искажение смысла информации.
7. Психологической самозащиты

1. Единство стиля.
2. Соответствие стиля конкретной ситуации.
3. Правило трех цветов.
4. Сопоставимость цветов в цветовой гамме.
5. Сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды.


Слайд 12Этика деловых отношений
Элементы системы этики деловых отношений
Этика деловых отношений
телефонный разговор
Периоды подготовки
1.

Предварительный (разработка навыков риторики).
2. Непосредственный (подготовка к выступлению).
3. Выступление.

основы
риторики

1. Построение схемы беседы.
2. Ведение беседы.
3. Завершение беседы

Как правило, средство предварительной договоренности.
1. Передача конкретной информации.
2. Кратким и ясным.
3. Вежливым.

- процесс общения с использованием вербальной и невербальной связи

деловая
беседа

- отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека

критика


Слайд 13правила
Имеете ли Вы право критиковать?
Не унижать.
Сохранять ровный тон.
Не выносить

поспешных обвинений.
Помочь найти правильный выход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика