Реализация процессного подхода презентация

Назначение стандарта Его главное назначение – служить инструментом обеспечения доверия к качеству продукции и услуг организаций, внедривших этот стандарт.

Слайд 1«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СООТВЕТСТВИИ С СТ РК ИСО 9001-2009»
Введение


Слайд 2Назначение стандарта
Его главное назначение – служить инструментом обеспечения доверия к качеству

продукции и услуг организаций, внедривших этот стандарт.

Слайд 3Общие положения

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации.

На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:
a) бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
b) изменяющиеся потребности;
c) конкретные цели;
d) выпускаемая продукция;
e) применяемые процессы;
f) размер и структура организации.
Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.

Слайд 4Процессный подход
Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении

и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Любая деятельность (или комбинация видов деятельности), использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут считаться «процессным подходом».

Слайд 5Процессный подход

Основная идея процессного подхода заключается в подчинении деятельности всех

участников процесса конечной цели, снятии противоречий (порою антагонистических) между функциональными подразделениями и исключении потерь на стыках функциональной деятельности.
В практике внедрения стандарта ИСО 9001 процессный подход зачастую применяется в искаженном виде: процессами называют деятельность подразделений и получается, что в СМК используется, по сути, функциональный подход. Естественно, при этом все преимущества процессного подхода не могут быть реализованы. Главной причиной такого искажения, на мой взгляд, является то, что процессный подход не применен для менеджмента предприятия в целом.

Слайд 6Процессный подход
«Пороки» функционального подхода весьма наглядно показал в своей книге Роберт

Лутц, в прошлом – вице-председатель Совета директоров корпорации «Крайслер», выводивший компанию из кризиса.
Перевод системы менеджмента на процессный подход позволил корпорации выйти на конкурентоспособные параметры: цикл создания новой продукции был сокращен с 5 до 3 лет, затраты на разработку и постановку на производство нового автомобиля – снижены с 2,5 до 1,5 млрд долларов. Следует отметить, что на практике автор не встречался с применением процессного подхода в чистом виде.

Слайд 7Процессный подход
Как правило, практикуется сочетание процессного и функционального подходов при главенствующей

роли целей и задач процесса, определяемых в ходе его проектирования, и подчиненности функциональной деятельности этим целям и задачам.
В методическом и практическом плане менеджмент, основанный на сочетании процессного и функционального подходов, лучше всего представлен, на взгляд автора, в документе ИСО/ТУ 16949:2009*, установившим требования к СМК предприятий автомобилестроения.


Слайд 8Процессный подход
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает

на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. При применении в системе менеджмента качества, такой подход подчеркивает важность:
a) понимания и выполнения требований;
b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;
c) достижения результатов выполнения процессов и обеспечение их результативности;
d) постоянного улучшения процессов на основе объективного измерения.

Слайд 9Модель
Рисунок 1 - Система менеджмента качества, основанная на процессном подходе
Условные

обозначения:
 - деятельность,
добавляющая ценность;

- поток информации.





Слайд 10Процессный подход
Приведенная на Рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанная на

процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в Разделах 4-8. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворённости потребителей требует оценки информации, касающейся восприятия потребителями выполнения их требований. Приведенная на Рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего международного стандарта, не детализируя их.

Слайд 11Процессный подход
ПРИМЕЧАНИЕ. Кроме того, ко всем процессам может применяться методология известная

как цикл «Plan - Do -Check - Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:
Планирование: разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;
Осуществление: внедрение процессов.
Проверка: постоянный контроль и измерение процессов и продукции в соответствии с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение результатов.
Действие: проведение действий по постоянному улучшению показателей процессов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика